Конспект логопедического занятия
Тема: «В поисках мамы слоненка»

 

Цели:

  • Уточнить и расширить представление о животных жарких и холодных стран и их детенышей. Совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными; образовывать сложные слова - прилагательные; практическое усвоение категории родительного падежа ед.ч. существительных.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательно-повествовательный рассказ с опорой на схему.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, память; общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание и длительность правильного речевого выдоха, координацию речи с движением.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование: зеркала, волшебный цветок, картинки с животными жарких и холодных стран, схема-таблица, дидактическая игра « собери детенышей»

 

Ход занятия

I. Организационный момент:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, но прежде чем туда отправиться мы должны сделать артикуляционную гимнастику. Чтобы наш язычок четко проговаривал слова.

1. Артикуляционная гимнастика: «Прогулка в зоопарк»

В этот солнечный зимний день наш язычок решил пойти в зоопарк. Около входа сидел сторож-бульдог (упражнение бульдог). Язычок показал ему свой билет и прошел внутрь. Первым делом язычок увидел огромного слона (упражнение хоботок) и поздоровался с ним (кивок головой). Язычок побежал дальше и в следующей клетке увидел мартышек, которые катались на качели (упражнение качели). Они были очень смешные. Потом язычок перешел через мостик в другую часть зоопарка (упражнение мостик), где живут домашние животные. Здесь внимание язычка привлек нахохлившийся индюк, которого он видел впервые (упражнение индюк). Впереди язычок увидел кошку с котятами, которые лакали молоко (упражнение лакание). Пройдясь по зоопарку, наш язычок устал, проголодался и решил зайти в кафе. Выпил большую чашечку чая (упражнение чашечка), съел блинчики с вкусным-превкусным вареньем (упражнения блинчик, вкусное варенье). Потом язычок еще много раз вспоминал этот день, удивительных животных, которых ему довелось увидеть.

Логопед: А поможет нам попасть в сказку волшебный цветок:

- Ты лети цветок через запад на восток в сказку нас скорей веди. Не дай ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам подари и сказку оживи.

 

II. Основная часть:

Логопед: Кажется мы с вами попали на Север. Ребята на севере очень холодно, но тут тоже живут животные. Ой кто-то плачет. Ты кто?

Слоненок: я, слоненок я очень замерз.

Логопед: а давайте согреем нашего слоненка.

Дыхательная гимнастика: Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, губы округляем, дуем так чтобы выходил теплый воздух.

- Ну что ты согрелся.

Слоненок: да только я хочу к маме. Она живет в теплых странах.

- Мы тебе поможем найти маму, у нас есть волшебный цветок. Ой! кажется у нас разлетелись все лепестки надо их собрать. Отправляемся в путь!

Логопед: Смотрите, а нас встречает олень и у него наш лепесток, но нам нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Сосчитай» - согласование существительных с числительными.

Детеныши оленя - оленята разбежались и нам нужно их сосчитать: один олененок, два олененка, три олененка, четыре олененка, пять оленят. Правильно вот наш лепесток.

- А нам пора дальше в путь.

Дидактическая игра «Кто возле кого?»- усвоение категории родительного падежа единственного числа

Кто же это нас встречает- этоморж. Давайте поиграем с ним в игру:

Возле кого морж? - морж возлебелого медведя;

Возле кого пингвин? - пингвинвозлеоленя;

Возле кого тюлень? – тюленьвозле моржа;

Возле кого белый медведь? – белый медведь возле песца.

А вот еще наш лепесток, отправляемся дальше в путь.

Составление описательно – повествовательного рассказа о буром медведе (с опорой на схему-таблицу).

Логопед: Посмотрите, а навстречу нам белый медведь, что – то мишка наш не весел. Ребята у него есть брат - бурый медведь, о котором он нечего не знает. А давайте мы ему расскажем:

Бурый медведь живет в лесах. У него коричневая шуба, большие лапы, острые зубы. Бурый медведь спит всю зиму в берлоге. Он питается ягодами, рыбой. Его детенышей называют медвежата.

-Молодцы! За то, что мы рассказали о буром медведе, мишка нам отдаст наш лепесток.

Физкультминутка: «Ледокол». Нам ребята надо переплыть море и переплывем мы его на корабле – ледокол.

Мы плывем на ледоколе ладони сложить лодочкой

Ледокол идет по льду выполнять марширование,

Ледяное поле колет сложить руки ладонями вниз

И ледовую гряду руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают левая рука в сторону

Справа айсберги встают правая рука в сторону

А друзья не унывают раздвинуть руки в сторону

И по-прежнему плывут.выполнять покачивание руками.

Логопед: Ребята! А лед то растаял и так жарко стало. Куда - же мы попали? Правильно в Африку.

Мы неожиданно так появились, что все животные от нас спрятались. А давайте вспомним какие животные живут в Африке: крокодилы, бегемоты, обезьяны, львы, тигры, зебры, слоны. (Логопед показывает картинки.)

Дидактическая игра «Какие?» -образование сложных слов.

А давайте расскажем какие они бывают

- Если у крокодила короткие лапы, какой он? (Коротколапый.)

- У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый.)

- У слона большие уши, какой он? (Большеухий.)

- У жирафа длинные ноги, какой он? (Длинноногий.)

- У льва длинная грива, какой он? (Длинногривый.)

- У тигра острые зубы, какой он? (Острозубый.)

И с этим заданием вы справились, а вот еще один наш лепесток.

Смотрите, а кто это сидит на дереве – обезьяна. Ребята она просит нас о помощи. У наших зверей разбежались детеныши и их надо собрать.

Дидактическая игра «Собери детенышей» - развитие мелкой моторики. На ниточках привязаны детеныши зверей. Дети накручивают нитку на карандаш и вытягивают спрятанных детенышей и называют их.

А вот еще один лепесток. Вот мы и собрали все лепестки. Теперь цветок поможет нам вернуть маму слоненку. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

- Ты лети, лети цветок, через запад на восток, ты слоненку помоги, маму ему верни.

Выходит Слониха. Дети открывают глаза.

Слониха: Здравствуйте ребята и мой сынок. Спасибо вам что вернули мне слоненка. Вот вам гостинцы от меня. Досвидания!

- Ребята, анам пора возвращаться в детский сад и чтобы туда вернуться мы должны сказать волшебные слова:

- Ты цветок волшебный нас неси и домой скорей верни.

 

III. Итог занятия:

- Где мы с вами были?

- О каких животных вы узнали?

- Что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»