Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Город Мастеров».
(По лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[ш])

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык подбора родственных слов, образования относительных прилагательных от существительных;

- формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения и дифференциации звуков Ж – Ш в словах и фразах; работать на предложением, составлять новые слова из заданного слова;

- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

- прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: ворота в виде арки; карточки со словами, дудочки; картинки с изображением: городской площади, памятника, спортивного комплекса, телеграфа, театра и школы; инструментов (шуруповерт, шпатель, ножовка, пассатижи); людей, одетых в разную форму и спецодежду; плакат с зашифрованным предложением; атрибуты для журналистки; пеналы, материал, для составления схемы предложения на доске.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Д/игра «Назови добрые слова» (Подбор определений). Использование элемента психогимнастики.

- Встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Передавайте игрушку своему соседу и называйте «доброе» слово.

Словарь:

милый,

родной,

любимый,

добрый,

ласковый,

внимательный,

прекрасный,

умный,

необыкновенный,

приятный,

нежный,

чуткий,

красивый,

чудесный,

талантливый,

храбрый,

замечательный,

великолепный.

 

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будет говорить о разных профессиях и следить за правильным произношением звуков Ж – Ш в речи.

- Приглашаю вас в город Мастеров. Вход в город через центральные ворота.

 

1. Д/игра «Ворота». (Подбор родственных слов.)

- Пройдет тот, кто подберет родственные слова к слову ГОРОД.

(Дети называют слово и садятся на свои места).

городской       города               горожанин     городище

городочек       загородный       городничий     горожане

пригород        пригородный     городовой       городок

(Логопед проходит под аркой, переодевшись в журналистку.)

- Вас приветствует тележурнал «Наш город»! Я веду свой репортаж из центра города. Мы находимся на главной площади. Отгадайте ее название:

Кто построит дом и сад?

И площадки для ребят?

Школу, стадион, аптеку,

Магазин, библиотеку?

Приглашаю зрителей

На площадь … (Строителей)!

- Обратите внимание, в центре площади стоит памятник. Чтобы подойти к нем, нужно выполнить задание.

2. Д/игра «Измени слово» (Образование новых слов, путем замены звуков ш-ж и определение количества слогов в новых словах.)

- Прочитайте слова на карточках, замените в них звук [Ж] на [Ш] и наоборот. Назовите новое слово, дуньте в дудочку столько раз, сколько слогов в слове.

шар – жар             приглашу – приглажу                  

шест – жест           нашивка - наживка                  

Луша – лужа          шарит - жарит

тушит – тужит

- Молодцы! Мы с вами пошли к памятнику. Вспомните и назовите одним словом, что строителям необходимо для работы?

- Им нужно много разных инструментов и материалов. Посчитайте их.

3. Д/игра «1, 3, 5» (Согласование количественных числительных с прилагательными и существительными.)

1 железный шуруповерт, 3 железных шуруповерта, 5 железных шуруповертов.

1 жесткий шпатель, 3 жестких шпателя, 5 жестких шпателей.

1 широкая ножовка, 3 широких ножовки, 5 широких ножовок.

1 большие пассатижи,

3. Д/игра «Назови спецодежду» (Образование относительных прилагательных от существительных.)

- Дальше мы пойдем по проспекту, отгадайте какой это проспект, если на нем расположен спортивный комплекс? (Спортивный проспект).

- Чтобы поскорее до него дойти, посмотрите на изображение людей разных профессий, встаньте и назовите: «У кого какая форма и спецодежда?»

- У летчиков – летная форма,

- У медиков – медицинская форма,

- У поваров – поварская форма,

- У рабочих – рабочая одежда,

- У полицейских – полицейская форма,

- У водолазов – водолазный костюм,

- У военных – военная форма,

- У хоккеистов – хоккейная,

- У футболистов – футбольная,

- У спортсменов – спортивная.

 

III.Физкультминутка

1. Игра «Спортсмен». (Речь с движением, развитие общей и мелкой моторики).

- Я приглашаю вас немного отдохнуть на Спортивном проспекте.

Нравится спортсмену Ване

Побеждать в соревнованьях!

Может молот он метать,

Бегать, прыгать, приседать,

Плавать, шпагами сражаться,

Подтянуться и отжаться,

Быстро веслами грести

И на пьедестал взойти

Выше всех, чтоб сразу дали

Кубки все и все медали!

 

2. Д/игра «Назови звуки в слове» (Звуковой анализ слов)

- От Спортивной площади мы пройдем по переулку, где находится Телеграф. Как называется этот переулок? (Телеграфный переулок).

- Проходит на свое место тот, кто правильно назовет все звуки в слове:

Шина                   штанга             машина

Кожа                  ножны               наждак

Шило                   шуруп               ножик

Ножи                   пиджак             штанга

 

IV. Продолжение занятия

1. Д/игра «Распутай предложение» (Работа с деформированным текстом.)

- Что вы видите на бульваре? Театр. Как называется этот бульвар? (Театральный.)

В театре работают люди разных творческих профессий.

- Составьте предложения из заданных слов:

- Поставить, современный, режиссер, спектакль. (Режиссер поставил современный спектакль.)

- Швея, шить, актер, жилет, кожаный. (Швея шьет актеру кожаный жилет.)

- Подобрать, костюмер, нужные, персонажей, для, шляпы. (Костюмер подобрал нужные для персонажей шляпы. Для персонажей костюмер подобрал нужные шляпы.)

- Гример, шея, грим, наложить, актеру, на. (Гример наложил грим на шею актеру.)

- Рисовать, художник, декорации, хорошие, спектакль, для. (Художник рисует хорошие декорации для спектакля.)

2. Д/Игра «Составь схему»

- Откройте пеналы. Составьте схему последнего предложения:

Художник рисует хорошие декорации для спектакля.

 схема


3. Д/игра «Найди слово» (Подбор схем к словам, обозначающим предметы, признаки и действия).

- Найдите в предложении слова, называющие предмет (действие, признак) и обозначьте их соответствующей схемой.

 

4. Релаксация. Мы немного отдохнем и на другую улицу пойдем.

- Догадайтесь, на какую улицу мы пришли? (Школьная). Посмотрим, как вы готовы к школе.

5.  Д/игра «Следопыты» (Профилактика оптической дисграфии).

- Прочитайте предложение, и вы узнаете задание.

Допишибуквыиразгадайслово.

 

 

 

6. Д/игра «Составь новое слово»

- Составьте из слова журналистка новые слова.

жук                     журнал                 рука               лист

урна                     ластик                 калина           лиса

рак                       улитка                 наст

- Молодцы! Кто сегодня был в роли журналистки? Я завершаю свой репортаж и дарю вам на память о нашем путешествии памятные открытки с сюрпризом.

 

V. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...