Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: Звук [У]

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком «У» и его характеристикой; познакомить с понятием «гласный звук»; формировать умение выделять гласный звук в начале слова;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: символ звука У, красный домик, предметные картинки, символ гласного звука.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй карандаш на край стола».
  2. Гимнастика для глаз: «Нарисуй пружинку».
  3. Пальчиковая гимнастика: «Массаж ладоней шариком Су-Джок».

 

  1. Основной этап:
  1. Сообщение темы занятия:

Как воют волки? Как зимой воет ветер? Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У.

  1. Характеристика звука:

Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.

Посмотрите в зеркало. В каком положении находятся губы? Язык спокойно лежит на дне рта, зубы сближены, но не сомкнуты, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. «Растягиваем ниточку» и поем, «наматываем ниточку на клубок». Звук У – гласный, будет жить в красном домике. Обозначать будем маленьким кружочком.

  1. Развитие фонематического слуха:

Игра «Поймай звук». Выделение звука У хлопками на слух:

Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.

Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.

Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.

  1. Закрепление звука в слогах:

Игра «Запомни, повтори» (повторение слоговых рядов вслед за логопедом)

Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.

Динамическая пауза: «Пчелки» (Словарная работа со словом «ульи»).

Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.

Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.

  1. Закрепление звука в словах:

Игра «Магазин»

На доске – картинки со звуком У в начале слова и две картинки с другим звуком. Логопед называет картинки, выделяя звук У, затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука У.

  1. Развитие внимания:

Игра с картинками «Чего не стало?»

  1. Закрепление звука в предложениях:

Договаривание предложений по предметным картинкам

В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует …

 

  1. Итог:

С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? Положите мне в ладошку слова со звуком «У».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»