Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

«Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» с использованием ИКТ

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Зима» предполагает интеграцию задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, художественное творчество, чтение худ. литературы, познание, музыка, коммуникация.

Цель: Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины,

описание природы, используя образные средства;

- Учить придерживаться структуры рассказа: название картины, начало, основная часть,

конец.

- Закрепить словарь признаков предметов;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук,

общую моторику, дыхание, интонационную выразительность;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, информационную, здоровьесберегающие компетентности дошкольников;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок о временах года, экскурсии в осенний и зимний лес, словарная работа по теме «зима».

Демонстрационный материал: магнитофон, компьютерная презентация, репродукция картин И. Шишкина, бумага, краски, кисточки, деревья, кустарники, сенсорно – графическая рамка, фрагменты картины, символы, снежинки, ширма.

Методические приёмы: Рассматривание картины, беседа, чтение стихов, игра, метод «эмпатии», художественное творчество, анализ, самоанализ занятия.

 

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. «Приглашение в музей пейзажных картин И. Шишкина».

- Дети, сегодня я приглашаю вас в мини - музей картин одного из самых известных художников – Ивана Ивановича Шишкина. Который, когда был маленьким, очень любил рисовать. Отец ему очень много читал, книг, часто бывал с сыном на природе и поощрял в мальчике любовь к рисованию. Когда Иван вырос, он поступил в Академию художеств, где был одним из самых лучших учеников. Его произведения мы видим в нашем музее.

2. Д/у «О какой картине стихотворение?»

Дети читают стихи:

- Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пестрою стеной

Стоит над пестрою поляной. (Бунин).

 

- Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает.

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С. Есенин)

 

- Мы глядим на поле,

Радости полны:

Будет хлеба вволю –

Пироги, блины.

 

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок.

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

3. Д/и «Что лишнее?»

Если посмотреть на картины, в общем, то какая картина здесь лишняя? Почему?

(Картина о зиме лишняя, потому что все остальные отображают осень)

 

4. Составление рассказа по картине с помощью плана (презентация).

1. Слайд (Картина И. Шишкина «Зима»)

Действительно, лишняя оказалась картина о волшебнице - зиме и написал её И.Шишкин.

- 2 слайд – знак вопроса. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

- 3 слайд – глаза. С каких слов, предложения вы бы начали свой рассказ по картине? (Пришла в лес волшебница зима.)

- 4 слайд – рука. Давайте посмотрим на экран и расскажем, что волшебница зима сделала с сучьями, стволами деревьев, и кустами. (Зима надела на сучья, стволы деревьев и кусты белые шали.)

- 5 слайд – ухо. Что мы слышим в зимнем лесу? (В лесу стало тихо, наверно все уснули и никто не тревожит лесное царство.).

- 6 слайд – снежинка. Какой снег в лесу, на что он похож? (Снег, словно перина: мягкий, пушистый, белый.)

- 7 слайд – облака. Посмотрите какое небо над лесом? (Небо над лесом белое, морозное.)

- 8 слайд – нос. Вдохните зимнего воздуха, какой он в зимнем царстве? (Воздух в зимнем царстве морозный, свежий, холодный.)

- 9 – 10 слайды – губы, картина. Чем мы можем закончить рассказ? Что бы вам хотелось сделать в этом лесу? Какое у вас настроение после увиденного? (Хорошо бы в таком зимнем лесу прокатиться вместе с мамой и папой на лыжах, санках, поиграть в снежки.)

- 11 слайд – картина с сенсорно – графическими символами. Рассказывание рассказа полностью по символам.

А хотели бы вы побывать в таком волшебном, зимнем царстве?

 

4. Экскурсия в зимний лес.

- Ой, в какой лес мы попали? (волшебный, зимний, холодный…).

- Давайте назовём «зимние» слова и сдуем каждый по снежинке.

- Поднимите глазки и посмотрите на белое, морозное небо. Улыбнитесь ему (улыбка - мимическое упр.).

- Вдохните свежий, чистый воздух всей грудью - выдохните (упражнения на дыхание).

- Послушайте голоса птиц, животных. Нам стало страшно в таком безмолвном лесу (испуг – мимическое упр.).

- Возьмите в руки бинокли и посмотрите на зимние деревья – они все укутаны в шали. (гимнастика для глаз). Выразите им своё восхищение (восхищение - мимическое упр.).

- Посмотрите, да здесь целая мастерская художника: и краски есть, и полотна и кисти. Давайте и мы попробуем нарисовать зимний, волшебный лес. Вокруг себя повернись и в художника превратись.

 

5. «Мы – художники» - зарисовка зимней картины в мастерской художника. Играет спокойная, тихая музыка, дети рисуют, а педагог повторяет рассказ, составленный детьми по картине.

Вокруг себя повернись и в ребятишек превратись.

Зима в лесу.

1. Пришла в лес волшебница зима.

2. Зима надела на сучья, стволы деревьев и кусты, белые шали.

3. В лесу стало тихо, наверно вся природа спит (уснула) и никто не тревожит лесное царство.

4. Снег, как перина; мягкий, пушистый.

5. Воздух в зимнем царстве морозный, свежий.

6. По небу плывут белые ватные облака, похожие на большой корабль.

7. В таком лесу хорошо поиграть в снежки…

 

7. Итог. Спросить детей, что им понравилось на занятии, что не понравилось. Поблагодарить детей. Подарить рамочки для их зимних картин, чтобы они сделали в группе свою художественную выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...