Викторина «Животные жарких стран и Севера»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
- Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
- Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
- Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к животным и природе.
- Воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование:
- магнитная доска;
- отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;
- карты с изображениями животных жарких стран и Севера;
- эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;
- глобус;
- фишки - сердечки, присуждаемые за правильный ответ;
- игра - приз «Путешествие Кенгуру».
Предварительная работа:
- Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
- Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Ход викторины
Логопед при помощи считалочки делит ребят на две команды.
Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».
Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.
(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)
Логопед показывает ребятам глобус, спрашивает, что обозначает этот предмет.
Выслушав ответы детей педагог предлагает отправиться в путешествие в самые жаркие и самые холодные уголки нашей планеты.
1 конкурс «Отправь животное на родину».
К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.
Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.
2 конкурс «Почему?»
(За каждый правильный ответ команда получает фишку- сердечко.)
А) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).
Б) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).
3конкурс «Юные зоологи».
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются?
А как они называются у слона? (Бивни.)
– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру.) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? Где находится кенгуренок у мамы?
4 конкурс «Запутанные слова»
– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
1 команда БЛЮД-ВЕРБ МОТ– ГЕ – БЕ ДИЛ – КО – КРО РА – ЗЕБ (к слону пришлиантилопа, бегемот,крокодил, зебра) |
2 команда СЕЦ-ПЕ |
Физкультминутка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
5 конкурс «Звуковые кнопочки»
Какие звуки выделяем красным цветом, какие синим, какие зеленым?
А) На магнитной доске зашифрованы слова
морж слон
Б) Зашифруйте название животного, которое живет в вашей местности, выложите его на магнитной доске, команда- противник попробует отгадать это слово.
Итог викторины
В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость.
И чтобы вы оставались такими же находчивыми и учились играть дружно, я дарю вам игру «Путешествие Кенгуру».
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...
Квантум химия для дошкольников
Квантум химия для дошкольников