Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

 

Цели:

  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Формировать навык составления схемы предложения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: разноцветные неваляшки (красная, синяя, зелёная), звуковые схемы для каждого ребёнка, предметные картинки, листы с правильно напечатанными буквами и перевёрнутыми, карточки с напечатанными на них слогами, карточки с графическими схемами предложений, карточки для графического диктанта.

Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово состоящее из:

- 3-х слогов ( собака, корова, машина),

- 2-х слогов, (каша, ручка, рука),

- 1-го слога ( мак, дом, суп).

 

Работа по теме.

Игры со звуками.

1. «Звуковые неваляшки».

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

(Неваляшка.)

- Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки.  (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

- Объясните почему вы так решили?  (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

- Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор.

2. « Подбери к звуковой схеме – картинку».

Каждому ребёнку логопед раздаёт звуковую схему, на доске вывешены картинки.

- Подберите к своей звуковой схеме соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Например: схема слова - слива

Игры с буквами.

3. «Буквы – перевёртыши»

Логопед делит детей на 2 команды. Выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.  

- Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

4. «Собери слова из слогов»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

- Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос,  ка-мыш,  ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

Динамическая пауза.

«Угадай букву»

Логопед рисует рукой букву на спине у ребёнка. Он должен угадать какую букву нарисовал логопед.

«Изобрази букву»

Дети изображают буквы по заданию логопеда - Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В.

«Цепочка слов» (все слова на звук С).

Логопед вместе с детьми встаёт в круг, все берутся за руки. Логопед начинает игру:

- Я возьму в путешествие сумку.

Ребёнок продолжает:- Я возьму в путешествие сумку и  сапоги. И т.д. по цепочке.

5. «Составить предложение из слов и выложить его схему»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них словами и даёт задание:

- Ребята, соберите из этих слов предложение. И выложите на доске графическую схему этого предложения.

 ВЫШЛА  ИЗ – ЗА  КОШКА ДИВАНА

КНИГАМИ  МЕЖДУ КАРАНДАШ  ЛЕЖИТ  

- Назовите предлоги, которые встречаются в этих предложениях. (Из-за, между.)

- Правильно, а какие ещё предлоги вы знаете, назовите их. (В, на, под ….)

6. «Найди клад» Ориентировка на плоскости.

Логопед называет направление движения, а дети двигают фигурку в соответствии с инструкцией.

 

+      
       
       
      К

 

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

Итог занятия.

- Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...