Развлечение для детей подготовительной группы «Короб затей»

 

Цели:

  1. Познакомить детей с разными видами устного народного творчества,
  2. Развивать выразительность, темп, плавность речи детей.
  3. Закреплять навыки правильного произношения звуков в свободной речи детей.
  4. Развивать память, внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
  5. Совершенствовать слухо-моторную координацию.
  6. Воспитывать способность радоваться успехам других детей, развивать командный дух.
 
1. Конкурс загадок.

Говорят: Я рыжая, говорят: бесстыжая,

Ем цыплят- говорят, ем утят-говорят,

Только эти петухи наболтали чепухи. (Лиса.)

Маленький мальчишка в сером

армячишке по двору гуляет,

крошки собирает. (Воробей.)

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

Днём спит, ночью летает,

прохожих пугает.  (Сова.)

Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь.)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

 

2. Конкурс скороговорок.

В глубокой древности скороговорка помогала научить ребёнка быстро и отчётливо говорить. В современной жизни скороговорки используются как развлечение, одна из игр и как своеобразное лечебное средство с помощью которого можно избавиться от косноязычия.

А сейчас для проворных

Конкурс двух скороговорок.

У кого язык подвешен,

Тот сегодня нас потешит.

У меня халва гляди

В рот скорей её клади.

Скажи пять раз «Хвала халве!»

И забирай её себе!

Вот кулёк конфет, смотри.

Скажешь правильно бери,

Проворонила ворона воронёнка.

 

3. Конкурс «Кто самый внимательный!»

У меня в запасе новые

Фокусы рифмованные.

Я скажу – вы не зевайте!

Исправляйте, исправляйте.

Знает дамочка Алёна

Что малина-то…солёна. (Сладкая.)

Огурец возьми любой,

Он по цвету…голубой. (Зелёный.)

Снег весной повсюду талый

Он на солнце…ярко-алый. (Белый.)

Малой пчёлке нелегко

Давать людям …молоко. (Мёд.).

А могучий Фрола бык

По утрам:…чирик-чирик! (Му-му.)

Посмотрите у Параши

Вся квашня из…простокваши. (Из муки.)

У Прасковьи и Данилы

В конуре-то…крокодилы. (Собаки.)

 

4. Игра-физминуткаа «Вот такая вот петрушка».

Заиграла погремушка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка.

Топ! Топ! Топ! (топают).

И заквакала лягушка.

Ква! Ква! Ква! (изображают лягушку).

Ей ответила болтушка.

Да! Да! Да! (кивают головой).

Застучала колотушка.

Тук! Тук! Тук! (изображают молоточки).

Вторит нам в ответ кукушка.

Ку! Ку! Ку! Ку! (ладошки делают рупором)

Запалила громко пушка.

Бах! Бах! Бах! (кулаками ударяют по груди).

И заахала старушка.

Ах! Ах! Ах! Ах! (хватаются за голову).

Замычала и телушка.

Му! Му! Му! Му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! (показывают пятачок)

Зазвенела побрякушка.

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленям).

Заскакала попрыгушка.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают).

Вот такая вот петрушка.

Всё! Всё! Всё! Всё! (хлопают над головой).

Ведущий называет строчки, а дети самостоятельно кричалки и жесты.

 

5. Конкурс «Пословица – всем делам помощница».

Ведущий: Без углов дом не строится,

Без пословицы речь не молвится.

Я назову несколько пословиц, а вы назовите только ту, смысл которой

«не ссорься».

Ссора до добра не доведёт.

После драки кулаками не машут.

Будь трудолюбивым.

Что посеешь, то пожнёшь.

Была бы охота, а работа найдётся.

Береги время.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Делу время, потехе час.

 

6. Конкурс «Что неправильно нарисовал художник?»

Ведущий: Художник нарисовал картины и допустил ряд ошибок. Найдите их.

 

7. Конкурс потешек.

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути

То ли Оле отнести.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки для сына, для дочки.

Дедушка Ежок, не ходи на бережок:

Там растаял снежок, заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

– То-то хорошенький,

– То-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Заяц Егорка свалился в озёрко.

Бегите под горку! Спасайте Егорку!

Белка к лисе в решете приплыла

В решете приплыла, коромыслом гребла,

А парус у белки - мочала…

Не начать ли опять с начала?

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят, обе врозь глядят:

Из-за дохлого жука перессорились!

 

8. Награждение победителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...