Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»
подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы
Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.

Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Организационный момент:

Стук в дверь_ приносят письмо, логопед читает письмо, в котором жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают детей в гости.

- Ребята, хотите побывать в такой стране? (Да.)

- Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? («Жители этой страны любят шипеть и жужжать»)

- А вы знаете, с каким настроением ходят в гости? (С веселым, радостным.)

- Предлагаю всем поймать такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького путешествия.

 

Основная часть:

Закрываем наши глазки

Попадём сейчас мы в сказку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

Дети закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и Жужжалок».

Звучит музыкальная запись жужжание пчёл и шмелей.

Появляется игрушки пчёлка и змея.

- Какую песенку любит петь змея? (Ш)

- А какую, пчёлка? (Ж)

Дидактическая игра «Полянка»

Пано - волшебная полянка с цветами и кустарниками. Дети должны «перелететь» с цветка на цветок, произнося звук (Ж) и «переползти» от кустика к кустику произнося (Ш).

Пчёлка присела на пенёк, змейка около пенька.

- Посмотрите, ребята, на пенёчке лежат необычные круги, на них картинки с изображением различных шипелок и жужжалок. (Задание на задней стенке круга.)

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»:

- Прицепите прищепки на картинке: зелёные - если в слове есть звук (Ш).

Жёлтые - если есть звук (Ж).

Дети прицеливают прищепки, называя слова:

Ж: Жук Ш: Шапка

Уж Шмель

Ёж Кашка

Жёлудь Шишка

Жираф Мышь

Ежевика Ландыш

Журавль Вишня

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Звучит тихое шипение (музыкальное сопровождение).

- Ребята, мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить ещё одно задание.

 

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»

Детям раздаются схемы, на пенёчки кучкой картинки.

- Подберите себе слово на картинке, в названии которых есть звук (Ш) или (аналогично со звуком (Ж)) и определите их место положение в слове (в начале, конце или середине слова).

Картинки: Ш - шляпа, кукушка, ромашка, шкаф, душ, шар.

Ж - дождь, пирожок, ёж, жук, жираф, нож.

- Пчёлка прожужжала, что у неё тоже есть задание для вас, да не простое, а с загадкой. Вот вам карточки, на которых нарисованы картинки.

 

Дидактическая игра «Составь слово».

Дети произносят название картинок и выделяют первый звук в каждой картинке и соединяют первые звуки в слово. Получаются слова: Жук, Шар.

Картинки: журавль, утка, кот.

Шина, апельсин, рыба.

- Странные немного слова на карточках, а и получились тоже, ну Жук - это друг пчёлки, а вот Шар?

Жужжание пчелы.

Логопед:

- Поняла, пчёлка говорит, что она очень любит любоваться воздушными шарами, они как цветочки только небесные, если их отпустить вверх.

- Ребята, а я тоже знаю интересную игру «Живые слова» называется.

Делю детей на две команды, раздаю слова со звуком (Ш), а другой со звуком (Ж).

Даю команду: «Слова разбежались! «Дети противоположной команды читают,

«Слова стройтесь в предложение!» что получилось у первой группы детей.

(У Миши машина.) (Жаба и ёжик животные.)

(У Даши шуба.) (На дубе жёлуди.)

 

Итог занятия:

- Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

- В какой стране мы побывали сегодня? (В стране Жужжалок и Шипелок.)

- Какие песенки любят петь жители этой страны? (Песни со звуками «Ж» и «Ш».)

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»