Конспект логопедического занятия
Тема: «В поисках мамы слоненка»
Цели:
- Уточнить и расширить представление о животных жарких и холодных стран и их детенышей. Совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными; образовывать сложные слова - прилагательные; практическое усвоение категории родительного падежа ед.ч. существительных.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательно-повествовательный рассказ с опорой на схему.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, память; общую и мелкую моторику рук, речевое дыхание и длительность правильного речевого выдоха, координацию речи с движением.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, самостоятельность, любовь к животным.
Оборудование: зеркала, волшебный цветок, картинки с животными жарких и холодных стран, схема-таблица, дидактическая игра « собери детенышей»
Ход занятия
I. Организационный момент:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, но прежде чем туда отправиться мы должны сделать артикуляционную гимнастику. Чтобы наш язычок четко проговаривал слова.
1. Артикуляционная гимнастика: «Прогулка в зоопарк»
В этот солнечный зимний день наш язычок решил пойти в зоопарк. Около входа сидел сторож-бульдог (упражнение бульдог). Язычок показал ему свой билет и прошел внутрь. Первым делом язычок увидел огромного слона (упражнение хоботок) и поздоровался с ним (кивок головой). Язычок побежал дальше и в следующей клетке увидел мартышек, которые катались на качели (упражнение качели). Они были очень смешные. Потом язычок перешел через мостик в другую часть зоопарка (упражнение мостик), где живут домашние животные. Здесь внимание язычка привлек нахохлившийся индюк, которого он видел впервые (упражнение индюк). Впереди язычок увидел кошку с котятами, которые лакали молоко (упражнение лакание). Пройдясь по зоопарку, наш язычок устал, проголодался и решил зайти в кафе. Выпил большую чашечку чая (упражнение чашечка), съел блинчики с вкусным-превкусным вареньем (упражнения блинчик, вкусное варенье). Потом язычок еще много раз вспоминал этот день, удивительных животных, которых ему довелось увидеть.
Логопед: А поможет нам попасть в сказку волшебный цветок:
- Ты лети цветок через запад на восток в сказку нас скорей веди. Не дай ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам подари и сказку оживи.
II. Основная часть:
Логопед: Кажется мы с вами попали на Север. Ребята на севере очень холодно, но тут тоже живут животные. Ой кто-то плачет. Ты кто?
Слоненок: я, слоненок я очень замерз.
Логопед: а давайте согреем нашего слоненка.
Дыхательная гимнастика: Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, губы округляем, дуем так чтобы выходил теплый воздух.
- Ну что ты согрелся.
Слоненок: да только я хочу к маме. Она живет в теплых странах.
- Мы тебе поможем найти маму, у нас есть волшебный цветок. Ой! кажется у нас разлетелись все лепестки надо их собрать. Отправляемся в путь!
Логопед: Смотрите, а нас встречает олень и у него наш лепесток, но нам нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Сосчитай» - согласование существительных с числительными.
Детеныши оленя - оленята разбежались и нам нужно их сосчитать: один олененок, два олененка, три олененка, четыре олененка, пять оленят. Правильно вот наш лепесток.
- А нам пора дальше в путь.
Дидактическая игра «Кто возле кого?»- усвоение категории родительного падежа единственного числа
Кто же это нас встречает- этоморж. Давайте поиграем с ним в игру:
Возле кого морж? - морж возлебелого медведя;
Возле кого пингвин? - пингвинвозлеоленя;
Возле кого тюлень? – тюленьвозле моржа;
Возле кого белый медведь? – белый медведь возле песца.
А вот еще наш лепесток, отправляемся дальше в путь.
Составление описательно – повествовательного рассказа о буром медведе (с опорой на схему-таблицу).
Логопед: Посмотрите, а навстречу нам белый медведь, что – то мишка наш не весел. Ребята у него есть брат - бурый медведь, о котором он нечего не знает. А давайте мы ему расскажем:
Бурый медведь живет в лесах. У него коричневая шуба, большие лапы, острые зубы. Бурый медведь спит всю зиму в берлоге. Он питается ягодами, рыбой. Его детенышей называют медвежата.
-Молодцы! За то, что мы рассказали о буром медведе, мишка нам отдаст наш лепесток.
Физкультминутка: «Ледокол». Нам ребята надо переплыть море и переплывем мы его на корабле – ледокол.
Мы плывем на ледоколе ладони сложить лодочкой
Ледокол идет по льду выполнять марширование,
Ледяное поле колет сложить руки ладонями вниз
И ледовую гряду руки сжать в кулаки
Слева льдины проплывают левая рука в сторону
Справа айсберги встают правая рука в сторону
А друзья не унывают раздвинуть руки в сторону
И по-прежнему плывут.выполнять покачивание руками.
Логопед: Ребята! А лед то растаял и так жарко стало. Куда - же мы попали? Правильно в Африку.
Мы неожиданно так появились, что все животные от нас спрятались. А давайте вспомним какие животные живут в Африке: крокодилы, бегемоты, обезьяны, львы, тигры, зебры, слоны. (Логопед показывает картинки.)
Дидактическая игра «Какие?» -образование сложных слов.
А давайте расскажем какие они бывают
- Если у крокодила короткие лапы, какой он? (Коротколапый.)
- У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый.)
- У слона большие уши, какой он? (Большеухий.)
- У жирафа длинные ноги, какой он? (Длинноногий.)
- У льва длинная грива, какой он? (Длинногривый.)
- У тигра острые зубы, какой он? (Острозубый.)
И с этим заданием вы справились, а вот еще один наш лепесток.
Смотрите, а кто это сидит на дереве – обезьяна. Ребята она просит нас о помощи. У наших зверей разбежались детеныши и их надо собрать.
Дидактическая игра «Собери детенышей» - развитие мелкой моторики. На ниточках привязаны детеныши зверей. Дети накручивают нитку на карандаш и вытягивают спрятанных детенышей и называют их.
А вот еще один лепесток. Вот мы и собрали все лепестки. Теперь цветок поможет нам вернуть маму слоненку. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
- Ты лети, лети цветок, через запад на восток, ты слоненку помоги, маму ему верни.
Выходит Слониха. Дети открывают глаза.
Слониха: Здравствуйте ребята и мой сынок. Спасибо вам что вернули мне слоненка. Вот вам гостинцы от меня. Досвидания!
- Ребята, анам пора возвращаться в детский сад и чтобы туда вернуться мы должны сказать волшебные слова:
- Ты цветок волшебный нас неси и домой скорей верни.
III. Итог занятия:
- Где мы с вами были?
- О каких животных вы узнали?
- Что вам понравилось?
Читайте также |
---|
Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…
Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...