Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительного возраста с диагнозом ТНР (ОНР)
«Насекомые луга»

Цель: Закрепить знания детей о насекомых луга и совершенствовать умения навыков звукового анализа и синтеза.  

Используемые информационные и образовательные технологии:

презентация «Прогулка по лугу», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой и общей моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Повторить знания о характеристиках шипящих звуков.

2. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов и определять позицию согласного звука в слове.

3. Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.

4. Закрепить умения использовать в речи Р.п. существительных.

5. Развивать умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.

6. Способствовать развитию у детей умений придумывать предложения с предлогами и находить предлог в предложении.

7. Обогащать знания детей о насекомых луга.

8. Уточнить знания детей о вредных и полезных насекомых.

9. Систематизировать знания о признаках весны в мае.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать речь с движением и мелкую моторику.

2. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Формировать умения отгадывать загадки.

Коррекционно - воспитательные:

1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Формирование бережного отношения к одежде и обуви.

Предварительная работа:
1. Беседы о признаках весны в мае, весенних месяцах, насекомых.
2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.
3. Обучение умению делить слова на слоги.
4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.
5. Развитие у детей умений отгадывать загадки.
Демонстрационный материал: проектор, игрушка-пчела, картинки с изображением насекомых, изображения цветов, магнитофон.

 

ХОД:

Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья.)

Л: Какое время года сейчас (Весна).

Л: Какой месяц (Май).

Л: А какой первый весенний месяц (Март), какой второй (Апрель).

Л: Назовите признаки весны в мае (зеленая трава, зеленые листья, птицы поют, цветы распускаются и т.д.).

Л: В мае в городе много зеленого. Что это (зеленая трава, зеленые листья и т.д.)

Л: А загородом много зеленой травы можно увидеть на лугу. Хотите увидеть луг? (Да).

Л: Давайте встанем и скажем волшебные слова: Раз, два, три-обернись, на лугу очутись. Слайд 1 (Изображение луга).

Л: Посмотрите, какой луг? (большой, красивый, разноцветный и т.д.).

Л: Что растет на лугу? (трава, цветы и т.д.)

Л: А сейчас послушайте, что можно услышать на лугу. (Музыка-звуки луга).

Л: Что вы услышали? (дети называют).

Л: Ребята, смотрите, кто это плачет. Появляется мягкая игрушка-пчела.

Л: А почему ты плачешь? Пчела- я вылетела из домика и заблудилась. Помогите мне найти дорогу. Поможем найти дорогу (Да).

Л: Пчела летает. А как вы думаете пчела похожа на птичку. (Нет). А кто она? (насекомое). А чем насекомые отличаются от птиц (Дети называют различия).

Л: Давайте вместе искать дорогу в пчелиный дом. И потренируем для этого наши пальчики. А после вы скажете, как называется дом пчелы:

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

Л: Смотрите, кто это сидит на травинке? (Муха). Слайд 2

Л: Муха, а ты знаешь, где улей? Я покажу дорогу, если вы скажете, сколько слогов в слове муха (Два). И назовете насекомых, название которых состоит из 2 слогов (комар, пчела, оса).

Л: Смотрите, подул ветерок и цветочки опали. Соберем цветы (девочки-белый, а мальчики-желтый). Дети собирают цветы из лепестков на ковре. Один цветок-ромашка. Другой-одуванчик. А какие цветы луга вы еще знаете (колокольчики, клевер и т.д.)

Л: Назовите их со словом «много».

Л: На наш цветок села божья коровка. Божья коровка, ты знаешь дорогу к улью. Скажите, какой шипящий звук есть в слове «божья». (Звук Ж).

Л: Какие шипящие звуки вы еще знаете (Ш, Ч, Щ). Выберите насекомых. В названии которых есть шипящие звуки и посадите их на наши цветы. (Дети выбирают насекомых, называют место звука в словах).

Л: Давай немного отдохнем (присядем). Ой, а кто это летит (Бабочка). Слайд 3. Давайте у нее узнаем дорогу к улью. Я вам покажу, если вы отгадаете мои загадки.

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар.)

 

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук.)

 

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравьи.)

 

Целый день летает,
Всем надоедает,
 Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха.)

 

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)

 

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела.)

Ребята отгадывают загадки, появляются отгадки. Слайд 4.

Л: Ребята, а какие насекомые здесь вредные? (комар, мухи). Эти насекомые улетели от нас (Исчезают с экрана). А сейчас с полезными насекомыми придумайте предложения с предлогами. Назовите предлог и его место в предложении.

Л: Молодцы. Бабочка приглашает Вас потанцевать с ней.

Ребята танцуют.

Л: Бабочка –Ребята, смотрите вот ведь твой домик. А как называется домик у пчел? (Улей). Слайд 5.

Л: Какую пользу приносят пчелы. (Мед). А чем полезен мед (дети называют).

Пчела возвращается в улей, говорит спасибо и дарит детям медовые конфеты.

Л: Нам пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись и в садике окажись.

Л: Где мы побывали, кого видели.

Л: Вы молодцы, помогли пчелке найти свой дом. Занятие окончено.

 

Презентацию к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового…

План работы по самообразованию Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» Цели: - расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья...

НОД по математике «В гости к Смешарикам»

НОД по математике «В гости к Смешарикам» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные. - продолжать...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...