Конспект открытого занятия по логоритмике
«Магазин игрушек»

Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Материал. Витрина. Игрушечная машина, мишка, паровоз, мартышка. Матрёшка, кукла, ванька-встанька, солдатики, волчок, мяч.

 

Содержание занятия

Логопед. Ребята, хотите пойти в магазин игрушек? Это не простой магазин, а волшебный: игрушки могут оживать, а покупатели – ненадолго превращаться в игрушки.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

В нашем магазине у каждая игрушка имеет свою песенку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Логопед снимает с витрины игрушки и читает о каждой стихи. Дети проговаривают или пропевают последнюю строку и выполняют упражнение.

Логопед.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные –

Все такие разные.

Ш – ш – ш…

(Двигаются с притопом.)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поёт.

У – у!

(Кружатся, выполняя движение «пружинка».)

Вот матрёшки – крошки,

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Ах!

(Выполняют «пружинку» со взмахом руки вверх.)

Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Эх!

(Выставляют то одну, то другую ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальцы прямые – заводная кукла.)

Вот такой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Бам!

(Прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают.)

Ванька-встанька, ванька-встанька,

Приседай – ка, приседай – ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Наклоняются вправо – влево, выполняют полуприседания, грозят указательным пальцем.)

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колёс.

Ну а едут в нём игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Чух! Чух!

(Двигаются дробным шагом, работая согнутым в локтях руками)

Продолжая двигаться, исполняют песню «Паровоз» (муз. З. Кампанейца, сл. О. Высотской).

Логопед.

Вот забавная мартышка,

Обезьянка – шалунишка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет с вами поиграть!

Массаж биологически активных точек «Обезьянка Чи – чи - чи». Дети садятся по – турецки.

Логопед.

Обезьянка Чи – чи – чи

Продавала кирпичи.

(Проводят ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.)

Подбежал тут к ней зайчонок:

- Не продашь ли кирпичонок?

(Проводят указательным и средним пальцами по крыльям носа.)

- Нет! – сказала Чи – чи – чи. –

Продаю я кирпичи.

(Проводят пальцами обеих рук от середины лба к вискам.)

Знай, зайчонок!

Нет слова «кирпичонок»!

(Раздвигают указательный и средний пальцы обеих рук, ставят их перед и за ухом и энергично растирают кожу около ушей.)

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Стало скучно так стоять,

Захотелось поиграть.

Игра «Магазин» с импровизированным пением и движениями.

Дети (двигаются хороводным шагом и поют).

Динь – динь – динь, динь – динь – динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Кукла (ребёнок выходит в круг и поет).

На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать.

А зовут меня Катюша.

Логопед.

Кто игрушку покупает

И с собою забирает?

Первый ребёнок. Я игрушку покупаю.

Кукла.

Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг. Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь – динь – динь, динь – динь – динь…».

Мяч (ребёнок выходит в круг и поёт).

Я – прыгун, весёлый мячик.

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того кто скачет!

Логопед.

Кто игрушку покупает

И с собою забирает?

Второй ребёнок. Я игрушку покупаю!

Мяч.

Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг. Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь – динь – динь, динь – динь – динь…»

Конёк (ребёнок выходит в круг и поёт).

Я – конёк не простой,

Я – конёк заводной.

Топ – топ, цок – цок,

Забирай меня, дружок!

Логопед.

Кто игрушку покупают

И собою забирают?

Третий ребёнок. Я игрушку покупаю!

Конёк.

Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг. Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь – динь – динь, динь – динь – динь…».

Котик (ребёнок выходит в круг и поёт).

Я – котик – котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенку пою:

«Мяу, баюшки – баю!»

Логопед.

Кто игрушку покупает

И с собою забирает?

Четвёртый ребёнок. Я игрушку покупаю!

Котик.

Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг.

Все дети.

Динь – динь – динь, динь – динь – динь,

Закрываем магазин!

Логопед.

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите, все игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз, затем втягивают язык в рот, к центру нёба.

Логопед следит за тем, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят; чтобы губы не натягивались на зубы и нижняя челюсть не «Подсаживала» язык вверх.

  • Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и выдыхают на кончик языка.
  • Упражнение «Покатай во рту конфетку». Рот закрыт. Кончик языка упирается в щёку и двигается вверх – вниз. Логопед следит за тем, чтобы челюсть не двигалась.

Логопед.

Мишка пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай,

Завяжи салфетку.

Мимическое упражнение. Дети показывают с помощью мимики, как мишка ест лимон, солёный огурец, конфету, торт и т.д.

Логопед. Что – то мишка наш стал грустным: наверно, съел много шоколада.

Дыхательное упражнение «Пожалеем мишку». Дети дуют на ладонь как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струёй.

Логопед.

Мишка наш совсем здоров –

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и мишки –

Полечку пляшут без передышки.

Дети исполняют танец «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Старокадомского).

Логопед. (снимает с витрины волчок).

Чок – чок – чок –

Закружился наш волчок.

Он жужжит, гудит, поёт,

Поиграть ребят зовёт.

Подвижная игра «Волчок» (М. Картушина).

Дети свободно располагаются по залу, поставив руки на пояс.

Логопед.

Вертится волчок, кружится.

Ему на месте не сидится.

(Кружатся на носочках сначала медленно, потом всё быстрее.)

Покружился, пожжужал,

Притомился и… упал.

(Замедляют кружение.)

Ж – ж – ж…

Бах!

(Приседают.)

Сделаем во дворике

Из песочка домики.

Быстро дело спорится,

Куклин домик строится.

Пальчиковая игра.

Логопед.

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

(Хлопают в ладоши.)

Гоша лепит колобок,

(«Лепят» колобок)

А Альбина теремок,

(Соединяют ладони над головой – крыша.)

Люба лепит разных рыб,

(Прижимают ладони одну к другой и двигают ими вправо – влево.)

Ну а Даша белый гриб.

(Одну руку сжимают в кулак, сверху прикрывают её ладонью другой руки – шляпка гриба.)

Логопед.

Бом – бом! Бим – бим!

Закрываем магазин!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...