Сайт для воспитателей детских садов



Викторина «Животные жарких стран и Севера»
(подготовительная к школе группа)

 

Цель:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
  • Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к животным и природе.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;
  • карты с изображениями животных жарких стран и Севера;
  • эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;
  • глобус;
  • фишки - сердечки, присуждаемые за правильный ответ;
  • игра - приз «Путешествие Кенгуру».

Предварительная работа:

  • Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».

 

Ход викторины

Логопед при помощи считалочки делит ребят на две команды.

Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».

Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.

(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)

Логопед показывает ребятам глобус, спрашивает, что обозначает этот предмет.

глобус

 

Выслушав ответы детей педагог предлагает отправиться в путешествие в самые жаркие и самые холодные уголки нашей планеты.

 

1 конкурс «Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.

Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.

Отправь животное на родину

Отправь животное на родину

 

2 конкурс «Почему?»

(За каждый правильный ответ команда получает фишку- сердечко.)

А) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

Б) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

 

3конкурс «Юные зоологи».
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются?

А как они называются у слона? (Бивни.)

конкурс «Юные зоологи»


– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру.) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? Где находится кенгуренок у мамы?

 

4 конкурс «Запутанные слова»

– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

 

1 команда

 БЛЮД-ВЕРБ

МОТ– ГЕ – БЕ

ДИЛ – КО – КРО

РА – ЗЕБ

(к слону пришлиантилопа, бегемот,крокодил, зебра)

2 команда

СЕЦ-ПЕ
РАФ – ЖИ
ЛЕНЬ – ТЮ
РОГ – СО – НО
(к слону пришли
пингвин, жираф,
тюлень, носорог)

 

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

5 конкурс «Звуковые кнопочки»

конкурс  «Звуковые кнопочки»

 

Какие звуки выделяем красным цветом, какие синим, какие зеленым?

А)   На магнитной доске зашифрованы слова

морж                                                             слон

конкурс  «Звуковые кнопочки»

 

Б) Зашифруйте название животного, которое живет в вашей местности, выложите его на магнитной доске, команда- противник попробует отгадать это слово.

 

Итог викторины

В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость.

И чтобы вы оставались такими же находчивыми и учились играть дружно, я дарю вам игру «Путешествие Кенгуру».

Путешествие Кенгуру



Комментарии  

#3 aleksei.semerinov 16.05.2019 03:27
Спасибо. Все очень здорово!
Цитировать
#2 Анастасия 09.02.2016 17:49
Спасибо! Увлекательная, очень прозрачная, понятная викторина. Ничего лишнего, и всего достаточно!
Цитировать
#1 Анна 17.11.2014 23:41
Интересная и увлекательная викторина. Обязательно возьму себе на заметку и проведу со своими воспитанниками.
Цитировать


Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Перспективный план на лето в средней группе

   Перспективный план на лето в средней группе Тематические блоки:   НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ 1 «Лето красное пришло!» «С праздником, любимый город!» «Юные пожарники» 2 «В солнечном городе» «Королевство витаминов» «Моя семья» 3 «В цветочном городе» «На...

Спортивный досуг в старшей группе «Джунгли зовут»

Спортивный досуг в старшей группе «Джунгли зовут»   Ведущий: Ребята, мы с вами привыкли путешествовать. Где мы только не бывали: шагали лесными тропинками...

Конспект НОД по развитию речи по теме «Посуда» для детей старшей логопедической …

Конспект НОД по развитию речи по теме «Посуда» для детей старшей логопедической группы   Цель: Развитие умений составлять короткий рассказ по стихотворению...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство