Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе
«Лекарственные растения»

Коррекционно-образовательные цели:

- обобщение представлений о лекарственных растениях, о способах их сбора и употреблении;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложно - подчиненных предложений);

- закрепление правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности всех ранее поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи, речевого слуха, слухового и зрительного внимания, развитие тактильных ощущений, обоняния.

Воспитательные цели:

- воспитание стремления к познанию природы, взаимовыручки.

Примечание: в ходе предварительной работы исключить вероятность возможных аллергических реакций у детей на материалы растительного происхождения.

 

Ход занятия:

Занятие начинается с игр и загадок.

Логоритмика «Вот какие цветы – небывалой красоты…»

Игра по подбору родственных слов «Соберем ромашку».

Игра на развитие слухового внимания «Голоса леса».

Логопед: Ребята, отгадайте загадки!

Загадки о растениях (можно взять любые загадки о растениях, на усмотрение педагога).

Дети отгадывают загадки и показывают картинки с изображением растений.

На пеньке под елочкой сидит гном.

Логопед: «Дети, кого мы встретили?»

Дети: «Гнома!»

Логопед спрашивает у гнома: «Ты почему такой грустный?»

Гном: «Лесовичок заболел, лег в избушке на бочок и не встает, а мне письмо прислал! Ты скорее в лес беги и лекарства принеси.

Я прибежал, а лекарства в лесу нет!»

Логопед: «А какие лекарства имел в виду Лесовичок?»

Дети: «Лекарственные растения! Одни растения лечат цветками и листьями, у других растений лекарственные вещества в корнях, у рябины и малины – в плодах».

Гном: « Я их совсем не знаю, что же мне делать?»

Логопед: « Как помочь гному?»

Дети находят выход и предлагают пойти в лес и набрать лекарственные растения для Лесовичка.

Логопед: « Дети, почему вы пойдете в лес или на лесную полянку?»

Дети высказывают свои предположения, составляя сложно-подчиненные предложения. (Я пойду в лес, потому что там много разных растений. …)

Знакомство с новой информацией:

Логопед: «Пойдем в лес, потому что весной там молодым росточкам легче пробиваться сквозь промерзшую землю к свету и лесному простору. Сами росточки чуть теплее холодной весенней земли, т.к. в них сок уже движется. Отогрели тоненький слой земли, подтянулись! Еще отогрели, еще подтянулись. Да лес помогает, ведь солнышко быстрее прогревает землю, укрытую, как одеялом, опавшими листьями и прошлогодней сухой травой.

Давайте, дети, покажем гномику, как росточки пробиваются к солнцу.

Физ. минутка:

Тоненькою стрелкой пробивался

Сквозь холодный слой земли и снег.

А таким же нежным я остался,

К солнцу вынося земной привет!

 

Лепестки я ветерку раскрою,

Улыбнитесь нежности моей.

Тайны земных сил я вам открою,

Спрятанные у моих корней!

Логопед: «Ой, ребята, а ведь Лесовичок ждет! А какие растения ему нужны?»

Гном: «Не успел он написать! Лишь успел зашифровать. Азбуку свою прислал».

Игра «Волшебные знаки» (Дети собирают названия растений с помощью значков, обозначающих буквы).

Получаются названия растений: душица, малина, зверобой, чабрец.

Дети находят эти лекарственные растения среди образцов засушенных лекарственных растений. (По внешнему виду, по запаху, с помощью тактильного восприятия.)

Гном: «Теперь их Лесовичку съесть надо?»

Дети объясняют гномику, что нужно приготовить лечебный отвар из лекарственных растений и рассказывают, как это сделать правильно.

Гном благодарит детей:

«Благодарен я вам дети,

Вы – лучшие друзья на свете,

Теперь смогу помочь я другу,

Вылечить его простуду!»

Итог занятия: логопед спрашивает детей, какие моменты из занятия им понравились, запомнились! Почему?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»