Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [н], [н'] и буква Н»

 

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [н], [н'] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [н], [н'] (лимон,  малина, ноты, ножницы, нож, носки, нос, Незнайка, неваляшка, нитки, коньки, банан, ноты, носорог, насекомые, ноги, диван, насос, слон, Нюша, Буратино, Нолик, ножницы), символ звука [н], схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

 

Содержание НОД

I. Организационный момент

1) Повторение изученного ранее материала.

Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на гласный звук, а затем те, имена которых начинаются на согласный звук.

Дети садятся, а логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных, чем звук отличается от буквы.

II. Основной этап

  1. Изучение нового материала. Логопед показывает две картинки с изображением Нолика и Незнайки и предлагает определить первые звуки в этих словах.
  2. Логопед озвучивает тему занятия.
  3. Работа со звуками. Логопед предлагает дать характеристику звукам [н] (согласный, твердый, обозначаем синим цветом) и [н'] (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
  4. Развитие фонематического слуха:

Игра «Хлопни, если услышишь…» (Дети первого ряда хлопают на звук Н, а дети второго ряда хлопают на звук НЬ.)

- А, О, Н, М, П, Н, Нь, Т, И, Нь, Л, У, ы, Й, Нь, Н, К, Л…

- НА, ЛА, ОН, ТА, АП, НО, ЛА, ИЛ, УЛ, ПУ, ТУ, НИ, АНь, ОНЬ…

- Соль, ноль, лопата, сон, сом, малина, Незнайка, нитка, мел, коньки…

  1. Звуки в слогах

Игра «Наоборот»:

на - ня, но -, ну -, ны -, ан - ань, он -, ун -, ын -.

Игра «Запомни и повтори»:

на-но-ну-ни,

но-ну-ни-на,

ну-ни-на-но,

ни-на-но-ну.

Дети слушают и произносят слоги.

  1. Звуки в словах. Работа со схемами и фишками

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, какой звук есть в каждом из этих слов и указать позицию звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось.

  1. Физкультминутка

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Он немножечко устал!

Ведь заданья выполнял!

Он присел и снова встал,

И на месте поскакал!

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Дети выполняют движения по тексту.

  1. Звуки [н], [н'] во фразе

Повтори скороговорки:

На- на - на - Ната у окна..

Ну - ну - ну - идет Ната к окну.

Но - но - но - моет Ната окно.

Ны - ны - ны - Нате снятся сны.

Но - но - но - в нашей комнате темно.

Ан - ан - ан - папа чинит кран.

Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.

  1. Развитие связной речи. Упражнение «Составь предложение»

Кот, спать, окно, на.

Сидеть, на, диван, Нюша.

Дети составляют устно предложения и озвучивают, что у них получилось.

  1. Обучение грамоте:

а) Знакомство с графическим изображением звуков [н], [н']. Логопед показывает детям букву Н и предлагает написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.

б) Работа с кассами. Выкладывание слогов ан, на, но, слова нос.

в) Звуко-буквенный анализ слова НОС. (Состоит из трех звуков, одного слога, дают характеристику каждому звуку.)

г) Чтение слогов по ромашке.

Итог НОД

  1. Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Дают их характеристику.
  2. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  3. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.


Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной…

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе Сентябрь Тема: «Мой дом – моя семья». 1. Занятие...

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет)…

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум» Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей. Задачи: Закреплять: - умение быстро отвечать на...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «На пути…

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «На пути к школе»


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...