Логопедическое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему «Профессии»

Цель: Расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии», учить образовывать существительные в дат. п. ед.ч., существительные мн.ч. род. п., форму ж.р. от существительных м.р. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

 

Ход занятия: 

I. Орг. момент    

Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию логопеда по любой ранее изученной лексической теме дети называют слова-существительные. Например, я знаю мебель…)

 

II. Основная часть

1. Психогимнастика «Искорка добра»

Логопед: Сегодня я вам расскажу историю про город добра.

В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили добро и тепло друг другу. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречалась и между ними вспыхивала крошечная, маленькая искорка, теплый лучик. Он был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят улыбки).

А сейчас моя история про жителей города добра продолжается. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди. Каждый день они ходят на работу, у всех у них разные профессии. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-либо профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называется их профессия.

2. Игра «Профессия родителей» (логопед дает образец ответа)  

3. Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. 

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама. 

Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

4. Игра «Назови и расскажи  Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Игра «Чьи предметы) (с опорой на наглядность дети называют предметы и какой профессии они принадлежат).

Игра «Кому что нужно» (Работа с перфокартами: соединить профессию и предмет).

6. Игра «Четвертый лишний». Сначала с опорой на наглядность, затем без нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен, ножницы; военный, повар, краски, машинист).

7. Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче?

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице.

– Несите кирпич, цемент.

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 5 рублей?

8. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.

Водитель управляет самолетом.  

Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Водитель сидит за кулем.

9. «Игра назови много людей с одной профессией» (мн.ч. род. п. сущ.).

10. Игра «Мужчина-женщина» (певец-певица, художник-…, тракторист-…,учитель-…, писатель-…, птичник-…,дояр-…, танцор-…,летчик-….).

11. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

12. Рассказ логопеда про профессию повара. Подели слово «повар» на слоги, определи первый, последний звуки в слове. Дай характеристику звуков. Придумай слова со звуками «п», «р».

13. Заучивание по мнемотаблице стихотворения «Повар»

14. Пальчиковая гимнастика «Актер» (Нищева).

15. Графический диктант «Чашка» (4 клеточки вверх, 3-вправо,1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 2 - вниз, 3 - влево).

 

III. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...