Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе на 2014-15 учебный год
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с учетом учебно- методической разработки Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, О.С. Гомзяк.
Период |
Занятие по лексико- грамматическому строю речи |
Фонетико- фонематическое занятие |
Занятие по связной речи |
Сентябрь III неделя
|
«Детский сад»
Коррекционно- образовательные цели: - обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: мой, моя. Коррекционно- развивающие цели: - отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа. - закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. - расширять и активизировать словарь глаголов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально. |
«Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Коррекционно- образовательная: - формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно- развивающие: - развивать фонематические процессы. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. - развивать дыхание, голос. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга. |
Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям Коррекционно- образовательная: - учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; - учить пересказывать рассказ, составленный демонстрируемым действиям; Коррекционно- развивающие: - систематизировать знания о детском саде; - активизировать словарь по данной теме. . Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно наблюдать, за происходящими событиями. |
VI неделя
|
«Игрушки»
Коррекционно- образовательные: - учить детей преобразовывать имена существительные ед. числа в имена существительные мн. числа. Коррекционно- развивающие: - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. - развивать умение строить небольшие пр- ия - развивать наблюдательность, инициативную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать бережное отношение к игрушке, доброжелательное отношение друг к другу. |
«Развитие слуха, внимания и восприятия на речевых звуках»
Коррекционно- образовательные: - формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. - познакомить с понятием «слово». Коррекционно- развивающие: - развивать фонематическое восприятие. - развивать слуховое внимание. - развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. - развивать дыхание, голос и мимические мышцы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. |
Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям
Коррекционно- образовательная: - учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ Коррекционно- развивающие: - систематизировать знания по теме «Игрушки»; - активизировать словарь по данной теме; - развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. |
Октябрь I неделя
|
«Осень»
Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена сущ.- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. - упражнять в образовании мн. числа имен существительных. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.
|
«Звук и буква У»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»; - учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; - познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - закреплять понятие «слово»; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. |
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски
Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно- развивающие: - систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; - активизировать словарь по теме «Осень»; - закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. |
II неделя
|
«Овощи. Огород»
Коррекционно- образовательные: - закрепить представления о овощах. - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. - учить детей образовывать множественное число существительных. - образование существительных с уменьшительно- ласкательн. суффиксами. Коррекционно- развивающие цели: - развивать диалогическую речь; - развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательные цели: - воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. |
«Звук и буква А»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артику- цию); - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); - познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы). Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы; - закреплять понятие «слово», «гласный зв.»; - развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; - развивать умение составлять неболь. пред. - развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга |
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; - соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; - учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме «Овощи»; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. |
III неделя
|
«Фрукты. Сад»
Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. - развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме. - развивать внимание и мышление, устанавливая причинно- следственные связи Коррекционно- воспитательные: - формировать уважительное отношение к труду взрослых. - воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период.
|
«Звуки У- А»
Коррекционно- образовательная: - учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Коррекционно- развивающие: - закреплять понятия «слово», «гласный звук»; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; - развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; - выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. |
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему
Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать существительные к прилагательным; - учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей употребление существительных в винительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять употребление притяжательных местоимений Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. |
VI неделя
|
«Сад- огород»
Коррекционно- образовательные: - учить согласовывать имена существительные с глаголами Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в. - упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже - закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. |
«Звук и буква П»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признак. - познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; - учить выделять звук в слогах и словах. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать голос и дыхание; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: «звук», «слово». Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. |
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин
Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад- огород». Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. |
Ноябрь I неделя
|
«Лес: грибы, ягоды, деревья»
Коррекционно- образовательные: - учить различать съедобные и несъедобные грибы - формировать навыки образования и употребления имен существительных в родительном падеже множествен. числа. Коррекционно- развивающие цели: - развивать умения детей общаться друг с другом, используя вопросно- ответную форму общения. - закреплять употребление предлога в. - упражнять детей в подборе обобщ. слов - развивать и активизировать словарный запас по теме Коррекционно- воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе, соблюдая правила поведения в природе. |
«Звук и буква О»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать голос и дыхание; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: «звук», «слово»; - развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. |
Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок
Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; - учить логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; - развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. |
II неделя
|
«Перелетные птицы»
Коррекционно- образовательные: - учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно- развивающие: - развивать умение составлять простые предложения. - упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением. - закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. |
«Звук и буква И»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком И и его акусико - артикуляционной характеристикой Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - закреплять понятия: гласный звук, слог, слово; - автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. |
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказы- ия. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; - развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
III неделя
|
«Одежда»
Коррекционно- образовательные: - учить детей различать предметы одежды по сезонам. - формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик,- чик,- ечк,- очк,- еньк,- оньк. - развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. - развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. |
«Звук и буква М»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком М; - научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); - познакомить с буквой М. Коррекционно- развивающие: - закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять детей в делении слов на слоги; - развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
|
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
Коррекционно- образовательная: - учить составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь детей по теме «Одежда»; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; - развивать умение узнавать предмет по описанию. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. |
VI неделя
|
«Обувь. Одежда. Головные уборы»
Коррекционно- образовательные: - формировать у детей умение подбирать согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа Коррекционно- развивающие: - активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. - упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению. - развивать мыслительную деятельность и внимание. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. |
«Звук и буква Н»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Н; - научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; - развивать фонематические процессы; - учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. |
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» из серии сюжетных картин Коррекционно- образовательная: - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. |
Декабрь I неделя
|
«Ателье»
Коррекционно- образовательные: - учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Коррекционно- развивающие: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением. - активизировать и расширять словарь по теме. - развивать связную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.
|
«Звук и буква Т»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Т. - научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. Коррекционно- развивающие: - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: слог, слово, предложение; - упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
|
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.
Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; - учить логическому построению высказ- ия. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже; - развивать внимание, мышление, связную речь; - закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы; - упражнять детей в согласовании слов в предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. |
II неделя
|
«Зима. Зимние забавы»
Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать однокоренные слова. - формировать навыки образования глаголов прошедшего времени. Коррекционно- развивающие: - расширять, активизировать словарь по теме. - развивать логическое мышление, внимание - развивать умение подбирать имена существительные к глаголам. - закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
|
«Звук Ть. Буква Т»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой. - познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Коррекционно- развивающие: - развивать фонематические процессы; - упражнять в звуковом анализе слогов; - упражнять в делении слов на слоги; - закреплять навыки определения места звука в слове. Коррекционно- воспитательная: - формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.
|
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Коррекционно- образовательная: - формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; - учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей навык планирования связного высказывания; - упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию; - активизировать и развивать словарь и лексико- грамматический строй речи. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. |
III неделя
|
«Мебель. Части мебели»
Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в назывании частей мебели. - закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множ. числа родительного падежа. - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
|
«Звук и буква К»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам. - познакомить с буквой К. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей понятия: гласный, согласный и твердый звуки. - упражнять в определении места звука в словах. - упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. |
Пересказ русской народной сказки «Три медведя», с элементами драматизации
Коррекционно- образовательная - учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением; - упражнять детей в логическом изложении высказывания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. |
VI неделя
|
«Семья»
Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать антонимы Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. - развивать понимание логико- грамматических конструкций. - закреплять знания о родственных связях слов. - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. |
«Звук Кь. Буква К»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги. - учить определять место звука в словах. - упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. - развивать умение составлять предложения и анализировать их. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
|
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с эл. творч- ва) Коррекционно- образовательная: - обучение детей составлению связного последовательного рассказ по серии сюжетных картинок; - формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение передавать предметное содержание картинок; - упражнять в установлении причинно- следственной связи изображенных событий; - развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь член. своей семьи. |
V неделя
|
«Новогодний праздник»
Коррекционно- образовательная: - учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме. - учить составлять простые предложения. - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. |
«Звук К – Кь. Буква К»
Коррекционно- образовательная: - научить детей различать звуки К – Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги. - развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица. - упражнять в выделении звуков из слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета Коррекционно- образовательная: - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; - формировать навык соблюдения последовательного изложения. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь прилагательных по теме; - упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других людей. |
Январь III неделя
|
«Зимующие птицы»
Коррекционно- образовательные: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. - учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением. Коррекционно- развивающие: - закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. - упражнять в узнавании птиц по их описанию. - развивать внимание, логическое мышление Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их |
«Звук и буква Б»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы. - упражнять в делении слов на слоги. - развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.
|
Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы
Коррекционно- образовательная: - учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности - учить составлять описательные рассказы. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; - упражнять в подборе синонимов; - учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. |
VI неделя
|
«Дикие животные зимой»
Коррекционно- образовательная: - обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, - упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. - развивать навыки словообразования. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
|
«Звук Бь. Буква Б»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком Бь и букв. Б - научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы. - закреплять понятия: слог, слово, предложение. - упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность.
|
Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»). Коррекционно- образовательная: - учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. - учить составлять описательные рассказы. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; - учить составлять загадки о животных; - развивать внимание, память, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. |
Февраль I неделя
|
«Почта»
Коррекционно- образовательные: - учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже. - развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. - расширять, активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. |
«Звук и буква Э»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Э. - научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику. - упражнять в делении слов на слоги. - упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
|
Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам Коррекционно- образовательная - учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам. Коррекционно- развивающие: - развивать и активизировать словарь детей по теме; - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже; - развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей культурные навыки общения. |
II неделя
|
«Транспорт»
Коррекционно- образовательная: - учить детей образовывать приставочные глаголы. Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей. - закреплять употребление существительных и различных падежах. - закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. |
«Звуки Г – Гь. Буква Г»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику. - развивать умение делить слова на слоги. - упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. |
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок Коррекционно- образовательная - учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Коррекционно- развивающие: - активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. |
III неделя
|
«Комнатные растения»
Коррекционно- образовательные: - учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. - учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. - активизировать и расширять словарь по теме. - упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
|
«Звук Ль. Буква Л»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком Ль и букв.Л - научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы. - упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги. - упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность. |
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» Коррекционно- образовательная: - учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки действия; - учить составлять рассказ по сюжетной картине. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. |
VI неделя
|
«Наша Армия»
Коррекционно- образовательная: - учить детей образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. - развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. - упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. |
«Звук и буква Ы»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком Ы и букв. Ы - научить характеризовать звук Ы. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. - развивать фонематические процессы. - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
|
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Коррекционно- образовательная - формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Коррекционно- развивающие: - расширять знания детей о мужестве людей во время войны; Учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; - развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. |
Март I неделя
|
«Весна. День рождения весны»
Коррекционно- образовательные: - учить детей называть признаки времен года. - учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Коррекционно- развивающие: - развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. - развивать мышление и связную речь. - закреплять навык использования в речи предлога без. - упражнять детей в образовании существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. |
«Звук и буква С»
Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой С. - научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. - познакомить с понятием «предложение». Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. - упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
|
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин
Коррекционно- образовательная: - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучить навыкам составления рассказа по серии картин. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; - активизировать и расширять словарь по теме «Весна» - упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. |
II неделя
|
«Праздник 8 Марта»
Коррекционно- образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе родственных слов. - упражнять в подборе признаков к предметам. - развивать логическое мышление, внимание, воображение. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
|
«Звук Сь. Буква С»
Коррекционно- образовательная: - научить характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. - развивать умение анализировать слоги, слова и предложения. - развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
|
Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Коррекционно- образовательная: - учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно- развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей; - упражнять в подборе имен прилагательных к имени существительным; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. |
III неделя
|
«Профессии»
Коррекционно- образовательная: - учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже. - упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного числа. - развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. |
«Звук и буква Ш»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. - развивать фонематические процессы. - упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. |
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.
Коррекционно- образовательная: - формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; - учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; - активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. |
VI неделя
|
«Наша пища»
Коррекционно- образовательная: - учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, воображение, мышление детей. - активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме. - упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
|
«Звуки С- Ш»
Коррекционно- образовательная: - учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в звуковом анализе слов. - упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Пересказ- инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин Коррекционно- образовательная - учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; - обучать логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: - закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; - развивать внимание, мышление, связную речь; - активизировать и развивать словарь по теме; - учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. |
Апрель I неделя
|
«Откуда хлеб пришел?»
Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. - закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. - упражнять в объяснении слов- действий, связанных с выращиванием хлеба. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
|
«Звуки Х- Хь. Буква Х»
Коррекционно- образовательная: - научить детей характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в определении места звуков в словах. - упражнять в анализе предложений. - развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
|
Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно- образовательная - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно- развивающие: - закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; - закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже; - закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу. |
II неделя
|
«Посуда»
Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды. - развивать внимание, логическое мышление и связную речь. - учить классифицировать предметы посуды - активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навыки самообслу- ния и аккуратность при обращении с предметами посуды. |
«Звуки В – Вь. Буква В»
Коррекционно- образовательная: - учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. - развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Коррекционно- образовательная - учить детей подробно пересказывать художественный текст; - формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно- развивающие: - закреплять знания детей о предназначении различной посуды; - развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. |
III неделя
|
«Мой дом. Прогулка по городу»
Коррекционно- образовательная: - учить детей образовывать и употреблять в речи сложные слова. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат. - закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.
|
«Звук З. Буква З»
Коррекционно- образовательная: - учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков. - развивать умение анализировать предложения. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Коррекционно- воспитательная: - учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. |
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа. Коррекционно- образовательная: - учить детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; - учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Коррекционно- развивающие: - активизировать и расширять словарь детей по теме; - развивать умение образовывать сложные слова; - развивать навыки планирования развернутых высказываний Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. |
VI неделя |
«Домашние животные и их детеныши»
Коррекционно- образовательные: - учить детей образовывать сложные слова. - учить образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционно- развивающие: - расширять словарь антонимов. - активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме мн. числа родительного падежа. - развивать словообразование и словоизменение. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
|
«Звук Зь. Буква З»
Коррекционно- образовательные: - научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. Коррекционно- развивающие: - продолжать упражнять детей в анализе слогов. - упражнять в анализе слов и предложений. - развивать общую и мелкую моторику. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
|
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Коррекционно- образовательная - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; - учит пересказывать художественный текст. Коррекционно- развивающие: - расширять знания детей о домашних животных; - развивать самостоятельную связную речь; - закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. |
Май I неделя |
«Наша страна. Мой родной край»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; - развивать умение согласовывать слова в предложениях; - активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
|
«Звук и буква Ж»
Коррекционно- образовательная: - научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. - упражнять в анализе слов и предложений. - развивать фонематические процессы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. |
Пересказ рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин. Коррекционно- образовательная - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; - расширять знания детей о военных профессиях; - развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту. |
II неделя
|
«Человек»
Коррекционно- образовательная: - учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; - развивать словарь антонимов; - закреплять знания о назначении частей тела Коррекционно- воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
|
«Звуки З – Ж»
Коррекционно- образовательная: - учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложен. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. - развивать умение составлять и анализировать предложения. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей. |
Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Коррекционно- образовательная - учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Коррекционно- развивающие: - расширять и уточнять знания детей по теме; - развивать способность к целостному восприятию произведения; - упражнять детей в подборе слов- антонимов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. |
III неделя
|
«Насекомые»
Коррекционно- образовательная: - учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; - развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; - закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. |
«Звуки Д – Дь. Буква Д»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в определении места звуков в словах. - упражнять в делении слов на слоги. - развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
|
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
Коррекционно- образовательная: - учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; - формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существительные и второстепенные признаки. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; - закреплять знания о частях тела насекомых; - активизировать и расширять словарь детей по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. |
VI неделя |
«Лето»
Коррекционно- образовательная: - учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам; - закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени; - развивать словарь синонимов; - развивать логическое мышление и связную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. |
«Звуки Ф – Фь. Буква Ф»
Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов. - упражнять в составлении предложений и делении их на слова. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. - развивать просодические компоненты речи. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. |
Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.
Коррекционно- образовательная: - учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; - развивать и активизировать словарный запас детей; - отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. |
Читайте также |
---|
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...