Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Тема: Звук и буква И
Цели занятия:
- познакомить детей с буквой И;
- развивать общую, мелкую моторику детей;
- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, буква И, пластилин
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).
Теперь ребята, мы с вами поиграем:
1) Игра «Слушай, повторяй!». Логопед просит детей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)
Мак — бак — так.
Ток — тук — так.
Бык — бак — бок.
Дам — дом — дым.
2) Развитие общей моторики «Осень». Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.
Опустел скворечник, |
Машут руками, кок крыльями. |
Листьям на деревьях тоже не сидится. |
Приседают. |
Целый день сегодня, все летят, летят... |
Встают, идут по кругу и машут руками. |
Видно, тоже в Африку Улететь хотят. |
Бегут по кругу. |
3) Развитие мелкой моторики «Журавли». Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Летят лениво журавли. |
Взмахи перекрещенными кистями рук. |
С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами. |
Загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
4) Работа над развитием дыхания и голоса. Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с новым звуком, который звучит так Ииии. Все взяли зеркала, вздохнули и произнесли звук Ииии.
Вдохнуть и на выдохе произносить: И .
5) Объявление темы занятия.
Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.
Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!
6) Развитие фонематического слуха.
Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.
Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)
7) Физкультминутка.
Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.
8) Закрепление буквы И в тексте.
Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.
Логопед: Слушай, не зевай,
Загадку отгадай!
Бежит свинка,
Железная спинка. (Иголка с ниткой.)
9) Массаж лица. Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.
Выразить состояние грусти и печали («Вы прощаетесь с улетающими птицами»); изобразить радость («Птицы вернулись в родные края»).
10) Игра «Пластилин-ка». Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).
11) Итог занятия.
Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С буквой и звуком И.
Логопед: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Оценка работы детей.
Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...