Логопедическое коррекционно-развивающее занятие
«Кошка в гости к нам пришла»
для детей от 2 до 3 лет

Цель: Развитие понимания речи, побуждение к воспроизведению звукоподражания.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

  • упражнять ребенка в узнавании изображенных на предложенных картинках животных;
  • побуждать к воспроизведению звукоподражаний, которые характеризуют животных.

2. Коррекционно-развивающая:

  • развивать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий; артикуляционный аппарат; крупную моторику рук и всего туловища; речевое дыхание.

3. Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным.

Оборудование: зеркало, перчатки, раствор для обработки рук.

Материалы: игрушка кошки, картинки с изображениями животных, мыльные пузыри, мячик.

ТСО: магнитофон, CD-диск «Пальчиковые песенки-игры» Сергея и Екатерины Железновых.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Логопед: Здравствуй, (имя ребенка). Посмотри, кто к нам в гости пришел.

Показывает игрушку кошки.

Это Кошка. Здравствуй, Кошка. Давай вместе поздороваемся с Кошкой. Здравствуй, Кошка. Повторяет 2-3 раза.

Если ребенок не выполняет инструкцию – побуждать поздороваться с Кошкой взмахом руки, погладить по шерстке. Отмечает, какая Кошка ласковая, добрая, и пришла в гости, чтобы поиграть.

 

2. Основная часть

Логопед: А у Кошки есть сундучок. Сундук стоит на столе.

Давай сядем за стол, а ты, (имя ребенка), открой сундучок.

Ребенок открывает сундучок.

Какие красивые лежат в нем картинки.

Логопед достает картинки для артикуляционной гимнастики.

Давай поиграем.

Артикуляционная гимнастика

(с использованием наглядного материала)

Каждое упражнение выполняется 3-4 раза с помощью логопеда или самостоятельно по инструкции.

 

Упражнение «Бегемотик»

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота.

Логопед учит ребенка широко открывать и закрывать рот.

 

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушке,

Тянем губы прямо к ушкам.

Тянем, тянем мы, потянем,

И нисколько не устанем.

Логопед учит ребенка растягивать губы в улыбку.

 

Упражнение «Хоботок»

Подражаем мы слону,

Губы хоботком тяну.

Тянем, тянем мы, потянем,

И нисколько не устанем.

Логопед учит вытягивать губы вперед, делать «хоботок».

 

Логопед: Как мы весело поиграли с губками. Молодец, (имя ребенка).

А теперь давай покажем Кошке, как мы играем с мячиком. Возьми, (имя ребенка), мячик, какой тебе нравится.

Ребенок выбирает понравившийся мячик из корзинки.

 

Игра «Веселый мячик»

Сергей и Екатерина Железновы

(упражнение на крупные движения рук и всего туловища)

Ребенок совместно со взрослым выполняет движения согласно тексту.

В процессе игры поочередно используются обе руки, что способствует активному движению всего туловища.

Вот он шарик маленький смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел…

Он летел, он летел, и на твой животик сел…

Он летел, он летел, и к тебе на ножки сел.

Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул – БАХ!

 

Логопед: Молодец, (имя ребенка). Весело мы поиграли с мячиком. Кошка «Мяу», тебе сказала. Кошке понравилось.

А сейчас опять посмотрим в сундучок. Открой его.

Ребенок открывает сундучок, логопед достает две картинки с изображение кошки и собаки.

Посмотри, кто это?

Логопед показывает картинку кошки.

Это кошка. Давай скажем вместе: кошка.

Как говорит кошка? «Мяу» говорит кошка. «Мяу».

Давай скажем вместе: «мяу».

Логопед показывает картинку собаки.

Это собака. Давай скажем вместе: собака.

Как говорит собака? «Гав» говорит собака. «Гав».

Давай скажем вместе: «гав».

Логопед кладет перед ребенком две картинки с изображением кошки и собаки.

Покажи, где кошка.

Как говорит кошка?

Покажи, где собака.

Как говорит собака?

Молодец, (имя ребенка).

Логопед: Давай посмотрим, что еще принесла нам кошка. Открывай сундучок. Посмотри, что в нем? Доставай.

Ребенок открывает сундучок и достает мыльные пузыри.

Логопед: Это мыльные пузыри. Давай покажем Кошке, как мы умеем пускать мыльные пузыри.

 

Дыхательная гимнастика «Подуй сильнее»

Упражнение на формирование долгого вдоха и выдоха, усиление направленной воздушной струи (3-4 раза)

 

Логопед: Смотри, (имя ребенка), какие красивые шарики.

Логопед показывает, как правильно выдувать мыльные пузыри.

Потом предлагает ребенку подуть в кольцо, обмакнув его в мыльный раствор.

Ребенок под контролем взрослого выполняет предложенные действия.

 

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Л.Гуляева

Логопед: Молодец, постаралась (имя ребенка). Много красивых шариков.

 

3. Заключительная часть

Логопед: Какой замечательный сундучок. Сколько в нем интересного.

А кто принес сундучок?

Ответ ребенка: Кошка.

Если ребенок затрудняется ответить, логопед предлагает повторить вместе с ним: кошка.

Логопед: А как говорит Кошка?

Ответ ребенка: Мяу.

Если ребенок затрудняется ответить, логопед предлагает повторить вместе с ним: «мяу».

Логопед: Молодец, Кошке понравилось играть с тобой. И поэтому она дарит тебе мыльные пузыри. Будешь играть с ними дома с мамой. Давай скажем Кошке спасибо. Спасибо, Кошка.

Логопед предлагает ребенку попрощаться с Кошкой, погладить ее.

 

Список использованной литературы:

1. Гришвина А.В., Пузыревская Е.А., Сочеванова Е.В., Игры-занятия с детьми раннего возраста. – М.: Прсвещение, 1988.

2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

3. Пегора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: ВЛАДОС, 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...