Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: Звук [У]
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком «У» и его характеристикой; познакомить с понятием «гласный звук»; формировать умение выделять гласный звук в начале слова;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: символ звука У, красный домик, предметные картинки, символ гласного звука.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Дыхательная гимнастика: «Сдуй карандаш на край стола».
- Гимнастика для глаз: «Нарисуй пружинку».
- Пальчиковая гимнастика: «Массаж ладоней шариком Су-Джок».
- Основной этап:
- Сообщение темы занятия:
Как воют волки? Как зимой воет ветер? Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У.
- Характеристика звука:
Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.
Посмотрите в зеркало. В каком положении находятся губы? Язык спокойно лежит на дне рта, зубы сближены, но не сомкнуты, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. «Растягиваем ниточку» и поем, «наматываем ниточку на клубок». Звук У – гласный, будет жить в красном домике. Обозначать будем маленьким кружочком.
- Развитие фонематического слуха:
Игра «Поймай звук». Выделение звука У хлопками на слух:
Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.
Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.
Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.
- Закрепление звука в слогах:
Игра «Запомни, повтори» (повторение слоговых рядов вслед за логопедом)
Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.
Динамическая пауза: «Пчелки» (Словарная работа со словом «ульи»).
Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.
Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.
- Закрепление звука в словах:
Игра «Магазин»
На доске – картинки со звуком У в начале слова и две картинки с другим звуком. Логопед называет картинки, выделяя звук У, затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука У.
- Развитие внимания:
Игра с картинками «Чего не стало?»
- Закрепление звука в предложениях:
Договаривание предложений по предметным картинкам
В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует …
- Итог:
С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? Положите мне в ладошку слова со звуком «У».
Читайте также |
---|
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе
Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...