Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Р «Увлечения в семье»
Цели:
Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; расширение, активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в словах, чистоговорках; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля.
Речевой материал: чистоговорки, речевые игры, рассказ.
Оборудование: лист с заданием «Буквы играют в прятки», мячик резиновый, мяч большой мягкий, картинки семьи, рассыпанное слово «грузовик», предметные картинки, удочка, коврик-паззл.
Ход занятия
Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [Р]!
Давай вспомним, какие упражнения нам в этом помогали!
Подготовим наш язычок!
Мы учим звук [Р],
Мы заводим мотор-р-р
И станет красивым у нас разговор!
Попробуем написать букву Р в воздухе! Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, затем кистью и пальчиком!
Ну а теперь ты без труда выполнишь задание! Смотри, буквы играют с тобой в прятки! (Выполнение задания «Буквы играют в прятки».)
Папа, мамочка и я –
Вместе дружная семья.
Папа улыбается,
Мама улыбается,
Улыбаюсь я! (широко улыбнуться, обнажив зубы)
Папа удивляется,
Мама удивляется,
Удивляюсь я! (поднять брови, губы сложить как при произнесении [О])
Папочка ругается,
Мамочка ругается, (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать)
Извиняюсь я! (сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу)
Знаешь, я хочу познакомить тебя с одной очень интересной семьей! (проговариваем чистоговорку)
Ра-ра-ра – познакомить вас пора!
Ара-ара-ара – маму зовут Тамара
Ор-ор-ор – а папу зовут Егор
Ар-ар-ар – старший брат Роман
Ур-ур-ур – младший брат Артур
Ра-ра-ра – Маруся сестра.
(Выставляется картинка Семьи (1 часть) на столе.)
Я покажу тебе фотографию! Рассмотри ее внимательно и назови слова со звуком [Р]! (Ребенок называет слова по картинке.)
Послушай рассказ про эту семью!
В четверг вечером вся семья дома. Мама Тамара любит готовить. Она варит суп рассольник и моет морковку. А еще она любит стряпать пироги и ватрушки.
Роман и Артур – братья. Они любят играть. Они очень дружные. Сейчас они рисуют цветными карандашами зверей. Роман рисует хищников, а Артур травоядных животных.
Когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши! (Логопед читает рассказ второй раз.)
Давай немного отдохнем и сделаем зарядку, которую делают ребята каждое утро! (Проводится физминутка на ковре.)
Каждый день по утрам мы делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания)
Прыгать и скакать (прыжки на месте).
Ну, что, передохнули!? Давай посмотрим еще одну фотографию! (Показываем 2 часть картинки.)
Ты, наверное, уже догадался о любимом увлечении папы и дедушки!? Да, они часто ходят на пруд рыбачить. Смотри, они поймали лещей, карасей и огромную щуку!
А давай тоже на рыбалку пойдем! Поиграем! Выловим слова со звуком [Р]! (Игра проводится на полу, где разложены карточки с картинками.) А теперь определим место звука в этих словах! (Схема «Положение звука в слове».)
Сыграем в «Семейку слов»! (Слово «рыба».) Маленькая …? Большая …? Человек, который ловит рыбу …? Суп из рыбы …? Отвечай, пожалуйста, полными предложениями!
Вернемся к нашей семье! Дослушай рассказ до конца!
Пес Рекс любит безобразничать в коридоре. Младшая сестра Маруся играет в другой комнате.
Маруся еще не умеет выговаривать звук [Р]. Послушай, как у нее получается. Скажи правильно и найди соответствующие картинки!
…ыба плавает в п…уду.
…ебята высоко прыгают.
Ма…уся с дедушкой пе…еходят до…огу.
Ка…андаши лежат в ко…обке.
Г…узовик едет по до…оге.
Роман, Артур и Маруся любят играть в игру «Бывает, не бывает» (Игра проводится на полу с перекидыванием мяча.)
Карандаши рисуют Артура.
Рассольник готовит маму в кастрюле.
Морковь любит Марусю.
Рыба поймала папу Егора.
Ватрушки и пироги стряпают маму.
В карасях много пруда.
Вечером Роман делает уроки. Давай поможем ему выполнить задание! (Ребенок собирает рассыпанное слово «гру-зо-вик», считает количество слогов и выкладывает слово фишками.)
Вопросы по рассказу:
- Вспомни, в какой день недели семья собралась дома?
- Что делает мама?
- Как звали братьев?
- Что они делали?
- Откуда вернулись папа и дедушка?
- Что любит делать Рекс?
- Скажи, а что ты обычно делаешь дома?
- Чем занимаются твои родители?
- Как ты думаешь, что значит дружная семья?
Какое задание тебе показалось самым интересным? А какое показалось сложным?
Я хочу угостить тебя конфетой! Выбери сам: возьми конфету в зеленом фантике, если тебе было сегодня интересно; если было сложно, возьми конфету в желтом фантике!
Читайте также |
---|
Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…
Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...
«Веточка сирени»
«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...