Сайт для воспитателей детских садов



Викторина «Животные жарких стран и Севера»
(подготовительная к школе группа)

 

Цель:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
  • Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к животным и природе.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;
  • карты с изображениями животных жарких стран и Севера;
  • эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;
  • глобус;
  • фишки - сердечки, присуждаемые за правильный ответ;
  • игра - приз «Путешествие Кенгуру».

Предварительная работа:

  • Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».

 

Ход викторины

Логопед при помощи считалочки делит ребят на две команды.

Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».

Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.

(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)

Логопед показывает ребятам глобус, спрашивает, что обозначает этот предмет.

глобус

 

Выслушав ответы детей педагог предлагает отправиться в путешествие в самые жаркие и самые холодные уголки нашей планеты.

 

1 конкурс «Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.

Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.

Отправь животное на родину

Отправь животное на родину

 

2 конкурс «Почему?»

(За каждый правильный ответ команда получает фишку- сердечко.)

А) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

Б) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

 

3конкурс «Юные зоологи».
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются?

А как они называются у слона? (Бивни.)

конкурс «Юные зоологи»


– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру.) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? Где находится кенгуренок у мамы?

 

4 конкурс «Запутанные слова»

– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

 

1 команда

 БЛЮД-ВЕРБ

МОТ– ГЕ – БЕ

ДИЛ – КО – КРО

РА – ЗЕБ

(к слону пришлиантилопа, бегемот,крокодил, зебра)

2 команда

СЕЦ-ПЕ
РАФ – ЖИ
ЛЕНЬ – ТЮ
РОГ – СО – НО
(к слону пришли
пингвин, жираф,
тюлень, носорог)

 

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

5 конкурс «Звуковые кнопочки»

конкурс  «Звуковые кнопочки»

 

Какие звуки выделяем красным цветом, какие синим, какие зеленым?

А)   На магнитной доске зашифрованы слова

морж                                                             слон

конкурс  «Звуковые кнопочки»

 

Б) Зашифруйте название животного, которое живет в вашей местности, выложите его на магнитной доске, команда- противник попробует отгадать это слово.

 

Итог викторины

В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость.

И чтобы вы оставались такими же находчивыми и учились играть дружно, я дарю вам игру «Путешествие Кенгуру».

Путешествие Кенгуру



Комментарии  

#3 aleksei.semerinov 16.05.2019 03:27
Спасибо. Все очень здорово!
Цитировать
#2 Анастасия 09.02.2016 17:49
Спасибо! Увлекательная, очень прозрачная, понятная викторина. Ничего лишнего, и всего достаточно!
Цитировать
#1 Анна 17.11.2014 23:41
Интересная и увлекательная викторина. Обязательно возьму себе на заметку и проведу со своими воспитанниками.
Цитировать


Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа»

«Прекрасен край в любое время года, нам улыбается Приморская природа» «Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится...

Роль образования в современном мире

Роль образования в современном мире Качество образования – качество жизни. Нужно ли на сегодняшний день высшее образование? Этот вопрос волнует прежде родителей...

Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении

Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении (Методические рекомендации)   Цель: дать понятие об активном отдыхе детей, его важном значении для развития детей...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство