Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказочный лес»
С включением коммуникации - дифференциация звуков С-З, художественного творчества и коррекционной работы
Задачи.
Формировать навык различения звуков «С-3».
Закрепить употребление существительных в родительном падеже. Продолжать учить делать аппликацию, используя метод обрывания, закрепить навык работы с бумагой и клеем.
Координировать речь с движением.
Развивать разнообразные виды движений.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа.
Мороз, зима, заяц, санки, сосна, снег, лось, лиса.
Материалы и оборудование.
Массажные дорожки, канат, обручи 2 шт.
Магнитный мольберт.
Сундучок, фишки синего и зеленого цвета тарелочки.
Мультимедийная установка, магнитофон, цветная бумага, картон с силуэтами, клей ПВА кисточки, подставки, влажные салфетки, сувениры.
Предварительная работа.
Дети ознакомлены со звуками С-З, сформировано умение слышать и выделять звук С из ряда звуков, слогов и слов. Выделять звук З из ряда звуков, слогов и слов.
Ход образовательной деятельности.
Дети с логопедом и воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие? (Да.)
Почему?
Дети. Можно узнать много интересного, нового.
Воспитатель. Мы пойдем в волшебный, зимний лес, путешествие будет трудным, нужно преодолеть много препятствий.
Дети под музыку идут по массажным дорожкам, канату.
Логопед. Мы пришли в волшебный лес. Здесь спрятались слова в названии, которых есть звуки С-3. Найдите их. (Дети подходят к экрану и рассматривают картинки.)
Дети. Снег, сосна, заяц, сугроб, следы ....
Слышатся звуки ветра.
Логопед. Налетела метель. Закружила детей. (Дети кружатся.)
На экране исчезает часть предметов.
Логопед. Чего не стало?
Дети. Не стало сосны, зайца, лисы…
Логопед. Посмотрите, что нашла Надежда Юрьевна за сугробом!
Воспитатель. Ребята загляните в сундук. Здесь загадки. Для каждого своя загадка. Не все загадки связанны с зимой - будьте внимательны.
Дети отгадывают загадки и получают карточку с контуром отгадки.
1 . Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
2. Вот на ножке купол-гриб.
Он от ливня защитит
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (Зонт.)
З. Дед Мороз, когда темно
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
рисовать на нем…(Узор.)
4. В белом сарафане
Встала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза.)
5. Один костер
Весь мир согревает. (Солнце.)
6. Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы,
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего на веревке вожу. (Санки.)
7. Что за нелепый человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковный нос в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик.)
8. На моем окошке поселился ежик,
он глядит в окошко, а ходить не может.
(Кактус.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами изобразим отгадки, сделаем обрывную аппликацию.
В начале наносим клей кистью по контуру изображения, затем отрываем небольшие кусочки бумаги и приклеиваем. После заполнения контура, заполняем середину.
(Дети садятся за столы и выполняют работу под музыкальное сопровождение. П.И. Чайковский «Времена года» «Январь».)
Воспитатель и логопед помогают детям выполнять работу, уточняют, какой звук спрятался в слове.
Ребенок, который закончил работу, выходит к мольберту и прикрепляет картинку.
Проводится игра «Четвертый лишний».
(На доске три картинки, в названии которых есть звук «С», одна картинка со звуком «3».)
Пока логопед меняет картинки, воспитатель проводит физ. минутку
Дети становятся на массажные коврики, выполняют движения, произнося текст. (Пальчиковая гимнастика.)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера - зеркала
Из зеленого стекла.
Санки с горки вниз летят
В горку ехать не хотят
Саня санки сам везет
И в совочке снег несет.
Игра «Чего не стало?
(Логопед убирает по одной картинке, дети отвечают «чего не стало».)
Детям раздаются картинки и проводится игра «Найди свой домик». (Разложить картинки в обручи. Дети двигаются под музыку, когда музыка прерывается, ребенок занимает место в соответствующем домике.)
Воспитатель. Дети, вы поиграли, устали, сядьте за столы.
Логопед. Что видите на столах? (Фишки.)
Игра «Фишечный диктант» (Дети выкладывают фишки по количеству слов со звуком «С» и «3».)
«Скажи наоборот» (СА-ЗА, АЗ-АС.)
Логопед. Бросает ребенку мяч и произносит слог, ребенок возвращает мяч изменив звук в слоге.
Воспитатель. Выводит на экран картинки с помощью мультимедийной установки.
Логопед. Ребята, давайте подойдем к экрану и посмотрим, что произойдет, если звуки «С-3» перепутаются.
На экране появляется картинка «заяц». Дети заменяют звук «3» на зв. «С». Получается слово «саяц». («сын-зын», «сом-зом», «сани-зани». «забор-собор», «суп-зуб», «Лиза-лиса», «коза- коса»...)
Этой игра помогает детям сделать вывод, что каждый звук должен занимать свое место.
Воспитатель выходит к детям с «волшебным сундучком».
Наш волшебный сундучок,
Запирался на замок.
Слово доброе скажите,
Открыть его мне помогите.
Детям раздаются сувениры.
Воспитатель Закончилось наше путешествие пора возвращаться домой.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Петушок»
Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...
Лэпбук «Овощи»
Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...
Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…
Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...