Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Город Мастеров».
(По лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[ш])

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык подбора родственных слов, образования относительных прилагательных от существительных;

- формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения и дифференциации звуков Ж – Ш в словах и фразах; работать на предложением, составлять новые слова из заданного слова;

- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

- прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: ворота в виде арки; карточки со словами, дудочки; картинки с изображением: городской площади, памятника, спортивного комплекса, телеграфа, театра и школы; инструментов (шуруповерт, шпатель, ножовка, пассатижи); людей, одетых в разную форму и спецодежду; плакат с зашифрованным предложением; атрибуты для журналистки; пеналы, материал, для составления схемы предложения на доске.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Д/игра «Назови добрые слова» (Подбор определений). Использование элемента психогимнастики.

- Встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Передавайте игрушку своему соседу и называйте «доброе» слово.

Словарь:

милый,

родной,

любимый,

добрый,

ласковый,

внимательный,

прекрасный,

умный,

необыкновенный,

приятный,

нежный,

чуткий,

красивый,

чудесный,

талантливый,

храбрый,

замечательный,

великолепный.

 

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будет говорить о разных профессиях и следить за правильным произношением звуков Ж – Ш в речи.

- Приглашаю вас в город Мастеров. Вход в город через центральные ворота.

 

1. Д/игра «Ворота». (Подбор родственных слов.)

- Пройдет тот, кто подберет родственные слова к слову ГОРОД.

(Дети называют слово и садятся на свои места).

городской       города               горожанин     городище

городочек       загородный       городничий     горожане

пригород        пригородный     городовой       городок

(Логопед проходит под аркой, переодевшись в журналистку.)

- Вас приветствует тележурнал «Наш город»! Я веду свой репортаж из центра города. Мы находимся на главной площади. Отгадайте ее название:

Кто построит дом и сад?

И площадки для ребят?

Школу, стадион, аптеку,

Магазин, библиотеку?

Приглашаю зрителей

На площадь … (Строителей)!

- Обратите внимание, в центре площади стоит памятник. Чтобы подойти к нем, нужно выполнить задание.

2. Д/игра «Измени слово» (Образование новых слов, путем замены звуков ш-ж и определение количества слогов в новых словах.)

- Прочитайте слова на карточках, замените в них звук [Ж] на [Ш] и наоборот. Назовите новое слово, дуньте в дудочку столько раз, сколько слогов в слове.

шар – жар             приглашу – приглажу                  

шест – жест           нашивка - наживка                  

Луша – лужа          шарит - жарит

тушит – тужит

- Молодцы! Мы с вами пошли к памятнику. Вспомните и назовите одним словом, что строителям необходимо для работы?

- Им нужно много разных инструментов и материалов. Посчитайте их.

3. Д/игра «1, 3, 5» (Согласование количественных числительных с прилагательными и существительными.)

1 железный шуруповерт, 3 железных шуруповерта, 5 железных шуруповертов.

1 жесткий шпатель, 3 жестких шпателя, 5 жестких шпателей.

1 широкая ножовка, 3 широких ножовки, 5 широких ножовок.

1 большие пассатижи,

3. Д/игра «Назови спецодежду» (Образование относительных прилагательных от существительных.)

- Дальше мы пойдем по проспекту, отгадайте какой это проспект, если на нем расположен спортивный комплекс? (Спортивный проспект).

- Чтобы поскорее до него дойти, посмотрите на изображение людей разных профессий, встаньте и назовите: «У кого какая форма и спецодежда?»

- У летчиков – летная форма,

- У медиков – медицинская форма,

- У поваров – поварская форма,

- У рабочих – рабочая одежда,

- У полицейских – полицейская форма,

- У водолазов – водолазный костюм,

- У военных – военная форма,

- У хоккеистов – хоккейная,

- У футболистов – футбольная,

- У спортсменов – спортивная.

 

III.Физкультминутка

1. Игра «Спортсмен». (Речь с движением, развитие общей и мелкой моторики).

- Я приглашаю вас немного отдохнуть на Спортивном проспекте.

Нравится спортсмену Ване

Побеждать в соревнованьях!

Может молот он метать,

Бегать, прыгать, приседать,

Плавать, шпагами сражаться,

Подтянуться и отжаться,

Быстро веслами грести

И на пьедестал взойти

Выше всех, чтоб сразу дали

Кубки все и все медали!

 

2. Д/игра «Назови звуки в слове» (Звуковой анализ слов)

- От Спортивной площади мы пройдем по переулку, где находится Телеграф. Как называется этот переулок? (Телеграфный переулок).

- Проходит на свое место тот, кто правильно назовет все звуки в слове:

Шина                   штанга             машина

Кожа                  ножны               наждак

Шило                   шуруп               ножик

Ножи                   пиджак             штанга

 

IV. Продолжение занятия

1. Д/игра «Распутай предложение» (Работа с деформированным текстом.)

- Что вы видите на бульваре? Театр. Как называется этот бульвар? (Театральный.)

В театре работают люди разных творческих профессий.

- Составьте предложения из заданных слов:

- Поставить, современный, режиссер, спектакль. (Режиссер поставил современный спектакль.)

- Швея, шить, актер, жилет, кожаный. (Швея шьет актеру кожаный жилет.)

- Подобрать, костюмер, нужные, персонажей, для, шляпы. (Костюмер подобрал нужные для персонажей шляпы. Для персонажей костюмер подобрал нужные шляпы.)

- Гример, шея, грим, наложить, актеру, на. (Гример наложил грим на шею актеру.)

- Рисовать, художник, декорации, хорошие, спектакль, для. (Художник рисует хорошие декорации для спектакля.)

2. Д/Игра «Составь схему»

- Откройте пеналы. Составьте схему последнего предложения:

Художник рисует хорошие декорации для спектакля.

 схема


3. Д/игра «Найди слово» (Подбор схем к словам, обозначающим предметы, признаки и действия).

- Найдите в предложении слова, называющие предмет (действие, признак) и обозначьте их соответствующей схемой.

 

4. Релаксация. Мы немного отдохнем и на другую улицу пойдем.

- Догадайтесь, на какую улицу мы пришли? (Школьная). Посмотрим, как вы готовы к школе.

5.  Д/игра «Следопыты» (Профилактика оптической дисграфии).

- Прочитайте предложение, и вы узнаете задание.

Допишибуквыиразгадайслово.

 

 

 

6. Д/игра «Составь новое слово»

- Составьте из слова журналистка новые слова.

жук                     журнал                 рука               лист

урна                     ластик                 калина           лиса

рак                       улитка                 наст

- Молодцы! Кто сегодня был в роли журналистки? Я завершаю свой репортаж и дарю вам на память о нашем путешествии памятные открытки с сюрпризом.

 

V. Итог занятия.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки»…

«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки», для детей старшего возраста Музыкальный руководитель: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак, Ни...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной…

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Мамин праздник» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»...

Тематическое планирование. Лепка 2 мл.группа

Тематическое планирование. Лепка 2 мл.группа Время проведения Цель НОД Цель НОД Цель НОД Цель НОД Интеграция образовательных областей 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 2 3 4 5 6                   Сентябрь «Орешки» Побуждать детей экспериментировать с пластилином...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...