Конспект фронтального занятия для старшей группы
Тема: «Звуки с, сь, з, зь. Звукослоговой анализ слов»

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие чувства ритма, такта;
  • закрепление в речи детей и правильное артикулирование звуков с, сь, з, зь;
  • дифференциация звуков с, сь, з, зь;
  • развитие фонематического слуха.

Коррекционно - обучающие:

  • обучить умению выстраивать звукослоговую схему слов;
  • обучить умению проводить анализ звуков;
  • совершенствовать умение работать самостоятельно, слушать товарищей.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со словами для составления звукослогового анализа, карточки с картинками для определения звука и места звука в слове, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Вступительная часть:

Цель: активизировать детей к процессу занятия; развитие чувства ритма, такта; формирование положительного настроя на дальнейшую работу; совершенствовать умение выполнять содружественные движения «речь-движение».

Выполнение утренней зарядки под музыкальное сопровождение совместно с взрослыми.

Основная часть:

Дети занимают свои места. Учитель обращает внимание детей на то, что лежит на столах: карточки с со словами «суп», «зима» и цветные круги.

Логопед: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Кто знает, что написано на карточках? - Правильно буквы.

- А когда у нас несколько букв вместе, что это? - Слова.

- Посмотрите, но у нас еще есть цветные круги. И мы с вами знаем, что каждый круг обозначает тот или иной звук.

- Что обозначает синий круг? (Синий круг обозначает твёрдый согласный звук.)

- Что обозначает красный круг? (Красный круг обозначает гласный звук.)

- Что обозначает зелёный круг? (Зелёный круг обозначает мягкий согласный звук.)

3. Логопед: Возьмите вот такую карточку (слово «суп»). Все буквы вам знакомы?

Педагог просит одного из детей прочитать, что за слово написано, определить сколько гласных звуков и слогов в слове.

Логопед: Вот мы с вами всё повторили, узнали какое слово написано. А теперь самостоятельно, выложите схему этого слова. И мы вместе проверим.

Выполняют звукослоговую схему слова, а затем совместно определяют почему положили тот или иной круг.

Логопед: Ну вот мы справились с первым словом, но есть еще одно слово (показ карточки со словом «зима»). Найдите его у себя на столе. Все вам буквы знакомы?

Выполнение звукослоговой схемы слова с подробным разбором.

Логопед: Мы с вами и выполнили первое задание. Давайте теперь немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Шла по улице

Шла машина без бензина

Шла машина без шофёра

Без сигнала светофора

Шла сама куда не зная

Шла машина заводная машина (ребенок делает попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывает пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускает пальцы на стол).

Логопед: Но у меня для вас есть еще одно задание. Я вам раздам карточки, вам надо определить какой звук с или з, твёрдый он или мягкий, какое место в слове занимает. Для этого закрасьте нужный квадрат синим или зелёным цветом.

Каждый ребёнок выходит к доске и рассказывает про своё слово: какое слово, звук с или з в этом слове, твёрдый он или мягкий и какое место занимает.

Заключительная часть:

Выполнение двух попевок на звуки з, с (автор Е.Железнова: «Лиса», «Коза»).

Цель: закрепление в речи звуков с, з; развитие плавности речи, чувства ритма, такта, чёткости произношения.

Логоритмика «Автобус» (Автор Е. Железнова): учить детей совместно выполнять подвижные упражнения сопровождая речью, развитие общей координации движений.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Что мы с вами сегодня делали в самом начале? На карточках какие звуки вы искали в словах? Где может находится звук в слове?

Ребята, мы с вами сегодня выполнили много заданий. Кто мы с вами? Молодцы!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...