Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Тема: Звук и буква И

Цели занятия:

- познакомить детей с буквой И;

- развивать общую, мелкую моторику детей;

- воспитывать у детей навык обращения с раз­даточным материалом.

Оборудование: зеркала, буква И, пластилин

 

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).

Теперь ребята, мы с вами поиграем:

 

1) Игра «Слушай, повторяй!». Логопед просит де­тей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)

Мак — бак — так.

Ток — тук — так.

Бык — бак — бок.

Дам — дом — дым.

 

2) Развитие общей моторики «Осень». Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,

Машут руками, кок крылья­ми.

Листьям на деревьях   тоже не сидится.

Приседают.

Целый день сегодня, все летят, летят...

Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Бегут по кругу.

 

3) Развитие мелкой моторики «Журавли». Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Летят лениво журавли.
Летят они прощаются:

Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами.

Загибают по одному паль­чику, начиная с большого.

 

4) Работа над развитием дыхания и голоса. Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с новым звуком, который звучит так Ииии. Все взяли зеркала, вздохнули и произнесли звук Ииии.
Вдохнуть и на выдохе произносить: И .

 

5) Объявление темы занятия.

Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.

Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!

 

6) Развитие фонематического слуха.

Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.

Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)

 

7) Физкультминутка.

Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки.

Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

 

8) Закрепление буквы И в тексте.

Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

Логопед: Слушай, не зевай,

Загадку отгадай!

Бежит свинка,

Железная спинка. (Иголка с ниткой.)

 

9) Массаж лица. Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.

Выразить состояние грусти и печали («Вы про­щаетесь с улетающими птицами»); изобразить ра­дость («Птицы вернулись в родные края»).

10) Игра «Пластилин-ка». Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).

 

11) Итог занятия.

Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой и звуком И.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...