Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

 

Цели:

  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Формировать навык составления схемы предложения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: разноцветные неваляшки (красная, синяя, зелёная), звуковые схемы для каждого ребёнка, предметные картинки, листы с правильно напечатанными буквами и перевёрнутыми, карточки с напечатанными на них слогами, карточки с графическими схемами предложений, карточки для графического диктанта.

Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово состоящее из:

- 3-х слогов ( собака, корова, машина),

- 2-х слогов, (каша, ручка, рука),

- 1-го слога ( мак, дом, суп).

 

Работа по теме.

Игры со звуками.

1. «Звуковые неваляшки».

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

(Неваляшка.)

- Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки.  (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

- Объясните почему вы так решили?  (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

- Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор.

2. « Подбери к звуковой схеме – картинку».

Каждому ребёнку логопед раздаёт звуковую схему, на доске вывешены картинки.

- Подберите к своей звуковой схеме соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Например: схема слова - слива

Игры с буквами.

3. «Буквы – перевёртыши»

Логопед делит детей на 2 команды. Выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.  

- Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

4. «Собери слова из слогов»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

- Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос,  ка-мыш,  ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

Динамическая пауза.

«Угадай букву»

Логопед рисует рукой букву на спине у ребёнка. Он должен угадать какую букву нарисовал логопед.

«Изобрази букву»

Дети изображают буквы по заданию логопеда - Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В.

«Цепочка слов» (все слова на звук С).

Логопед вместе с детьми встаёт в круг, все берутся за руки. Логопед начинает игру:

- Я возьму в путешествие сумку.

Ребёнок продолжает:- Я возьму в путешествие сумку и  сапоги. И т.д. по цепочке.

5. «Составить предложение из слов и выложить его схему»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них словами и даёт задание:

- Ребята, соберите из этих слов предложение. И выложите на доске графическую схему этого предложения.

 ВЫШЛА  ИЗ – ЗА  КОШКА ДИВАНА

КНИГАМИ  МЕЖДУ КАРАНДАШ  ЛЕЖИТ  

- Назовите предлоги, которые встречаются в этих предложениях. (Из-за, между.)

- Правильно, а какие ещё предлоги вы знаете, назовите их. (В, на, под ….)

6. «Найди клад» Ориентировка на плоскости.

Логопед называет направление движения, а дети двигают фигурку в соответствии с инструкцией.

 

+      
       
       
      К

 

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

Итог занятия.

- Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У…

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе Цель: создание условий...

Мой дед

Мой дед Это моя семья, самые дорогие мне люди: мой супруг, наши сыновья Радмир и Самир и наши родители. Незримо присутствует...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе Программное содержание: - формировать умение отвечать на проблемные вопросы; - познакомить детей с...

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...