Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Поле чудес»

В подготовительной группе

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепить умения выделять звуки из слов, составлять слова с определённым звуком.
  • Закрепить умения в подборе слов противоположных по смыслу, умение составлять сложные слова, разгадывать ребусы, кроссворды, загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление; умение слушать, слышать, отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать усидчивость, сдержанность, доброжелательность, интерес к обучению.

 

Ребята, в наш детский сад пришло письмо (на конверте наклеен барабан «Поле чудес»), нас приглашают на игру «Поле чудес».

– Добрый день, здравствуйте! Мы приглашаем наших игроков в студию. Давайте знакомиться. У нас в студии подготовительная группа. (Дети называют свои имена.)

Здесь на табло зашифровано слово. Если вы правильно выполните задание, мы сможем открыть одну любую букву.

Вращайте барабан.

Первое задание: Отгадайте задуманные слова, по начальным звукам заданных слов:

река поезд

утка ель

часы нора

крот аист

астра лето

(ручка) (пенал).

Молодцы ребята! Справились с заданием. Открываем букву.

Вращайте барабан.

Следующее задание, это задание – тайна. В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов. Например: земля + трясти = землетрясение. А теперь вы образуйте слова:

пар + ход (пароход) сам + летит (самолёт)

лёд + колоть (ледокол) кино + театр (кинотеатр)

луна + ход (луноход) фото + аппарат (фотоаппарат)

звезда + летать (звездолёт) вода + провод (водопровод)

– Справились с заданием. Открываем букву.

Вращайте барабан.

Итак, следующее задание.

А это игра «Кроссворд», я буду вам загадывать загадки, а ответы запишем в клеточки. Если мы угадаем все слова, то узнаем, что вас ждёт в ближайшем будущем.

1. Кулик невелик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок.)

2. Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за … (Парту.)

3. По чёрной доске белый заяц бегает. (Мел.)

4. Говорить – не говорит,

Слышать – не слышит,

А всё нам объясняет. (Книга.)

5. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный … (Ранец.)

– Молодцы! Справились с заданием. Открываем букву.

– А теперь рекламная пауза! А у нас будет музыкальная.

Полька (песня – танец)

Хорошо весёлой песне,

Нашей песне подпевать.

Хорошо с друзьями вместе

Нашу польку танцевать.

Припев: Раз, два, три, повернись,

Веселее улыбнись.

Раз, два, три, не зевай

И не отставай.

Если хочешь веселиться,

Приглашаем к нам сейчас.

Только ссориться и злиться

Запрещается у нас.

Припев:

Танцевать мы можем польку.

Нашу польку дошколят.

Ровно столько и полстолька,

И ещё сто раз подряд.

Припев:

И вновь игра «Поле чудес».

Вращайте барабан.

Следующее задание. Игра с мячом «Вредина». Я буду называть слова, а вы говорите наоборот.

длинный – короткий

весёлый – грустный

толстый – тонкий

широкий – узкий

солнечный – пасмурный

тёплый – холодный

мягкий – твёрдый

лёгкий – тяжёлый

белый – чёрный

высокий – низкий.

Хорошо ребята! Открываем четвёртую букву.

– У нас осталась всего одна буква.

Вращайте барабан.

И последнее задание.

А задание очень интересное, это ребусы. (Предлагаются детям ребусы.)

Молодцы ребята!

И с этим заданием справились.

– Теперь мы можем открыть последнюю букву. Читаем слово:

ШКОЛА!

Мы справились со всеми заданиями «Поля чудес» и отгадали слово.

Итог:

Вам понравилось на игре «Поле чудес»?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание вам показалось трудным?

А с каким заданием вы справились очень легко?

Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы, ребята! А за правильно угаданное слово вами полагается приз! Приз в студию!

А приз связан со школой. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что лежит в сундучке.

«В снежном поле по дороге, мчится конь мой одноногий. И на много-много лет, оставляет след». (Ручка.)

Правильно! Игра «Поле чудес» вам дарит волшебные ручки. Они вам помогут все задания выполнять только на пятёрки. Ведь вы будущие первоклассники и вам надо будет много писать в школе. Вы будете учиться и вспоминать нашу игру. На этом, игра «Поле чудес» закончена. Спасибо вам, ребята!

Я вижу, что вы много знаете и готовы к школе. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Читайте также

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...