Викторина «Животные жарких стран и Севера»
(подготовительная к школе группа)

 

Цель:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
  • Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к животным и природе.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;
  • карты с изображениями животных жарких стран и Севера;
  • эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;
  • глобус;
  • фишки - сердечки, присуждаемые за правильный ответ;
  • игра - приз «Путешествие Кенгуру».

Предварительная работа:

  • Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».

 

Ход викторины

Логопед при помощи считалочки делит ребят на две команды.

Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».

Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.

(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)

Логопед показывает ребятам глобус, спрашивает, что обозначает этот предмет.

глобус

 

Выслушав ответы детей педагог предлагает отправиться в путешествие в самые жаркие и самые холодные уголки нашей планеты.

 

1 конкурс «Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.

Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.

Отправь животное на родину

Отправь животное на родину

 

2 конкурс «Почему?»

(За каждый правильный ответ команда получает фишку- сердечко.)

А) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

Б) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

 

3конкурс «Юные зоологи».
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются?

А как они называются у слона? (Бивни.)

конкурс «Юные зоологи»


– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру.) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? Где находится кенгуренок у мамы?

 

4 конкурс «Запутанные слова»

– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

 

1 команда

 БЛЮД-ВЕРБ

МОТ– ГЕ – БЕ

ДИЛ – КО – КРО

РА – ЗЕБ

(к слону пришлиантилопа, бегемот,крокодил, зебра)

2 команда

СЕЦ-ПЕ
РАФ – ЖИ
ЛЕНЬ – ТЮ
РОГ – СО – НО
(к слону пришли
пингвин, жираф,
тюлень, носорог)

 

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

5 конкурс «Звуковые кнопочки»

конкурс  «Звуковые кнопочки»

 

Какие звуки выделяем красным цветом, какие синим, какие зеленым?

А)   На магнитной доске зашифрованы слова

морж                                                             слон

конкурс  «Звуковые кнопочки»

 

Б) Зашифруйте название животного, которое живет в вашей местности, выложите его на магнитной доске, команда- противник попробует отгадать это слово.

 

Итог викторины

В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость.

И чтобы вы оставались такими же находчивыми и учились играть дружно, я дарю вам игру «Путешествие Кенгуру».

Путешествие Кенгуру



Комментарии  

#3 aleksei.semerinov 16.05.2019 03:27
Спасибо. Все очень здорово!
Цитировать
#2 Анастасия 09.02.2016 17:49
Спасибо! Увлекательная, очень прозрачная, понятная викторина. Ничего лишнего, и всего достаточно!
Цитировать
#1 Анна 17.11.2014 23:41
Интересная и увлекательная викторина. Обязательно возьму себе на заметку и проведу со своими воспитанниками.
Цитировать


Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Стоп машина…

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Тема: «Стоп машина! Тише ход! На...

Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни…

Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» 1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса. Уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию предлагается мастер-класс...

Мастер-класс «Аппликация ко Дню космонавтики»

Мастер-класс «Аппликация ко Дню космонавтики»   Для изготовления аппликации нам потребуется: макаронные изделия (большие и маленькие звездочки, 2 фигурки зверушек), пластилин, акриловые краски, кисточка, крышка...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство