Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [ж]»

 

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [ж] в речи, продолжать учить определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуком [ж] и без него (жеребенок, жираф, желудь, жук, пижама, жезл, ежик, снежинка, лужа), схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

 

Содержание НОД

I. Организационный момент

Первыми сядут те дети, которые родились зимой, затем те, которые родились весной и далее, те которые родились летом и осенью.

Дети садятся в определенной последовательности.

 

II. Основной этап

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Есть у лошади ребенок:

Шаловливый …(Жеребенок.)

Сама пить не пьёт, а нас вынуждает. (Жажда.)

Он ходит, голову задрав,

не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он ... (Жираф.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

Черен, а не ворон.

Рогат, а не бык.

Шесть ног без копыт.

С крыльями, а не птица.

Летит – воет, падет – землю роет. (Жук.)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [ж]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [ж] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуком.

Произнесение звука [ж]. Характеристика артикуляции звука [ж]:

- Звук [ж] - согласный, всегда твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/мягкого, звонкого/глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог или слово, в котором есть звук [ж], поднимите синюю фишку.

жа, ха, па, ши, ты, мы, жо, по, но, гу, ту, жу…

жук, сок, пижама, кошка, желудь, жезл, жираф, ежик, снежинка…

4. Произнесение звука [ж] в словах.

Игра «Слово заблудилось»

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]: в начале, в середине или в конце слова?

Речевой материал: жираф, лужа, снежинка, жезл.

Логопед: Каких картинок не оказалось? Почему?

Логопед: Звук [ж] на конце слова заменяется глухим звуком [ш].

5. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки (жираф, лейка, билет) и определить, какому из слов соответствует предложенная схема.

 

     

 

6. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

7. Анализ слова ЖУК.

В слове ЖУК 1 слог

Первый звук [ж] – согласный, всегда твердый, звонкий звук, обозначаем синим цветом.

Второй звук [у] – гласный звук, обозначаем красным цветом.

Третий звук [к] – согласный, твердый, глухой звук, обозначаем синим цветом.

Выкладывание схемы слова.

7. Произношение звука [ж] во фразе.

- Повторяйте за мной читстоговорки с определенными эмоциями.

Жа-жа-жа - мы видели ежа. (Радостно.)

Жи-жи-жи - у камней ежи. (Грустно.)

Жу-жу-жу - молока дадим ежу. (Удивлённо.)

Оказывается, одну и ту же фразу может каждый произнести по-разному. Молодцы!

8. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

9. Обучение элементам грамоты.

Чтение слогов и слов по карточкам.

Печатание слогов по образцу на карточках.

Списывание предложения с карточки.

 

III. Итог НОД

С каким звуком мы сегодня работали?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

Конспект занятия «Путешествие в мир математики»   Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; - умение...

План работы с родителями детей 4-5 лет

План работы с родителями детей 4-5 лет Месяцы Название раздела Содержание Сентябрь Мониторинговое обследование семейного положения родителей Анкетирование родителей на тему: «Социальный портрет семьи». Повышение педагогической культуры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеТема: «В гости к сказкам»   Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Коммуникация». Задачи: Учить детей...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство