Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Прогулка в весенний лес. Слова – антонимы (прилагательные)
Цели:
1. Формирование лексико-грамматических категорий
2. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе. Упражнять детей в образовании слов -антонимов (прилагательных), в преобразовании имен существительных в притяжательные прилагательные, закреплять навык составления предложений с предлогом без;
3. Развитие словаря, мышления,общей и мелкой моторики;
4. Расширять представление об окружающем, воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Оборудование: скамейка,здоровьесберегающие дорожки, кочки,деревья,картинки солнца, подснежников, ручейка, птиц, вербы; магнитная доска, мяч
Ход занятия:
1. Орг.момент
Кем-то придумано просто и мудро
С каждым здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро»
2. Проблемная ситуация
Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Раз, два, три,
По дорожке мы прошли (маршируют)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв
(идут на носочках с высоко поднятой головой).
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыгать через «кочки»)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Весенний лес. На дереве письмо.
- Как вы думаете, от кого письмо? (ответы детей)
- Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите, ребята». Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить задания.
Сели на скамейку.
3. А вот и первое задание.
Попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.
(без яркого солнца, птиц, ручья, почки, подснежников, вербы)
Дети отвечают и клеят картинку на магнитную доску. (Весна не может быть без яркого солнца и т.д.).
На мультимедиа появляются подснежники.
- Посмотрите что это? Выполнив задание, мы вернули одну из примет весны. Это подснежники.
4. Физкульминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
5. Чтобы нам легче было выполнить следующее задание, весна отправила нам свой мячик. (под музыку)
Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот»
Зимой лед толстый – а весной (тонкий)
Зимой день короткий – а весной (длинный)
Ручей широкий, а ручеек (узкий)
Зимой воздух холодный, а весной (теплый)
Чай горячий, а сосулька (холодная).
На мультимедиа появляется солнышко.
- Посмотрите, что это? Молодцы! Вы правильно выполнили задание и появилась еще одна примета. Это яркое солнышко.
6. Подошли к «полянке». Шум ветра.
В лесу ветер заколдовал картинки. Давайте их расколдуем, вам нужно найти картинку, противоположную по значению
дерево высокое – куст низкий
река глубокая – ручей мелкий
ветка длинная – ветка короткая
пень высокий – пень низкий
лист крупный – лист мелкий
ствол толстый – ствол тонкий
зажурчал ручеек. На мультимедиа появляется ручеек.
- Что вы услышали? Какую примету весны мы нашли? (ответы детей)
Дети садятся на стульчики.
7. Весной просыпается не только природа, но и животные.
Посмотрите внимательно, что вы видите, какие животные спрятались в лесу?
Уши зайца – заячьи уши
Лисий хвост – хвост лисы
Морда медведя – медвежья морда
На мультимедиа появляется зеленая травка
- Что вы видите? Какую примету весны мы нашли? (ответы детей).
8. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мы расколдовали все приметы весны.
Звучит музыка. Входит Весна.
- Дети, кто к нам пришел?
- Весна!
Весна:- Молодцы! Какие приметы вы вернули? (перечислить приметы весны).
Весна дарит детям весенние картинки.
Дети возвращаются в детский сад по тем же тропинкам.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС