Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Р «Увлечения в семье»

 

Цели:

Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; расширение, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в словах, чистоговорках; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля.

Речевой материал: чистоговорки, речевые игры, рассказ.

Оборудование: лист с заданием «Буквы играют в прятки», мячик резиновый, мяч большой мягкий, картинки семьи, рассыпанное слово «грузовик», предметные картинки, удочка, коврик-паззл.

 

Ход занятия

Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [Р]!

Давай вспомним, какие упражнения нам в этом помогали!

Подготовим наш язычок!

Мы учим звук [Р],

Мы заводим мотор-р-р

И станет красивым у нас разговор!

Попробуем написать букву Р в воздухе! Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, затем кистью и пальчиком!

Ну а теперь ты без труда выполнишь задание! Смотри, буквы играют  с тобой в прятки! (Выполнение задания «Буквы играют в прятки».)

Папа, мамочка и я –

Вместе дружная семья.

Папа улыбается,

Мама улыбается,

Улыбаюсь я! (широко улыбнуться, обнажив зубы)

Папа удивляется,

Мама удивляется,

Удивляюсь я! (поднять брови, губы сложить как при произнесении [О])

Папочка ругается,

Мамочка ругается, (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать)

Извиняюсь я! (сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу)

Знаешь, я хочу познакомить тебя с одной очень интересной семьей! (проговариваем чистоговорку)

Ра-ра-ра – познакомить вас пора!

Ара-ара-ара – маму зовут Тамара

Ор-ор-ор – а папу зовут Егор

Ар-ар-ар – старший брат Роман

Ур-ур-ур – младший брат Артур

Ра-ра-ра – Маруся сестра.

(Выставляется картинка Семьи (1 часть) на столе.)

Я покажу тебе фотографию! Рассмотри ее внимательно и назови слова со звуком [Р]! (Ребенок называет слова по картинке.)

Послушай рассказ про эту семью!

В четверг вечером вся семья дома. Мама Тамара любит готовить. Она варит суп рассольник и моет морковку. А еще она любит стряпать пироги и ватрушки.

Роман и Артур – братья. Они любят играть. Они очень дружные. Сейчас они рисуют цветными карандашами зверей. Роман рисует хищников, а Артур травоядных животных.

Когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши! (Логопед читает рассказ второй раз.)

Давай немного отдохнем и сделаем зарядку, которую делают ребята каждое утро! (Проводится физминутка на ковре.)

Каждый день по утрам мы делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки на месте).

Ну, что, передохнули!? Давай посмотрим еще одну фотографию! (Показываем 2 часть картинки.)

Ты, наверное, уже догадался о любимом увлечении папы и дедушки!? Да, они часто ходят на пруд рыбачить. Смотри, они поймали лещей, карасей и огромную щуку!

А давай тоже на рыбалку пойдем! Поиграем! Выловим слова со звуком [Р]! (Игра проводится на полу, где разложены карточки с картинками.) А теперь определим место звука в этих словах! (Схема «Положение звука в слове».)

Сыграем в «Семейку слов»! (Слово «рыба».) Маленькая …? Большая …? Человек, который ловит рыбу …? Суп из рыбы …? Отвечай, пожалуйста, полными предложениями!

Вернемся к нашей семье! Дослушай рассказ до конца!

Пес Рекс любит безобразничать в коридоре. Младшая сестра Маруся играет в другой комнате.

Маруся еще не умеет выговаривать звук [Р]. Послушай, как у нее получается. Скажи правильно и найди соответствующие картинки!

…ыба плавает в п…уду.

…ебята высоко прыгают.

Ма…уся с дедушкой пе…еходят до…огу.

Ка…андаши лежат в ко…обке.

Г…узовик едет по до…оге.

Роман, Артур и Маруся любят играть в игру «Бывает, не бывает» (Игра проводится на полу с перекидыванием мяча.)

Карандаши рисуют Артура.

Рассольник готовит маму в кастрюле.

Морковь любит Марусю.

Рыба поймала папу Егора.

Ватрушки и пироги стряпают маму.

В карасях много пруда.

Вечером Роман делает уроки. Давай поможем ему выполнить задание! (Ребенок собирает рассыпанное слово «гру-зо-вик», считает количество слогов и выкладывает слово фишками.)

Вопросы по рассказу:

  1. Вспомни, в какой день недели семья собралась дома?
  2. Что делает мама?
  3. Как звали братьев?
  4. Что они делали?
  5. Откуда вернулись папа и дедушка?
  6. Что любит делать Рекс?
  7. Скажи, а что ты обычно делаешь дома?
  8. Чем занимаются твои родители?
  9. Как ты думаешь, что значит дружная семья?

Какое задание тебе показалось самым интересным? А какое показалось сложным?

Я хочу угостить тебя конфетой! Выбери сам: возьми конфету в зеленом фантике, если тебе было сегодня интересно; если было сложно, возьми конфету в желтом фантике!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...