Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звук Л

 

Цель: Автоматизация звука Л в слогах.

Задачи: 1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л.

2. Закрепить правильное произношение звука Л в слогах.

3. Развивать фонематическое восприятие, учить определять наличие звука Л в словах.

4. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

5. Учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.

6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: Игрушка Белка, Самолет; картинки: деревья, листья, желуди; карточки для игры «4-й лишний».

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Пальчиковая гимнастика.
Пошла гулять Маринка

По узенькой тропинке.

1-2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «ходим» по столу.

 

У леса на лужочке

Рвала она цветочки.

 

3-4 строчки – соединяем подушечки пальцев на
обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то
закрывая щепоть.
Пока домой бежала,

Цветочки растеряла.

 

5-6 строчки – раскрываем обе ладони и, прикасаясь    

Подушечками пальцев к поверхности стола,            

«бежим» домой.

Сегодня мы с тобой отправимся путешествовать в лес. Посмотри, нас ждет самолет и гудит «ы-ы-ы-ы».

Но, к путешествию надо как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). А теперь давай проверим не укачает ли нас в самолете (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Нужно поторопиться. Бегом на аэродром! (упражнение «Индюк»). Самолет гудит: «ы-ы-ы», приглашает нас подняться. Как он гудит?

II. Основная часть

- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится слово лес. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: лесок, лесочек, лето, лесной, Лена, лиса, лесник, лесовоз, листок, лесовик.

1. Игра «Найди слово».

- Трап готов. Поднимаемся по нему на самолет: л-л-л. Запускаем двигатели л-л-л. Пора взлетать.

2. Произнеси звук Л в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…, кролкоди….

3. – Взлетели, набираем высоту: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Летим над облаками: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.

Ребенок двигая плавно рукой имитирует полет самолета произносит слоги.

4. - Вот и лес, приземляемся. Посмотри кто это нас встречает? Белка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ! (произносим слоги с мимикой и интонацией страха).

Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!? (произносим слоги с мимикой, интонацией удивления). Давай угостим белку орехами и грибами. Обрадовалась белка: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

5. Посмотри в лесу растут разные деревья, давай соберем листья.

Игра «Назови, какой?»
Лист березы – березовый;

… рябины – рябиновый;

… дуба – дубовый;

… сосны – сосновый;

лист осины – осиновый;

… липы – липовый;

… клена - кленовый

 

6. Ест белка орехи и причмокивает: ла-ла-ла, лдо-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

7. Под дубом лежат желуди. Давай их соберем. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком Л. Слушай внимательно: облако, путешествие, солнышко, иголки, ветка, стволы, желуди.

8. Продолжаем наше путешествие. Помоги белочке определить что лишнее. Игра «4-й лишний» (береза, дуб, роза, сосна; белка, волк, лиса, дятел; сорока, курица, дятел, воробей).

9. Пора возвращаться, садимся в самолет, полетели: алл, олл, ылл, улл, элл, илл.

III. Итог

Подошло к концу наше путешествие. Какой звук помогал нам путешествовать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...