Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»
подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы
Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.

Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Организационный момент:

Стук в дверь_ приносят письмо, логопед читает письмо, в котором жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают детей в гости.

- Ребята, хотите побывать в такой стране? (Да.)

- Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? («Жители этой страны любят шипеть и жужжать»)

- А вы знаете, с каким настроением ходят в гости? (С веселым, радостным.)

- Предлагаю всем поймать такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького путешествия.

 

Основная часть:

Закрываем наши глазки

Попадём сейчас мы в сказку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

Дети закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и Жужжалок».

Звучит музыкальная запись жужжание пчёл и шмелей.

Появляется игрушки пчёлка и змея.

- Какую песенку любит петь змея? (Ш)

- А какую, пчёлка? (Ж)

Дидактическая игра «Полянка»

Пано - волшебная полянка с цветами и кустарниками. Дети должны «перелететь» с цветка на цветок, произнося звук (Ж) и «переползти» от кустика к кустику произнося (Ш).

Пчёлка присела на пенёк, змейка около пенька.

- Посмотрите, ребята, на пенёчке лежат необычные круги, на них картинки с изображением различных шипелок и жужжалок. (Задание на задней стенке круга.)

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»:

- Прицепите прищепки на картинке: зелёные - если в слове есть звук (Ш).

Жёлтые - если есть звук (Ж).

Дети прицеливают прищепки, называя слова:

Ж: Жук Ш: Шапка

Уж Шмель

Ёж Кашка

Жёлудь Шишка

Жираф Мышь

Ежевика Ландыш

Журавль Вишня

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Звучит тихое шипение (музыкальное сопровождение).

- Ребята, мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить ещё одно задание.

 

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»

Детям раздаются схемы, на пенёчки кучкой картинки.

- Подберите себе слово на картинке, в названии которых есть звук (Ш) или (аналогично со звуком (Ж)) и определите их место положение в слове (в начале, конце или середине слова).

Картинки: Ш - шляпа, кукушка, ромашка, шкаф, душ, шар.

Ж - дождь, пирожок, ёж, жук, жираф, нож.

- Пчёлка прожужжала, что у неё тоже есть задание для вас, да не простое, а с загадкой. Вот вам карточки, на которых нарисованы картинки.

 

Дидактическая игра «Составь слово».

Дети произносят название картинок и выделяют первый звук в каждой картинке и соединяют первые звуки в слово. Получаются слова: Жук, Шар.

Картинки: журавль, утка, кот.

Шина, апельсин, рыба.

- Странные немного слова на карточках, а и получились тоже, ну Жук - это друг пчёлки, а вот Шар?

Жужжание пчелы.

Логопед:

- Поняла, пчёлка говорит, что она очень любит любоваться воздушными шарами, они как цветочки только небесные, если их отпустить вверх.

- Ребята, а я тоже знаю интересную игру «Живые слова» называется.

Делю детей на две команды, раздаю слова со звуком (Ш), а другой со звуком (Ж).

Даю команду: «Слова разбежались! «Дети противоположной команды читают,

«Слова стройтесь в предложение!» что получилось у первой группы детей.

(У Миши машина.) (Жаба и ёжик животные.)

(У Даши шуба.) (На дубе жёлуди.)

 

Итог занятия:

- Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

- В какой стране мы побывали сегодня? (В стране Жужжалок и Шипелок.)

- Какие песенки любят петь жители этой страны? (Песни со звуками «Ж» и «Ш».)

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект занятия по развитию внимания в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию внимания в подготовительной группе Тема занятия: «Самый внимательный» Возраст детей: 6-7 лет. Форма проведения: групповое занятие. Цель проведения занятия: развитие...

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Конспект организованной совместной деятельности по художественному творчеству для старшего возраста…

Конспект организованной совместной деятельности по художественному творчеству для старшего возраста«Загадки портрета» (Открытое занятие для воспитателей)   Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...