Развитие фонематического восприятия звукового анализа и синтеза у детей логопедической группы
«Как мамонтенок маму искал»

 

Цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (слон, тигр, кенгуру, лев, обезьяна). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. Развитие связной речи, совершенствование длительного выдоха, навыков слогового анализа и синтеза, координации речи с движением, тонкой и общей моторики.

Оборудование:Солнышко для миогимнастики; лабиринты; изображение мамонтят для прохождения лабиринтов; льдинки для дыхательной гимнастики; изображения моржа, слонихи, слоненка с обезьянкой; большая льдина (профилактика дисграфии); мячик, 3 магнита (зеленый, красный, синий); магнитные буквы К, И, Т.

Музыкальная запись: «Песенка мамонтенка»; физ.минутка «Головами покиваем» Е. Железновой.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку «Песенка мамонтенка» и садятся за столы.

Логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Послушайте, я вам расскажу одну историю. Давным –давно, далеко-далеко на севере, там, где много снега и льда произошла одна необычная история.

Однажды солнышко проснулось в таком хорошем настроении, что всем стало радостно вокруг и солнышко улыбнулось. Давайте покажем, как солнышко улыбнулось. Оно так тепло грело, что неожиданно растаяла небольшая глыба льда. Солнышко очень удивилось, когда увидело на ее месте маленького мамонтенка. Покажите, как удивилось солнышко. Мамонтенок открыл глазки и позвал маму, но мамы нигде не было, и он очень расстроился и нахмурился. Покажите, как. Что так тепло грело?

Дети:

- Солнышко.

Логопед:

- Сколько слогов в слове солнышко?

Дети:

- Три.

Логопед:

- Что растаяло?

Дети:

- Лед. Один слог.

Логопед:

- Кого позвал мамонтенок?

Дети:

- Маму, два слога.

Логопед:

- Мамонтенок решил пойти поискать маму. Возьмите своих мамонтят и давайте поможем ему найти маму.

Ходят мамонтятами по лабиринту.

Логопед:

- Он долго шел пока не встретил дедушку моржа. «Вы знаете где моя мама?», - спросил у него мамонтенок. «Да, совсем давно здесь жили мамонты, но теперь они ушли в жаркие страны. Тебе нужно туда, твоя мама, наверное, там. Садись на льдинку и плыви через весь океан.» Но чтобы льдинка поплыла нам нудно на нее подуть.

Дыхательная гимнастика.

Логопед:

- Ребята, посмотрите впереди большая льдина и мамонтенку никак не проплыть. Нужно ее разбить. Уберите неправильно написанные буквы. Ну вот путь свободен. Он плыл и пел песенку.

Артикуляционная гимнастика № 30

Логопед:

- Мамонтенок очень устал и уснул. Ему помогал плыть большой кит. Посмотрите у вас на листочках нарисован большой кит. Какой звук мы слышим первым?

Дети:

- «К» - он согласный, глухой, мягкий.

Логопед:

- Каким цветом обозначим?

Дети:

- Зеленым.

Дети закрашивают кружки соответствующими цветами (зеленым, красным, синим).

- Второй звук «И» - он гласный. Его закрашиваем красным цветом.

- Третий звук «Т» - он согласный, глухой, твердый. Его мы закрасим синим цветом.

Логопед:

- Когда мамонтенок проснулся он увидел берег. Здесь его встретила обезьянка, он рассказал ей свою историю и спросил не живет ли здесь его мама. Она стала перечислять кто живет в жарких странах. Давайте ей поможем вспомнить.

Игра в мячик «большой- маленький»

Дети:

- Тигр- тигренок; лев- львенок; кенгуру- кенгуренок; страус- страусенок; слон-слоненок.

Логопед:

- Ты очень устал, - сказала ему обезьянка,- давай с тобой отдохнем.

Логоритмическое упражнение по методике Е Железновой. «Головами покиваем»

- Ты похож на слоненка, у тебя есть такой же хобот, большие уши. Я знаю одну слониху, давай у неё спросим, не она ли твоя мама.

И она повела его к слонихе. Слоненок увидел слониху и крикнул: «Мама! Наконец- то я тебя нашел!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...