Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР на тему
«Тяпа и Топ варили компот»

 

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;

- совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение синтаксически верно строить предложения с противительным союзом «А»;

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных, качественных прилагательных через использование модели «Бусы»;

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Фрукты-ягоды»;

- развитие мелкой моторики рук (аппликация), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса (ориентировке на листе бумаги);

- развитие эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей природе, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности на занятии.

Оборудование: серия сюжетных картин по теме «Тяпа и Топ варили компот», знак «?», муляжи фруктов, свежие фрукты, макеты деревьев, элементы «квилинга», клей, кисти, клеёночки для каждого ребёнка, заготовка «корзина».

Предварительная работа: игры по теме «Фрукты-ягоды», изготовление элементов ягод методом «квилинг».

 

Ход

Организационный момент: д/у «Поприветствуй соседа ласково». (Дети стоят в кругу и приветствуют соседа слева в уменьшительно-ласкательной форме.)

Введение в тему: Вокруг себя повернись и в зелёном саду окажись!

Посмотрите, ребята, какой у нас необычный сад – он без ягод! Но под каждым кустиком лежат конверты! Давайте посмотрим, что там находится.

Индивидуальные задания - «Соедини по точкам». (Получается контур какой - либо ягоды.) Ребёнок рассказывает какую ягоду он нашёл в саду, используя д/и «Бусы». (Разноцветные кружочки в виде бус выкладываются на доске. На каждой бусинке схематично изображены характерные черты объекта. Соответственно схемам надо подобрать слова – признаки данному объекту.)

Например: Я нашёл в саду ароматную, красную, крупную клубнику.

А сейчас представьте, что вы их кушаете. Изобразите выражением лица какие они на вкус: малина, земляника (сладкая - улыбаются), крыжовник, виноград (кисло-сладкий - улыбаются и моргают глазами), красная смородина (кислая – моргают глазами), калина (горькая - морщатся), черёмуха (терпкая, вяжет рот – открывать и закрывать рот).

Д/игра «Поварёнок».

Ребёнок выбирает ягоду и проговаривает, что он будет готовить.

Например: «Я сварю вкусное, душистое, ароматное малиновое варенье».

Д/игра «Сравни на вкус».

Дети сравнивают две ягоды и составляют предложения с противительным союзом «А».

Например: Малина сладкая, а крыжовник - кислый.

Физкультминутка.

Как за ягодой за красной,

Мы не ходим понапрасну.

За клубникой, за морошкой,

Мы не ходим понарошку.

Собирали, собирали,

Ручки, ноженьки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог,

Будет ягодный пирог! Е. Володина.

В саду дети на обратных сторонах деревьев находят картинки, которые надо расставить по порядку. Под первой картинкой находятся буквы красного и синего цвета. Надо выложить имена животных. (Тяпа – красного цвета, Топ – синего цвета.)

Вопросы к детям:

1. Какое время года изображено на картине?

Где оказались звери?

Что увидели Тяпа и Топ на лесной опушке?

Как они готовились варить компот?

Каких вишен нарвал Топ?

2. Что увидели Тяпа и Топ, когда компот сварился?

Как хвалил компот Топ? А Тяпа?

3. Кто почувствовал необычный запах в лесу?

Как встретили лесных гостей Тяпа и Топ?

Расскажите, как угощались лесные жители?

Что делали в это время Тяпа и Топ?

4. Что могло произойти потом? (Знак ? - добавление последующих событий.)

Составление индивидуальных рассказов детьми.

А сейчас давайте из наших квилинг - заготовок сделаем ягоды, поместим их в корзину и выставим в уголке творчества.

Окончание занятия.

Предложить детям высказать свои впечатления о занятии.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»   Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о геометрических...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну игрушек» (старшая группа)   Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур;продолжать закреплять счёт в пределах 10, учить классифицировать предметы...

Литературное слушание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Литературное слушание стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи» (старшая группа) Приготовление овощного салата   Задачи: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи». Продолжать...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство