Логопедическое коррекционно-развивающее занятие
«Кошка в гости к нам пришла»
для детей от 2 до 3 лет
Цель: Развитие понимания речи, побуждение к воспроизведению звукоподражания.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающая:
- упражнять ребенка в узнавании изображенных на предложенных картинках животных;
- побуждать к воспроизведению звукоподражаний, которые характеризуют животных.
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий; артикуляционный аппарат; крупную моторику рук и всего туловища; речевое дыхание.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным.
Оборудование: зеркало, перчатки, раствор для обработки рук.
Материалы: игрушка кошки, картинки с изображениями животных, мыльные пузыри, мячик.
ТСО: магнитофон, CD-диск «Пальчиковые песенки-игры» Сергея и Екатерины Железновых.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Логопед: Здравствуй, (имя ребенка). Посмотри, кто к нам в гости пришел.
Показывает игрушку кошки.
Это Кошка. Здравствуй, Кошка. Давай вместе поздороваемся с Кошкой. Здравствуй, Кошка. Повторяет 2-3 раза.
Если ребенок не выполняет инструкцию – побуждать поздороваться с Кошкой взмахом руки, погладить по шерстке. Отмечает, какая Кошка ласковая, добрая, и пришла в гости, чтобы поиграть.
2. Основная часть
Логопед: А у Кошки есть сундучок. Сундук стоит на столе.
Давай сядем за стол, а ты, (имя ребенка), открой сундучок.
Ребенок открывает сундучок.
Какие красивые лежат в нем картинки.
Логопед достает картинки для артикуляционной гимнастики.
Давай поиграем.
Артикуляционная гимнастика
(с использованием наглядного материала)
Каждое упражнение выполняется 3-4 раза с помощью логопеда или самостоятельно по инструкции.
Упражнение «Бегемотик»
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота –
Подшутить над ним охота.
Логопед учит ребенка широко открывать и закрывать рот.
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушке,
Тянем губы прямо к ушкам.
Тянем, тянем мы, потянем,
И нисколько не устанем.
Логопед учит ребенка растягивать губы в улыбку.
Упражнение «Хоботок»
Подражаем мы слону,
Губы хоботком тяну.
Тянем, тянем мы, потянем,
И нисколько не устанем.
Логопед учит вытягивать губы вперед, делать «хоботок».
Логопед: Как мы весело поиграли с губками. Молодец, (имя ребенка).
А теперь давай покажем Кошке, как мы играем с мячиком. Возьми, (имя ребенка), мячик, какой тебе нравится.
Ребенок выбирает понравившийся мячик из корзинки.
Игра «Веселый мячик»
Сергей и Екатерина Железновы
(упражнение на крупные движения рук и всего туловища)
Ребенок совместно со взрослым выполняет движения согласно тексту.
В процессе игры поочередно используются обе руки, что способствует активному движению всего туловища.
Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел, на твою макушку сел…
Он летел, он летел, и на твой животик сел…
Он летел, он летел, и к тебе на ножки сел.
Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул – БАХ!
Логопед: Молодец, (имя ребенка). Весело мы поиграли с мячиком. Кошка «Мяу», тебе сказала. Кошке понравилось.
А сейчас опять посмотрим в сундучок. Открой его.
Ребенок открывает сундучок, логопед достает две картинки с изображение кошки и собаки.
Посмотри, кто это?
Логопед показывает картинку кошки.
Это кошка. Давай скажем вместе: кошка.
Как говорит кошка? «Мяу» говорит кошка. «Мяу».
Давай скажем вместе: «мяу».
Логопед показывает картинку собаки.
Это собака. Давай скажем вместе: собака.
Как говорит собака? «Гав» говорит собака. «Гав».
Давай скажем вместе: «гав».
Логопед кладет перед ребенком две картинки с изображением кошки и собаки.
Покажи, где кошка.
Как говорит кошка?
Покажи, где собака.
Как говорит собака?
Молодец, (имя ребенка).
Логопед: Давай посмотрим, что еще принесла нам кошка. Открывай сундучок. Посмотри, что в нем? Доставай.
Ребенок открывает сундучок и достает мыльные пузыри.
Логопед: Это мыльные пузыри. Давай покажем Кошке, как мы умеем пускать мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика «Подуй сильнее»
Упражнение на формирование долгого вдоха и выдоха, усиление направленной воздушной струи (3-4 раза)
Логопед: Смотри, (имя ребенка), какие красивые шарики.
Логопед показывает, как правильно выдувать мыльные пузыри.
Потом предлагает ребенку подуть в кольцо, обмакнув его в мыльный раствор.
Ребенок под контролем взрослого выполняет предложенные действия.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Л.Гуляева
Логопед: Молодец, постаралась (имя ребенка). Много красивых шариков.
3. Заключительная часть
Логопед: Какой замечательный сундучок. Сколько в нем интересного.
А кто принес сундучок?
Ответ ребенка: Кошка.
Если ребенок затрудняется ответить, логопед предлагает повторить вместе с ним: кошка.
Логопед: А как говорит Кошка?
Ответ ребенка: Мяу.
Если ребенок затрудняется ответить, логопед предлагает повторить вместе с ним: «мяу».
Логопед: Молодец, Кошке понравилось играть с тобой. И поэтому она дарит тебе мыльные пузыри. Будешь играть с ними дома с мамой. Давай скажем Кошке спасибо. Спасибо, Кошка.
Логопед предлагает ребенку попрощаться с Кошкой, погладить ее.
Список использованной литературы:
1. Гришвина А.В., Пузыревская Е.А., Сочеванова Е.В., Игры-занятия с детьми раннего возраста. – М.: Прсвещение, 1988.
2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
3. Пегора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: ВЛАДОС, 2003.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели: 1...
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...