Конспект НОД для детей с ОНР в рамках темы «Осень»

(старшая группа)

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить словарь признаков предметов;

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук,

общую моторику, дыхание, голос;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

Оборудование: «Ящик ощущений», овощи – фрукты, корзинка, буквы, листья, деревья, избушка, предметные картинки животных и их жилища, пластилиновые дощечки, бросовый материал, магнитофон, фотоаппарат.

 

Ход занятия.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте дети друг другу улыбнёмся, поздороваемся со всеми и начнём свою работу.

Беседа:

– Дети, какое у нас сейчас время года? (Осень).

- Осень, какая? (дети с помощью символа называют слова – признаки).

- Я вас приглашаю сходить в наш волшебный, осенний, разноцветный лес. Согласны?

- Раз осень дождливая, ветреная, холодная, пасмурная. Нам надо одеть демисезонную одежду, осенние головные уборы и осеннюю обувь (имитация движений). Готовы?

Ой, чуть не забыла. В лесу могут встретиться всякие неожиданности. Надо ли помогать друг другу? Значит, мы какие должны быть? (Дружные)

(звучит музыка) дети идут в лес.

занятие

(В лесу) (встали в круг)

- Дети, посмотрите по сторонам и скажите чего у нас в лесу «один», а чего «много».

Д/и «Один – много».

- Какой чистый воздух.

Дыхательная гимнастика   А—У,   А—У—У—У (тихо – громко).

- Дети, а какие звуки мы с вами произносили? Кто так зовёт? (люди, которые заблудились в лесу). Оглядываемся, смотрим в бинокль. Никого в лесу не видим, потому что все заняты подготовкой к зиме. Замечаем только одну избушку.

- Дети, а что здесь делает избушка в лесу? (стучимся)

- Никто не отвечает. Вообще - то в дом без приглашения заходить нельзя, но так как дом находится в лесу давайте в него зайдём, может кому помощь нужна?

(В избушке ) расположены костюмы, атрибуты героев из сказки «Колобок».

Кто – нибудь здесь есть? Как вы думаете, герои из какой сказки здесь расположились? (лиса, медведь, заяц).

- Кого здесь не хватает?

- Колобка.

(раздаётся плач колобка) Колобок приходит в дом.

- Что случилось, колобок? Что ты плачешь?

- Я не послушался бабушку с дедушкой, укатился от них и теперь всего боюсь. Нет у меня друзей в лесу.

- Да не расстраивайся ты так. Вот сколько у тебя друзей из детского сада, поможем тебе друзей и в лесу найти. Дети вы готовы помочь Колобку?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Инсценировка р.н.сказки «Колобок»

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня я тебя со своими друзьями сытно накормлю.

- Д/И «Ящик ощущений» - упражнять в образовании относительных прилагательных. Дети вынимают из ящика фрукты, овощи или крупу и называют блюдо (суп из картофеля – картофельный суп).. .

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем Р-Р-Р.

К. Не ешь меня. А чего ты такой злой?

Волк: Все звери осенью пошли в школу, а меня не взяли, потому что я на всех рычу: Р-Р-Р.

К: Не волнуйся мы с друзьями тебя всему научим.

- Д/И «Живые буквы».

 Инсценировка сказки

К: Здравствуй, Мишенька, а почему ты ещё в зимнюю спячку не лёг?

Медведь: Да какой то чудак – человек перепутал у животных все жилища, и теперь я не знаю, куда мне спать ложиться. Помоги мне.

К: Конечно помогу, вместе с моими друзьями.

- Д/и «Рассели животных»;

«Назови ласково»

  Д/и «Рассели животных»

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня, я тебе фотографии своих друзей подарю.

  Д/и «Рассели животных»

Дети «фотографируют» друзей.

- Д/У «Выкладывание портрета друзей» из бросового материала (под музыку).

- Лиса, тебе нравятся лесные друзья Колобка?

- Можно я тоже буду вашим другом?

- Конечно.

- А нам пора возвращаться в детский сад (уходим).

(В детском саду) Давайте разденемся, всю одежду, головные уборы и обувь ровно сложим.

Итог занятия.

- Кто вам понравился на занятии? Почему? - Кто не понравился? Почему?

- Что вам на занятии понравилось? Почему?

- Что не понравилось? Почему? Мне понравились все…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Читайте также

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...