Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звук [л] в слогах, словах, предложениях
Тема: Звук [Л]

 

Этап коррекционной работы: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Цели:

  1. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику и фонематическое восприятие.
  2. Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, продолжать учить произносить звук [л] в предложениях, вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляции при произнесении звука [л].
  3. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей.

Ресурсы: письмо от Ивана Царевича, картинки – символы артикуляционных упражнений, картинка пня, картинка паука, шары с изображёнными на них эмоциями (радость, удивление печаль, злость), речка, брёвна, избушка, жар – птица, сон, персонаж - Василиса Прекрасная.

 

Ход занятия

I) Организационный момент:

Дети находят около порога письмо от Ивана Царевича, в котором говорится: «Змей Горыныч похитил его невесту Василису Прекрасную. Обещал Змей Горыныч вернуть ему невесту, но за это должен Иван Царевич Жар – птицу принести. Сам бы отправился за ней Иван Царевич, да не может, раненный после сражения со змеем лежит. Вот и просит он нас помочь ему Жар – птицу добыть». Поможем?

II) Логопед: Но знайте, впереди нас ждут испытания. А пойдём мы не одни. У нас будет помощник – звук. Попробуйте определить, какой звук чаще других слышится в этой скороговорке?

Палку толкал лапкой Полкан. (Звук [л])

III) Логопед: Прежде чем отправиться в дорогу, надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика:

  • Улыбочка – трубочка,
  • Маляр,
  • Качелька,
  • Лошадка,
  • Грибочек,
  • Иголочка.

Логопед: Выложите из счётных палочек букву, обозначающую наш звук [л].

IV) Логопед: Готовы? Отправляемся в путь. Идём, идём, а вот и пень. Он не простой, а волшебный. Пень нас не пропустит, если мы не повторим слоговые цепочки: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лу – лу – лу, лы – лы – лы – лы, ла – ло – лу, лы – ло – ла, ло – ла – лы, лу – ла – ло.

Логопед: Нет, ничего у нас не получается! Не пропускает нас волшебный пень (логопед достаёт из–под пня конверт). Ребята, я нашла письмо, а написано в нём следующее: повторите вслух только слово со звуком [л]:

Локоть Лак Лыжи Бочка

Диван Лоб Лапа Лампа

Лыжник Мех Кофе Ветка

Ландыш Дым Дыня Сетка

V) Логопед: Пропустил нас волшебный пень. Идём дальше. Навстречу нам паук. Посмотрите и здесь для нас задание «Исправь взрослого»:

Ладонь Лопата Лошадь Лыжи Лось.

Лапша Луна Лампа Мыло Лапа.

Ладья Лото Лупа Лодка Лук.

Лавина Лужайка Малыш Пила Пчёлы.

Молоко Мила Салат Лужа Лыко.

Пила Юла Стекло Ложка Лама.

VI) Физминутка:

Логопед: Мы немножко устали. Давайте разомнёмся.

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают.

Глазками моргают, а после отдыхают.

Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

VII) Логопед: Идём дальше. А, чтобы не скучать доскажите слово в рифму:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а……(лук)

Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим,

Хорошо нам бегать босиком по ….(лужам)

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли…(лапки)

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи. А зовут их …(лыжи).

VIII) Логопед: Продолжаем путь. На пути перед нами встают «Волшебные шарики»: первый шарик - грустный, второй шарик – весёлый, третий шарик – злой, а четвёртый – удивлённый. Придумайте слово со звуком «Л» и произнесите его с разной интонацией.

IX) Логопед: Вот, мы добрались и до речки. Но её не перейти, нет мостика. Необходимо выполнить следующее задание «Переделай предложения». На каждое правильно составленное предложение кладем брёвнышко через речку.

Ложка моет Милу. Пол мыл маму.

Мяч ловит Лушу. Лыжи купили лыжника.

Лось лает на собаку. Салат ест Клаву.

X) Логопед: Перешли речку. А вот и избушка. Не здесь ли Жар – птица спрятана? Но на двери весит замок. Кто открыть его бы мог? Пальчиковая игра «Замок» (снимаем замок). Достаём разрезную картинку Жар – птицы. Детям предлагается собрать разрезную картинку. Пока дети собирают, появляется Василиса Прекрасная и благодарит всех за помощь.

XI) Итог занятия: Понравилось вам занятие? Что понравилось во время путешествия? Вы хорошо занимались на занятии. Красиво проговаривали звук «Л».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...