Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР на тему
«Тяпа и Топ варили компот»

 

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;

- совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение синтаксически верно строить предложения с противительным союзом «А»;

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных, качественных прилагательных через использование модели «Бусы»;

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Фрукты-ягоды»;

- развитие мелкой моторики рук (аппликация), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса (ориентировке на листе бумаги);

- развитие эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей природе, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности на занятии.

Оборудование: серия сюжетных картин по теме «Тяпа и Топ варили компот», знак «?», муляжи фруктов, свежие фрукты, макеты деревьев, элементы «квилинга», клей, кисти, клеёночки для каждого ребёнка, заготовка «корзина».

Предварительная работа: игры по теме «Фрукты-ягоды», изготовление элементов ягод методом «квилинг».

 

Ход

Организационный момент: д/у «Поприветствуй соседа ласково». (Дети стоят в кругу и приветствуют соседа слева в уменьшительно-ласкательной форме.)

Введение в тему: Вокруг себя повернись и в зелёном саду окажись!

Посмотрите, ребята, какой у нас необычный сад – он без ягод! Но под каждым кустиком лежат конверты! Давайте посмотрим, что там находится.

Индивидуальные задания - «Соедини по точкам». (Получается контур какой - либо ягоды.) Ребёнок рассказывает какую ягоду он нашёл в саду, используя д/и «Бусы». (Разноцветные кружочки в виде бус выкладываются на доске. На каждой бусинке схематично изображены характерные черты объекта. Соответственно схемам надо подобрать слова – признаки данному объекту.)

Например: Я нашёл в саду ароматную, красную, крупную клубнику.

А сейчас представьте, что вы их кушаете. Изобразите выражением лица какие они на вкус: малина, земляника (сладкая - улыбаются), крыжовник, виноград (кисло-сладкий - улыбаются и моргают глазами), красная смородина (кислая – моргают глазами), калина (горькая - морщатся), черёмуха (терпкая, вяжет рот – открывать и закрывать рот).

Д/игра «Поварёнок».

Ребёнок выбирает ягоду и проговаривает, что он будет готовить.

Например: «Я сварю вкусное, душистое, ароматное малиновое варенье».

Д/игра «Сравни на вкус».

Дети сравнивают две ягоды и составляют предложения с противительным союзом «А».

Например: Малина сладкая, а крыжовник - кислый.

Физкультминутка.

Как за ягодой за красной,

Мы не ходим понапрасну.

За клубникой, за морошкой,

Мы не ходим понарошку.

Собирали, собирали,

Ручки, ноженьки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог,

Будет ягодный пирог! Е. Володина.

В саду дети на обратных сторонах деревьев находят картинки, которые надо расставить по порядку. Под первой картинкой находятся буквы красного и синего цвета. Надо выложить имена животных. (Тяпа – красного цвета, Топ – синего цвета.)

Вопросы к детям:

1. Какое время года изображено на картине?

Где оказались звери?

Что увидели Тяпа и Топ на лесной опушке?

Как они готовились варить компот?

Каких вишен нарвал Топ?

2. Что увидели Тяпа и Топ, когда компот сварился?

Как хвалил компот Топ? А Тяпа?

3. Кто почувствовал необычный запах в лесу?

Как встретили лесных гостей Тяпа и Топ?

Расскажите, как угощались лесные жители?

Что делали в это время Тяпа и Топ?

4. Что могло произойти потом? (Знак ? - добавление последующих событий.)

Составление индивидуальных рассказов детьми.

А сейчас давайте из наших квилинг - заготовок сделаем ягоды, поместим их в корзину и выставим в уголке творчества.

Окончание занятия.

Предложить детям высказать свои впечатления о занятии.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

План проведения «Недели здоровья» (с 09 по 15 января 2018 г.)

План проведения «Недели здоровья» (с 09 по 15 января 2018 г.)   Цель: 1. Формировать у детей представления: - о здоровом образе жизни; - о...

Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового…

Доклад на тему: «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в семье» (результаты проведения краткосрочных проектов)   Известно, что здоровье...

Занятие по математике для детей с ЗПР

Занятие по математике для детей с ЗПР   Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой. 2. Закреплять умение детей составлять...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство