Конспект логопедической НОД для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи

 

Этап: Автоматизация звука Ш в словах с прямым и обратным слогом.

Тема: Звук Ш в словах с прямым и обратным слогом.

Цели: коррекционно-образовательная: автоматизировать звук Ш в словах с прямым и обратным слогом.

коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику;

воспитательная: формировать сочувствие, взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: Маски мишек, картинки со звуком Ш, сухой бассейн, игрушки: мишутка, собака Филя, ТСО: компьютер, аудиомагнитофон.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Филя: Здравствуйте, ребята!

Мишутка: Здравствуйте (грустно).

Логопед: Здравствуйте. Мы пришли к вам в гости, догадайтесь из какой мы телепередачи? Дети отвечают.

Филя: Это моя любимая песенка. А вам она нравится? Меня зовут … (Филя).

Мишутка: А я Мифутка (грустно).

Филя: смеется. Вы слышали, он мифутка! А почему ты так смешно говоришь?

Мишутка: Тебе смешно, а у меня зуб болит.

Логопед: Вот оказывается почему ты такой грустный.

Филя: А почему же у тебя зуб болит? Ребята, может вы скажете?

Ответы детей.

Мишутка: Да, вы правы, я люблю есть конфеты и не люблю чистить зубы.

Логопед: Как же тебе помочь?

Ответы детей.

Филя: Я знаю, надо сходить к врачу.

Логопед: А пока прими таблетку, она тебе поможет.

2. Дети сели за стол.

Логопед: Давайте поиграем. Послушайте внимательно, в каком имени есть звук Ш? Это Филя, а это – Мишутка.

Дети отвечают.

Мишутка: Да, я – Мишутка. У меня больше не болит зуб, не нужна мне больше повязка. (Л-д снимает повязку.)

Логопед: Какой звук в слове Мишутка?

Дети: Ш-Ш-Ш

Повторение артикуляции звука Ш.

Логопед: Ой, ребята, Мишутка очень хочет узнать, какой это звук – гласный или согласный?         Ответы детей.

3. Звук Ш в слогах.

Логопед: А сейчас поиграем пальчиками. Повторение слогов ША, ШО, ШУ, ШИ.

Филя: Молодцы, ребята, а мы с Филей так не умеем, потому что у нас не руки, а…(лапы), не пальцы, а…(когти).

Логопед: Ребята умеют работать не только руками, но и ногами, и сейчас вы в этом убедитесь.

Дети выходят на поляну.

Логопед: Сейчас произойдет волшебство, по команде 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в мишку превратись! (Л-д одевает детям маски мишек.) А сейчас вы – мишки, покажите как вы ходите. Встаньте в ряд, шаг вперед – произносим ША, обратно – АШ, Вперед – ШО, обратно - …

Дети: ОШ.

Затем слоги ШУ-УШ, ШИ-ЫШ.

Логопед: 1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детишек превратись.

Мишутка: Молодцы, вы шагали, как настоящие мишки.

 

4. Звук Ш в словах.

Мишутка: Я вам картинки принес с моим любимым звуком Ш, только я его буду пропускать, отгадайте, что у меня в руках. Мишутка произносит слова, пропуская его любимый звук: …апка, …каф,…уба, мы..ка, кату..ка, ко…ка, камы...

Филя: Ребята, а вы умеете делить слова на части-слоги. Убедите нас в этом. Дети называют слова правильно, выбирают понравившуюся картинку, определяют количество слогов в каждом слове.

Логопед: А сейчас отдохнем и потанцуем.

5.Физминутка танец «Разноцветная игра» Дети повторяют движения за логопедом.

6. Филя: Молодцы, ребята! Вы знаете, что я люблю рыть! Р-Р-Р. Пойдемте со мной. Здесь я зарыл картинки, выберите для мишутки со звуком Ш-Ш.

«Сухой бассейн» (ящик с чечевицей). Дети ищут картинки для Мишутки со звуком Ш (шишка, мешок, лягушка, кошка, вишня, ведро, рак, помидор).

7. Мишутка просит еще раз назвать выбранные картинки, запомнить их. Игра «Добавь картинку».

Мишутка: Какие вы молодцы, как хорошо вы произносите мой любимый звук.

8. Логопед: Какая познавательная встреча у нас сегодня состоялась. Дети хорошо поиграли со звуками и словами, а теперь пора отдохнуть и всем вместе посмотреть мультфильм.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ну, погоди!».

9. Рефлексия: Логопед: Дети, что сегодня в нашей встрече было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...