Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Дифференциация согласных звуков [Г], [Г']»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1) автоматизировать звук Л в чистоговорках;

2) развивать навыки звукового анализа; учить выделять первый звук в слове, соотносить его с буквой;

3) учить разгадывать ребусы;

4) учить дифференцировать согласные звуки Г и Г ' по твердости и мягкости в словах;

5) закреплять умения детей выполнять слоговой анализ слова;

6) развивать графические навыки детей. Формировать навыки чтения;

7) развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-развивающие:

1) развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;

2) развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные:

развитие доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Перед занятием детям выдаются карточки с изображением предметов. Задание: посчитать количество предметов и найти место за столом (на столах лежат соответствующие цифры).

2. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

Ребята, начнем наше занятие с разминки языка (артикуляционная гимнастика для звука Л, изолированное произношение звука Л-Л-Л).

А теперь послушайте меня и повторите:

ла-ла-ла

ла-ла-ла – лопата и пила (+индивидуально)

ла-ла-ла – лавка и юла (+индивидуально)

ло-ло-ло – ложка и стекло

ло-ло-ло – в комнате тепло

лу-лу-лу – шкаф стоит в углу

лы-лы-лы – у нас новые столы

лы-лы-лы – у нас чистые столы

3. Работа с раздаточным материалом. Выделение первого звука в слове. Соотнесение звука с буквой.

Посмотрите на первое задание (один из детей перечисляет названия картинок, остальные - отслеживают).

Возьмете синий карандаш. Я буду назвать буквы, а вы их раскрашивать.

Теперь посмотрите на изображения, выделите первый звук в слове и соедините его с нужной буквой.

занятие

4. Физминутка

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон

  • руки над головой «дом»

Свив на ветке этот дом

  • указательным пальцем делают

вращательные движения

Дремлет гусеница в нем

Спит без просыпа всю зиму

  • по тексту

Но зима промчалась мимо

  • поднимают ладони вверх – вниз

Март, апрель, капель весна

  • хлопки

Просыпайся ото сна

  • поднимают руки вверх

Под весенним ярким солнышком

  • пальчики в стороны

Гусенице не до сна

  • опускают руки

Стала бабочкой она

  • машут кистами рук (руки накрест)

5. Ребус

Посмотрите на второе задание. Нарисован прямоугольник. Сейчас мы будем разгадывать ребус вместе, а отгадку запишем и прочитаем. Скажите, какая вторая буква в слове ИГЛА. Буква Г.

Г А И Л

2 4 1 2

6. Дифференциация звуков Г, Г*. Слоговой анализ

Посмотрите на третье задание, буква Г стоит в середине, а под ней 2 кружочка. Звук Г – характер твердый, поэтому 1-ый кружочек закрасим синим цветом, а Г ', звучит мягко, закрасим зеленым цветом.

Теперь посмотрите на картинке (дети перечисляют). Давайте обведем картинку синим цветом, если в слове твердый звук Г, зеленым, если мягкий.

А теперь посчитаем, сколько частей (слогов) в каждом слове. Как слоги обозначим (квадратиками).

занятие

 

7. Формирование графических навыков. Чтение

Напишем букву Г в домике и прочитаем, что получилось. Посмотрите, рядом с домиком кирпичики, где тоже написаны слоги, найдите в домике в каждой «квартирке», где живут такие же слоги, и соедините «квартирки» с кирпичиками.

занятие

 

8. Итог занятия

 

Литература:

Картешина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьсм 5-6 лет. - М.-ТЦ Сфера, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Читайте также

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...