Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Город Мастеров».
(По лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[ш])
Цели:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;
- формировать навык подбора родственных слов, образования относительных прилагательных от существительных;
- формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;
коррекционно-развивающие:
- закреплять навык различения и дифференциации звуков Ж – Ш в словах и фразах; работать на предложением, составлять новые слова из заданного слова;
- развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы;
- развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
- прививать детям уважение к труду людей разных профессий.
Оборудование: ворота в виде арки; карточки со словами, дудочки; картинки с изображением: городской площади, памятника, спортивного комплекса, телеграфа, театра и школы; инструментов (шуруповерт, шпатель, ножовка, пассатижи); людей, одетых в разную форму и спецодежду; плакат с зашифрованным предложением; атрибуты для журналистки; пеналы, материал, для составления схемы предложения на доске.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Д/игра «Назови добрые слова» (Подбор определений). Использование элемента психогимнастики.
- Встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Передавайте игрушку своему соседу и называйте «доброе» слово.
Словарь:
милый,
родной,
любимый,
добрый,
ласковый,
внимательный,
прекрасный,
умный,
необыкновенный,
приятный,
нежный,
чуткий,
красивый,
чудесный,
талантливый,
храбрый,
замечательный,
великолепный.
II. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами будет говорить о разных профессиях и следить за правильным произношением звуков Ж – Ш в речи.
- Приглашаю вас в город Мастеров. Вход в город через центральные ворота.
1. Д/игра «Ворота». (Подбор родственных слов.)
- Пройдет тот, кто подберет родственные слова к слову ГОРОД.
(Дети называют слово и садятся на свои места).
городской города горожанин городище
городочек загородный городничий горожане
пригород пригородный городовой городок
(Логопед проходит под аркой, переодевшись в журналистку.)
- Вас приветствует тележурнал «Наш город»! Я веду свой репортаж из центра города. Мы находимся на главной площади. Отгадайте ее название:
Кто построит дом и сад?
И площадки для ребят?
Школу, стадион, аптеку,
Магазин, библиотеку?
Приглашаю зрителей
На площадь … (Строителей)!
- Обратите внимание, в центре площади стоит памятник. Чтобы подойти к нем, нужно выполнить задание.
2. Д/игра «Измени слово» (Образование новых слов, путем замены звуков ш-ж и определение количества слогов в новых словах.)
- Прочитайте слова на карточках, замените в них звук [Ж] на [Ш] и наоборот. Назовите новое слово, дуньте в дудочку столько раз, сколько слогов в слове.
шар – жар приглашу – приглажу
шест – жест нашивка - наживка
Луша – лужа шарит - жарит
тушит – тужит
- Молодцы! Мы с вами пошли к памятнику. Вспомните и назовите одним словом, что строителям необходимо для работы?
- Им нужно много разных инструментов и материалов. Посчитайте их.
3. Д/игра «1, 3, 5» (Согласование количественных числительных с прилагательными и существительными.)
1 железный шуруповерт, 3 железных шуруповерта, 5 железных шуруповертов.
1 жесткий шпатель, 3 жестких шпателя, 5 жестких шпателей.
1 широкая ножовка, 3 широких ножовки, 5 широких ножовок.
1 большие пассатижи,
3. Д/игра «Назови спецодежду» (Образование относительных прилагательных от существительных.)
- Дальше мы пойдем по проспекту, отгадайте какой это проспект, если на нем расположен спортивный комплекс? (Спортивный проспект).
- Чтобы поскорее до него дойти, посмотрите на изображение людей разных профессий, встаньте и назовите: «У кого какая форма и спецодежда?»
- У летчиков – летная форма,
- У медиков – медицинская форма,
- У поваров – поварская форма,
- У рабочих – рабочая одежда,
- У полицейских – полицейская форма,
- У водолазов – водолазный костюм,
- У военных – военная форма,
- У хоккеистов – хоккейная,
- У футболистов – футбольная,
- У спортсменов – спортивная.
III.Физкультминутка
1. Игра «Спортсмен». (Речь с движением, развитие общей и мелкой моторики).
- Я приглашаю вас немного отдохнуть на Спортивном проспекте.
Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать,
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!
2. Д/игра «Назови звуки в слове» (Звуковой анализ слов)
- От Спортивной площади мы пройдем по переулку, где находится Телеграф. Как называется этот переулок? (Телеграфный переулок).
- Проходит на свое место тот, кто правильно назовет все звуки в слове:
Шина штанга машина
Кожа ножны наждак
Шило шуруп ножик
Ножи пиджак штанга
IV. Продолжение занятия
1. Д/игра «Распутай предложение» (Работа с деформированным текстом.)
- Что вы видите на бульваре? Театр. Как называется этот бульвар? (Театральный.)
В театре работают люди разных творческих профессий.
- Составьте предложения из заданных слов:
- Поставить, современный, режиссер, спектакль. (Режиссер поставил современный спектакль.)
- Швея, шить, актер, жилет, кожаный. (Швея шьет актеру кожаный жилет.)
- Подобрать, костюмер, нужные, персонажей, для, шляпы. (Костюмер подобрал нужные для персонажей шляпы. Для персонажей костюмер подобрал нужные шляпы.)
- Гример, шея, грим, наложить, актеру, на. (Гример наложил грим на шею актеру.)
- Рисовать, художник, декорации, хорошие, спектакль, для. (Художник рисует хорошие декорации для спектакля.)
2. Д/Игра «Составь схему»
- Откройте пеналы. Составьте схему последнего предложения:
Художник рисует хорошие декорации для спектакля.
3. Д/игра «Найди слово» (Подбор схем к словам, обозначающим предметы, признаки и действия).
- Найдите в предложении слова, называющие предмет (действие, признак) и обозначьте их соответствующей схемой.
4. Релаксация. Мы немного отдохнем и на другую улицу пойдем.
- Догадайтесь, на какую улицу мы пришли? (Школьная). Посмотрим, как вы готовы к школе.
5. Д/игра «Следопыты» (Профилактика оптической дисграфии).
- Прочитайте предложение, и вы узнаете задание.
Допишибуквыиразгадайслово.
6. Д/игра «Составь новое слово»
- Составьте из слова журналистка новые слова.
жук журнал рука лист
урна ластик калина лиса
рак улитка наст
- Молодцы! Кто сегодня был в роли журналистки? Я завершаю свой репортаж и дарю вам на память о нашем путешествии памятные открытки с сюрпризом.
V. Итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...