Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема: Звук [У]

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком «У» и его характеристикой; познакомить с понятием «гласный звук»; формировать умение выделять гласный звук в начале слова;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: символ звука У, красный домик, предметные картинки, символ гласного звука.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй карандаш на край стола».
  2. Гимнастика для глаз: «Нарисуй пружинку».
  3. Пальчиковая гимнастика: «Массаж ладоней шариком Су-Джок».

 

  1. Основной этап:
  1. Сообщение темы занятия:

Как воют волки? Как зимой воет ветер? Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У.

  1. Характеристика звука:

Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.

Посмотрите в зеркало. В каком положении находятся губы? Язык спокойно лежит на дне рта, зубы сближены, но не сомкнуты, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. «Растягиваем ниточку» и поем, «наматываем ниточку на клубок». Звук У – гласный, будет жить в красном домике. Обозначать будем маленьким кружочком.

  1. Развитие фонематического слуха:

Игра «Поймай звук». Выделение звука У хлопками на слух:

Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.

Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.

Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.

  1. Закрепление звука в слогах:

Игра «Запомни, повтори» (повторение слоговых рядов вслед за логопедом)

Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.

Динамическая пауза: «Пчелки» (Словарная работа со словом «ульи»).

Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.

Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.

  1. Закрепление звука в словах:

Игра «Магазин»

На доске – картинки со звуком У в начале слова и две картинки с другим звуком. Логопед называет картинки, выделяя звук У, затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука У.

  1. Развитие внимания:

Игра с картинками «Чего не стало?»

  1. Закрепление звука в предложениях:

Договаривание предложений по предметным картинкам

В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует …

 

  1. Итог:

С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? Положите мне в ладошку слова со звуком «У».





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги «Снежинки для зайчонка» во второй младшей группе Программное содержание: Дать представление...

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» с последующим рисованием

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» с последующим рисованием (воспитанники 5-6 лет) Образовательная область: «Художественное творчество». Тема: «Дымковский конь». Цели: Образовательные: Сформировать знания об особенностях росписи...

Анализ годового плана работы за 2012-2013 учебный год

Анализ годового плана работы за 2012-2013 учебный год Организация образовательного процесса Педагогический процесс в МДОУ организован в соответствии: с режимом дня; с расписанием непосредственно...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство