Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительного возраста с диагнозом ТНР (ОНР)
«Насекомые луга»

Цель: Закрепить знания детей о насекомых луга и совершенствовать умения навыков звукового анализа и синтеза.  

Используемые информационные и образовательные технологии:

презентация «Прогулка по лугу», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой и общей моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Повторить знания о характеристиках шипящих звуков.

2. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов и определять позицию согласного звука в слове.

3. Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.

4. Закрепить умения использовать в речи Р.п. существительных.

5. Развивать умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.

6. Способствовать развитию у детей умений придумывать предложения с предлогами и находить предлог в предложении.

7. Обогащать знания детей о насекомых луга.

8. Уточнить знания детей о вредных и полезных насекомых.

9. Систематизировать знания о признаках весны в мае.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать речь с движением и мелкую моторику.

2. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Формировать умения отгадывать загадки.

Коррекционно - воспитательные:

1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Формирование бережного отношения к одежде и обуви.

Предварительная работа:
1. Беседы о признаках весны в мае, весенних месяцах, насекомых.
2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.
3. Обучение умению делить слова на слоги.
4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.
5. Развитие у детей умений отгадывать загадки.
Демонстрационный материал: проектор, игрушка-пчела, картинки с изображением насекомых, изображения цветов, магнитофон.

 

ХОД:

Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья.)

Л: Какое время года сейчас (Весна).

Л: Какой месяц (Май).

Л: А какой первый весенний месяц (Март), какой второй (Апрель).

Л: Назовите признаки весны в мае (зеленая трава, зеленые листья, птицы поют, цветы распускаются и т.д.).

Л: В мае в городе много зеленого. Что это (зеленая трава, зеленые листья и т.д.)

Л: А загородом много зеленой травы можно увидеть на лугу. Хотите увидеть луг? (Да).

Л: Давайте встанем и скажем волшебные слова: Раз, два, три-обернись, на лугу очутись. Слайд 1 (Изображение луга).

Л: Посмотрите, какой луг? (большой, красивый, разноцветный и т.д.).

Л: Что растет на лугу? (трава, цветы и т.д.)

Л: А сейчас послушайте, что можно услышать на лугу. (Музыка-звуки луга).

Л: Что вы услышали? (дети называют).

Л: Ребята, смотрите, кто это плачет. Появляется мягкая игрушка-пчела.

Л: А почему ты плачешь? Пчела- я вылетела из домика и заблудилась. Помогите мне найти дорогу. Поможем найти дорогу (Да).

Л: Пчела летает. А как вы думаете пчела похожа на птичку. (Нет). А кто она? (насекомое). А чем насекомые отличаются от птиц (Дети называют различия).

Л: Давайте вместе искать дорогу в пчелиный дом. И потренируем для этого наши пальчики. А после вы скажете, как называется дом пчелы:

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

Л: Смотрите, кто это сидит на травинке? (Муха). Слайд 2

Л: Муха, а ты знаешь, где улей? Я покажу дорогу, если вы скажете, сколько слогов в слове муха (Два). И назовете насекомых, название которых состоит из 2 слогов (комар, пчела, оса).

Л: Смотрите, подул ветерок и цветочки опали. Соберем цветы (девочки-белый, а мальчики-желтый). Дети собирают цветы из лепестков на ковре. Один цветок-ромашка. Другой-одуванчик. А какие цветы луга вы еще знаете (колокольчики, клевер и т.д.)

Л: Назовите их со словом «много».

Л: На наш цветок села божья коровка. Божья коровка, ты знаешь дорогу к улью. Скажите, какой шипящий звук есть в слове «божья». (Звук Ж).

Л: Какие шипящие звуки вы еще знаете (Ш, Ч, Щ). Выберите насекомых. В названии которых есть шипящие звуки и посадите их на наши цветы. (Дети выбирают насекомых, называют место звука в словах).

Л: Давай немного отдохнем (присядем). Ой, а кто это летит (Бабочка). Слайд 3. Давайте у нее узнаем дорогу к улью. Я вам покажу, если вы отгадаете мои загадки.

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар.)

 

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук.)

 

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравьи.)

 

Целый день летает,
Всем надоедает,
 Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха.)

 

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)

 

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела.)

Ребята отгадывают загадки, появляются отгадки. Слайд 4.

Л: Ребята, а какие насекомые здесь вредные? (комар, мухи). Эти насекомые улетели от нас (Исчезают с экрана). А сейчас с полезными насекомыми придумайте предложения с предлогами. Назовите предлог и его место в предложении.

Л: Молодцы. Бабочка приглашает Вас потанцевать с ней.

Ребята танцуют.

Л: Бабочка –Ребята, смотрите вот ведь твой домик. А как называется домик у пчел? (Улей). Слайд 5.

Л: Какую пользу приносят пчелы. (Мед). А чем полезен мед (дети называют).

Пчела возвращается в улей, говорит спасибо и дарит детям медовые конфеты.

Л: Нам пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись и в садике окажись.

Л: Где мы побывали, кого видели.

Л: Вы молодцы, помогли пчелке найти свой дом. Занятие окончено.

 

Презентацию к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Экскурсия в «Осенний лес»

Экскурсия в «Осенний лес» Экскурсия – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...