Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе на 2014-15 учебный год

 

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с учетом учебно- методической разработки Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, О.С. Гомзяк.

 

Период

Занятие

по лексико- грамматическому строю речи

Фонетико- фонематическое занятие

Занятие по связной речи

Сентябрь

III неделя

 

«Детский сад»

 

Коррекционно- образовательные цели:

- обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: мой, моя.

Коррекционно- развивающие цели:

- отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа.

- закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме.

- расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

«Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

 

Коррекционно- образовательная:

- формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематические процессы.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

- развивать дыхание, голос. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Пересказ рассказа

«В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Коррекционно- образовательная:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

- учить пересказывать рассказ, составленный демонстрируемым действиям;

Коррекционно- развивающие:

- систематизировать знания о детском саде;

- активизировать словарь по данной теме.

. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать, за происходящими событиями.

VI неделя

 

«Игрушки»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей преобразовывать имена существительные ед. числа в имена существительные мн. числа.

Коррекционно- развивающие:

- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа.

- развивать умение строить небольшие пр- ия

- развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к игрушке, доброжелательное отношение друг к другу.

«Развитие слуха, внимания и восприятия на речевых звуках»

 

Коррекционно- образовательные:

- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений.

- познакомить с понятием «слово».

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать слуховое внимание.

- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

- развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Составление рассказа «Как мы играли»

по демонстрируемым действиям

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ

Коррекционно- развивающие:

- систематизировать знания по теме «Игрушки»;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Октябрь

I неделя

 

«Осень»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена сущ.- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

- упражнять в образовании мн. числа имен существительных.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

 

«Звук и буква У»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;

- учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

- познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание и голос;

- закреплять понятие «слово»;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно- развивающие:

- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

- активизировать словарь по теме «Осень»;

- закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

II неделя

 

«Овощи. Огород»

 

Коррекционно- образовательные:

- закрепить представления о овощах.

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- учить детей образовывать множественное число существительных.

- образование существительных с уменьшительно- ласкательн. суффиксами.

Коррекционно- развивающие цели:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

«Звук и буква А»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артику- цию);

- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

- познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- закреплять понятие «слово», «гласный зв.»;

- развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

- развивать умение составлять неболь. пред.

- развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга

Пересказ описательного рассказа

об овощах с опорой на схему

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

- соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

- учить узнавать овощи по описанию.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на

вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме «Овощи»;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

III неделя

 

«Фрукты. Сад»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

- развивать внимание и мышление, устанавливая причинно- следственные связи

Коррекционно- воспитательные:

- формировать уважительное отношение к труду взрослых.

- воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период.

 

«Звуки У- А»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова;

- развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;

- выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Составление описательного рассказа

о фруктах с опорой на схему

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей подбирать существительные к прилагательным;

- учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей употребление существительных в винительном падеже;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- закреплять употребление притяжательных местоимений

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

VI неделя

 

«Сад- огород»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить согласовывать имена

существительные с глаголами

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в.

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже

- закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

«Звук и буква П»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признак.

- познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;

- учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: «звук», «слово».

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Пересказ рассказа «Богатый урожай»

с использованием сюжетных картин

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад- огород».

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Ноябрь

I неделя

 

«Лес: грибы, ягоды, деревья»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы

- формировать навыки образования и употребления имен существительных в родительном падеже множествен. числа.

Коррекционно- развивающие цели:

- развивать умения детей общаться друг с другом, используя вопросно- ответную форму общения.

- закреплять употребление предлога в.

- упражнять детей в подборе обобщ. слов

- развивать и активизировать словарный запас по теме

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, соблюдая правила поведения в природе.

«Звук и буква О»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: «звук», «слово»;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать речевое внимание детей.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды»

с использованием предметных картинок

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

II неделя

 

«Перелетные птицы»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение составлять простые предложения.

- упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

- закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

«Звук и буква И»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком И и его акусико - артикуляционной характеристикой

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;

- автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Пересказ адаптированного рассказа

Л. Воронковой «Лебеди»

с использованием сюжетных картин.

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказы- ия.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на

вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную

речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

III неделя

 

«Одежда»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам.

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик,- чик,- ечк,- очк,- еньк,- оньк.

- развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки.

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

«Звук и буква М»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком М;

- научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);

- познакомить с буквой М.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять понятие о месте звука в слове;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

 

 

 

Составление описательного рассказа

об одежде с опорой на схему

 

Коррекционно- образовательная:

- учить составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

- развивать умение узнавать предмет по описанию.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

VI неделя

 

«Обувь. Одежда. Головные уборы»

 

Коррекционно- образовательные:

- формировать у детей умение подбирать согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа

Коррекционно- развивающие:

- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению.

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

«Звук и буква Н»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Н;

- научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги;

в определении места звука в слове;

- развивать фонематические процессы;

- учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Составление рассказа

«Как солнышко ботинок нашло»

из серии сюжетных картин

Коррекционно- образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на

вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

Декабрь

I неделя

 

 

 

«Ателье»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

- активизировать и расширять словарь по теме.

- развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

 

«Звук и буква Т»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Т.

- научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: слог, слово, предложение;

- упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

 

Пересказ адаптированного рассказа

Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

- учить логическому построению высказ- ия.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;

- развивать внимание, мышление, связную

речь;

- закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

- упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

II неделя

 

«Зима. Зимние забавы»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей подбирать однокоренные слова.

- формировать навыки образования глаголов прошедшего времени.

Коррекционно- развивающие:

- расширять, активизировать словарь по теме.

- развивать логическое мышление, внимание

- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам.

- закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

 

«Звук Ть. Буква Т»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой.

- познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в звуковом анализе слогов;

- упражнять в делении слов на слоги;

- закреплять навыки определения места звука в слове.

Коррекционно- воспитательная:

- формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

 

Пересказ рассказа «Общая горка»,

составленного по картине

с проблемным сюжетом

Коррекционно- образовательная:

- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей навык планирования связного высказывания;

- упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

- активизировать и развивать словарь и лексико- грамматический строй речи.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

III неделя

 

«Мебель. Части мебели»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в назывании частей мебели.

- закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множ. числа родительного падежа.

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

 

«Звук и буква К»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам.

- познакомить с буквой К.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей понятия: гласный, согласный и твердый звуки.

- упражнять в определении места звука в словах.

- упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя», с элементами драматизации

 

Коррекционно- образовательная

- учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;

- упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

VI неделя

 

«Семья»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей подбирать антонимы

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

- развивать понимание логико- грамматических конструкций.

- закреплять знания о родственных связях слов.

- учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

«Звук Кь. Буква К»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги.

- учить определять место звука в словах.

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

- развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

 

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с эл. творч- ва)

Коррекционно- образовательная:

- обучение детей составлению связного последовательного рассказ по серии сюжетных картинок;

- формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение передавать

предметное содержание картинок;

- упражнять в установлении причинно-

следственной связи изображенных событий;

- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь член. своей семьи.

V неделя

 

«Новогодний праздник»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме.

- учить составлять простые предложения.

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

«Звук К – Кь. Буква К»

 

Коррекционно- образовательная:

- научить детей различать звуки

К – Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги.

- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица.

- упражнять в выделении звуков из слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

 

Составление рассказа

«Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

Коррекционно- образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- формировать навык соблюдения последовательного изложения.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь прилагательных по теме;

- упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других людей.

Январь

III неделя

 

«Зимующие птицы»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц.

- учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением.

Коррекционно- развивающие:

- закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах.

- упражнять в узнавании птиц по их описанию.

- развивать внимание, логическое мышление

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их

«Звук и буква Б»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы.

- упражнять в делении слов на слоги.

- развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

 

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности

- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

VI неделя

 

«Дикие животные зимой»

 

Коррекционно- образовательная:

- обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за,

- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

- развивать навыки словообразования.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

 

 

«Звук Бь. Буква Б»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком Бь и букв. Б

- научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы.

- закреплять понятия: слог, слово, предложение.

- упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность.

 

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина

«Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»).

Коррекционно- образовательная:

- учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

- учить составлять загадки о животных;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Февраль

I неделя

 

«Почта»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже.

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

- расширять, активизировать словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

«Звук и буква Э»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Э.

- научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- упражнять в делении слов на слоги.

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

 

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам

Коррекционно- образовательная

- учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать и активизировать словарь детей по теме;

- упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;

- развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей культурные навыки общения.

II неделя

 

 

 

«Транспорт»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно- развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь детей.

- закреплять употребление существительных и различных падежах.

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

«Звуки Г – Гь. Буква Г»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- развивать умение делить слова на слоги.

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

Коррекционно- образовательная

- учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Коррекционно- развивающие:

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

III неделя

 

«Комнатные растения»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени.

- учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений.

- активизировать и расширять словарь по теме.

- упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

 

«Звук Ль. Буква Л»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком Ль и букв.Л

- научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы.

- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги.

- упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Коррекционно- образовательная:

- учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки действия;

- учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

VI неделя

 

 

«Наша Армия»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах.

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

- упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

«Звук и буква Ы»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком Ы и букв. Ы

- научить характеризовать звук Ы.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова.

- развивать фонематические процессы.

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

 

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Коррекционно- образовательная

- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Коррекционно- развивающие:

- расширять знания детей о мужестве людей во время войны;

Учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Март

I неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весна. День рождения весны»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей называть признаки времен года.

- учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их.

- развивать мышление и связную речь.

- закреплять навык использования в речи предлога без.

- упражнять детей в образовании существительных мн. числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

«Звук и буква С»

 

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой С.

- научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

- познакомить с понятием «предложение».

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова.

- упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

 

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

 

Коррекционно- образовательная:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучить навыкам составления рассказа по серии картин.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

- активизировать и расширять словарь по теме «Весна»

- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

II неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник 8 Марта»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе родственных слов.

- упражнять в подборе признаков к предметам.

- развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

 

«Звук Сь. Буква С»

 

Коррекционно- образовательная:

- научить характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- развивать умение анализировать слоги, слова и предложения.

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

 

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Коррекционно- развивающие:

- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

- упражнять в подборе имен прилагательных к имени существительным;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

III неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Профессии»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже.

- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного числа.

- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

«Звук и буква Ш»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- развивать фонематические процессы.

- упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

 

Коррекционно- образовательная:

- формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

- учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

- активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

VI неделя

 

 

 

«Наша пища»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Коррекционно- развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление детей.

- активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме.

- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

 

«Звуки С- Ш»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в звуковом анализе слов.

- упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

 

 

Пересказ- инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

Коррекционно- образовательная

- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;

- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- активизировать и развивать словарь по теме;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

Апрель

I неделя

 

«Откуда хлеб пришел?»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий.

- закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

- упражнять в объяснении слов- действий, связанных с выращиванием хлеба.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

 

«Звуки Х- Хь. Буква Х»

 

Коррекционно- образовательная:

- научить детей характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в определении места звуков в словах.

- упражнять в анализе предложений.

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

 

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел»,

составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно- образовательная

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно- развивающие:

- закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;

- закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже;

- закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

II неделя

 

 

 

«Посуда»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды.

- развивать внимание, логическое мышление и связную речь.

- учить классифицировать предметы посуды

- активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей навыки самообслу- ния и аккуратность при обращении с предметами посуды.

«Звуки В – Вь. Буква В»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги.

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Пересказ рассказа Е. Пермяка

«Как Маша стала большой»

 

Коррекционно- образовательная

- учить детей подробно пересказывать художественный текст;

- формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно- развивающие:

- закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

- развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

- развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

III неделя

 

 

«Мой дом. Прогулка по городу»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей образовывать и употреблять в речи сложные слова.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат.

- закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги.

- расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

 

«Звук З. Буква З»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков.

- развивать умение анализировать предложения.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно- воспитательная:

- учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа.

Коррекционно- образовательная:

- учить детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;

- учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Коррекционно- развивающие:

- активизировать и расширять словарь детей по теме;

- развивать умение образовывать сложные слова;

- развивать навыки планирования развернутых высказываний

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

VI неделя

«Домашние животные и их детеныши»

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова.

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно- развивающие:

- расширять словарь антонимов.

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме мн. числа родительного падежа.

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

 

«Звук Зь. Буква З»

 

Коррекционно- образовательные:

- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно- развивающие:

- продолжать упражнять детей в анализе слогов.

- упражнять в анализе слов и предложений.

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

 

Пересказ рассказа Л. Толстого

«Котенок»

 

Коррекционно- образовательная

- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

- учит пересказывать художественный текст.

Коррекционно- развивающие:

- расширять знания детей о домашних животных;

- развивать самостоятельную связную речь;

- закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Май

I неделя

«Наша страна. Мой родной край»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях;

- активизировать словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

 

 

 

«Звук и буква Ж»

 

Коррекционно- образовательная:

- научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- упражнять в анализе слов и предложений.

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Пересказ рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин.

Коррекционно- образовательная

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; - обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

- расширять знания детей о военных профессиях;

- развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

II неделя

 

 

«Человек»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;

- развивать словарь антонимов;

- закреплять знания о назначении частей тела

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

 

 

«Звуки З – Ж»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложен.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- развивать умение составлять и анализировать предложения.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Пересказ басни Л. Толстого

«Старый дед и внучек».

Коррекционно- образовательная

- учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно- развивающие:

- расширять и уточнять знания детей по теме;

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- упражнять детей в подборе слов- антонимов. Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

III неделя

 

 

 

 

«Насекомые»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

- закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь и бережное

отношение к красивым местам и их обитателям.

«Звуки Д – Дь. Буква Д»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в определении места звуков в словах.

- упражнять в делении слов на слоги.

- развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

 

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существительные и второстепенные признаки.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

- закреплять знания о частях тела насекомых;

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

VI неделя

«Лето»

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

- закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени;

- развивать словарь синонимов;

- развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

«Звуки Ф – Фь. Буква Ф»

 

Коррекционно- образовательная:

- познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов.

- упражнять в составлении предложений и делении их на слова.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- развивать просодические компоненты речи.

Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.

 

Коррекционно- образовательная:

- учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;

- развивать и активизировать словарный запас детей;

- отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»   Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи: Расширять представления...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство