Конспект НОД в старшей логопедической группе.
Тема: «Биржа труда»
(по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков ж-з)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;
- формировать навык образования сложных слов, отглагольных существительных, родственных слов, антонимов;
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;
- учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять навык различения звуков ж-з в словах и фразах;
- работать над сложно-сочинённым предложением и употреблением в речи предлогов за, между, рядом;
- развивать звуко-слоговой анализ слов, фонематические процессы, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, прививать детям уважение к труду людей разных профессий.
Оборудование: пеналы, карандаш, схемы, массажный мяч, картинки, стенды, открытки.
I. Организационный момент
1. Психогимнастика. Д/и «Кто рядом?» (образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).
- Коснись ладонью соседа и назови его ласково.
2. Д/и «Назови» (образование отглагольных существительных).
- Придумай, как назвать того, кто…
защищает |
пилотирует |
сваривает |
печёт |
регулирует |
штукатурит |
кроит |
дирижирует |
укладывает |
доит |
танцует |
шлифует |
пасёт |
дрессирует |
устанавливает |
ремонтирует |
руководит |
чертит |
инструктирует |
II. Основная часть
3. Д/и «Подскажи словечко» (договаривание слов-рифм).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О профессиях и о звуках. Догадайтесь о каких. Хором договорите рифму 2-мя словами.
Кем ты хочешь в жизни стать
Это очень… (ва…жно знать)
Повторите слова-подсказки. Назовите в 1 слове 3 звук. Во 2-ом слове 1 звук. Мы будем сегодня работать со звуками Ж и З. Каждый из вас уже сейчас мечтает о своей будущей профессии. Чтобы побольше узнать о профессиях, я приглашаю вас на «Биржу труда»
(бейджик, ворота. Объяснить, что такое биржа труда).
- Разрешите представиться, я – консультант. Для вас приготовлены задания от людей разных профессий. (Доска объявлений).
4. Д/и «Подставь первую букву» (аналитико-синтетическая деятельность).
Задание от учителя:
Вставьте пропущенные буквы Ж или З. Прочитайте свои слова. Кто готов?
5. Д/и «Шифр» (аналитико-синтетическая деятельность),
Задание от почтальона (телеграфиста):
Придумайте к схеме слова со звуками Ж или З.
6. Д/и «Счетовод» (согласование количественных числительных с существительными и прилагательными).
Задание от бухгалтера:
1-3-5
Посчитайте:
Знающий инженер
Замечательный пожарный
Знаменитый художник
Отважный разведчик
Вежливый закройщик
Заботливый менеджер
III. Физкульт минутка
7. Д/и «Шагайка» (деление слов на слоги).
Задание от балерины:
Разминка.
Разделите слова на слоги.
Выходи к доске, Дима. Хлопни на каждый слог.
Оля, присядь на каждый слог.
Ваня, подпрыгни на каждый слог и т.д.
молоток |
микрофон |
раствор |
мел |
ножницы |
фортепьяно |
прилавок |
фен |
конфета |
документы |
лейка |
колпак |
кирпичи |
указка |
ворота |
краски |
бульдозер |
мастерок |
пульт |
халат |
фартук |
карандаш |
8. Речь с движением.
Выходите на коврик.
За всякое дело
Берись смело!
Без труда не вытянешь
Рыбку из пруда!
Делу время,
Потехе час.
Терпенье и труд
Всё перетрут.
9. Д/и «Какой?» (закрепление навыка подбора определений).
Ответьте на вопрос какой? Возьмите у соседа мяч правой рукой.
Врач (внимательный, заботливый, чуткий, знающий).
Воспитатель (заботливый, добрый, внимательный, умный).
Пожарный (смелый, храбрый, отважный, бесстрашный).
Клоун (заводной, смешной, игривый, озорной, жизнерадостный).
IV. Продолжение занятия
10. Д/и «Решето» (различение слов-названий, слов-признаков, слов-действий).
Задание от инженера (чертёжника):
Подчеркните
слова-названия
слова-признаки
слова-действия
(зажигалка, зажим, зажарить, зажигать, железный, жезл, жизнь, заржаветь, зажатый, зажмуриться, возможность, железнодорожник).
- Проверим. Встаньте, ребята, у кого слова-предметы. Назовите их.
Коля…
Встаньте, ребята, у кого слова-признаки. Назовите их.
Маша…
Встаньте, ребята, у кого слова-действия. Назовите их.
Оля…
11. Д/и «Помоги Незнайке» (употребление предложений со значением противопоставления).
Задание от издателя:
Врач готовит для учеников вкусный обед.
(Повар готовит для учеников вкусный обед, а врач лечит людей).
12. Д/и «Отгадай-ка» (аналитико-синтетическая деятельность).
Задание от капитана:
Корабль-кросворд
1-ый вопрос
Пишите слово в строчку под цифрой 1.
2. А теперь по первым буквам прочтите ключевое слово (сверху вниз). Давайте прочитаем его хором.
V. Итог занятия
13. Д/и «Сюрприз» «Нарисуй по клеточкам»
(Открытки, на одной стороне с изображением людей разных профессий, а на обратной стороне предмет, относящийся к данной профессии, изображение которого нужно перенести по клеточкам на другой лист.)
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Конспект занятия: «Мир профессий»
Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...