«На ферме»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в связной речи

 

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в связной речи.

Задачи:

  • Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»;
  • Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на картинки, закреплять навык ответа полным предложением;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, зрительную память, силу голоса;
  • Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Воспитывать любознательность, творческое воображение, навыки самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование: зеркало, картинки по теме «Домашние животные», карточки с цифрами, игра «Чудесный мешочек».

 

Ход занятия

Организационный момент.

Проговаривание

Слушай, думай, не ленись, красиво говорить учись!

Артикуляционная гимнастика

В этом домике живет веселый язычок

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил Язычок отправиться на про­гулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий... собрал все грибочки и поскакал дальше. Ви­дит - маляры красят кисточ­ками дом. А око­ло дома стояли качели. Язы­чок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак!

Игра «Чудесный мешочек»

-У меня в руках чудесный мешочек. Хочешь узнать, что в нем находится?

Кому принадлежат эти части тела? (Домашним животным.)

Давай назовем их правильно: собачье ухо, кошачий хвост, лошадиный хвост, кроличьи уши, овечий хвост.

А где живут домашние животные? Что такое ферма?

предприятие, занимающееся разведением домашних животных и производством животноводческой продукции;

Посмотри на нашу ферму, кто здесь живет? (На ферме живут…)

Послушай и отгадай, какое животное издает голос

Сейчас мы тоже с тобой будем издавать голоса животных. Если животное большое, то голос у него какой? А если животное маленькое?

Посмотри на карточку, вспомни, как эти животные издают голос?

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком)

Упражнение «Слова подскажут цифры»

Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно. Если увидишь цифру, найди картинку рядом с этой цифрой и назови ее.

В выходной день Рая с родителями отправилась на 1. Там она увидела разных животных 2, 3, 4. Родители рассказали ей о том, что корова дает молоко, овец стригут и из их шерсти делают теплые вязаные вещи. Рае очень понравилось на 1.

1-ферма.

2-корова.

3-овца.

4-кролик.

- Где побывала Рая?

- С кем она там была?

- Кого девочка увидела на ферме?

Перескажи рассказ.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...