Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе
«Лекарственные растения»
Коррекционно-образовательные цели:
- обобщение представлений о лекарственных растениях, о способах их сбора и употреблении;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложно - подчиненных предложений);
- закрепление правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности всех ранее поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, речевого слуха, слухового и зрительного внимания, развитие тактильных ощущений, обоняния.
Воспитательные цели:
- воспитание стремления к познанию природы, взаимовыручки.
Примечание: в ходе предварительной работы исключить вероятность возможных аллергических реакций у детей на материалы растительного происхождения.
Ход занятия:
Занятие начинается с игр и загадок.
Логоритмика «Вот какие цветы – небывалой красоты…»
Игра по подбору родственных слов «Соберем ромашку».
Игра на развитие слухового внимания «Голоса леса».
Логопед: Ребята, отгадайте загадки!
Загадки о растениях (можно взять любые загадки о растениях, на усмотрение педагога).
Дети отгадывают загадки и показывают картинки с изображением растений.
На пеньке под елочкой сидит гном.
Логопед: «Дети, кого мы встретили?»
Дети: «Гнома!»
Логопед спрашивает у гнома: «Ты почему такой грустный?»
Гном: «Лесовичок заболел, лег в избушке на бочок и не встает, а мне письмо прислал! Ты скорее в лес беги и лекарства принеси.
Я прибежал, а лекарства в лесу нет!»
Логопед: «А какие лекарства имел в виду Лесовичок?»
Дети: «Лекарственные растения! Одни растения лечат цветками и листьями, у других растений лекарственные вещества в корнях, у рябины и малины – в плодах».
Гном: « Я их совсем не знаю, что же мне делать?»
Логопед: « Как помочь гному?»
Дети находят выход и предлагают пойти в лес и набрать лекарственные растения для Лесовичка.
Логопед: « Дети, почему вы пойдете в лес или на лесную полянку?»
Дети высказывают свои предположения, составляя сложно-подчиненные предложения. (Я пойду в лес, потому что там много разных растений. …)
Знакомство с новой информацией:
Логопед: «Пойдем в лес, потому что весной там молодым росточкам легче пробиваться сквозь промерзшую землю к свету и лесному простору. Сами росточки чуть теплее холодной весенней земли, т.к. в них сок уже движется. Отогрели тоненький слой земли, подтянулись! Еще отогрели, еще подтянулись. Да лес помогает, ведь солнышко быстрее прогревает землю, укрытую, как одеялом, опавшими листьями и прошлогодней сухой травой.
Давайте, дети, покажем гномику, как росточки пробиваются к солнцу.
Физ. минутка:
Тоненькою стрелкой пробивался
Сквозь холодный слой земли и снег.
А таким же нежным я остался,
К солнцу вынося земной привет!
Лепестки я ветерку раскрою,
Улыбнитесь нежности моей.
Тайны земных сил я вам открою,
Спрятанные у моих корней!
Логопед: «Ой, ребята, а ведь Лесовичок ждет! А какие растения ему нужны?»
Гном: «Не успел он написать! Лишь успел зашифровать. Азбуку свою прислал».
Игра «Волшебные знаки» (Дети собирают названия растений с помощью значков, обозначающих буквы).
Получаются названия растений: душица, малина, зверобой, чабрец.
Дети находят эти лекарственные растения среди образцов засушенных лекарственных растений. (По внешнему виду, по запаху, с помощью тактильного восприятия.)
Гном: «Теперь их Лесовичку съесть надо?»
Дети объясняют гномику, что нужно приготовить лечебный отвар из лекарственных растений и рассказывают, как это сделать правильно.
Гном благодарит детей:
«Благодарен я вам дети,
Вы – лучшие друзья на свете,
Теперь смогу помочь я другу,
Вылечить его простуду!»
Итог занятия: логопед спрашивает детей, какие моменты из занятия им понравились, запомнились! Почему?
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы