Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Интервью у зимнего леса» логопедическая подготовительная к школе группа

Программные задачи:

  • Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по плану, предложенному учителем-логопедом, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;
  • Познакомить детей с интересной формой работы - интервью;
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать в речи детей сложные предложения;
  • Закрепить представление об обитателях зимнего леса;
  • Учить правильно, употреблять в речи существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа, словообразование сложных прилагательных;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развивать логическую память, мелкую моторику пальцев рук, внимание, артикуляционный аппарат, дыхание;
  • Упражнять в дифференциации звуков [с] [з] [ш] в произношение фразовой речи;
  • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями, пополнять лексику многообразием слов;
  • Обогащать через речь чувственный опыт;
  • Воспитывать умение выслушивать рассказ своего товарища.

Словарная работа:

Обогащение словаря: интервью, журналист.

Активизация словаря: использование в речи этих слов.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, чтение рассказов А. Брем «Жизнь животных», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», И. Соколоков-Микитов «У старой сосны», «Волк», «Лиса», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Заяц», рассказы о животных из книги «Я познаю мир» П. Ляхов, дидактическая игра «Кто, где и как зимует?», наблюдение на прогулке за деревьями, солнцем, ветром.

Оборудование:

2 большие елки, 2 маленьких елки, 2 средних елки, береза, снежинки, шапочки животных, микрофон, вата для дыхательной гимнастики, картинки с изображением животных и их детенышей.

 

Ход занятий

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса, письмо не простое, а говорящее. Давайте с вами послушаем это письмо. (Звучит магнитофонная запись с загадкой: запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила). Ответ: зима.

- А как вы думаете, почему зима? (Сейчас время года зима, на улице много снега, на улице холодно...)

- Ребята, давайте мы, выразим свое состояние и настроение в разное время зимы. (Психогимнастика).

- Как мы радуемся снегу (покажите: подпрыгиваем и хлопаем в ладоши).

- Как ежимся от холодного ветра (трем ладошками щеки).

- Как нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду (показать дрожь, потирая руку об руку).

- А вы знаете ребята, что зимой бывают сосульки. (Артикуляционная гимнастика).

- Давайте, мы превратим наши язычки в сосульки. (Высунуть язык изо рта и держать напряженным в течение 10 секунд).

- А теперь налетел ураганный ветер, и наши сосульки сбил, давайте, покажем, как налетел ураганный ветер. (Высунуть язык изо рта, поднимать и опускать кончик язык).

- Ребята! Сегодня зима пригласила нас на прогулку в зимний лес. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у зимнего леса. Кто знает , что такое интервью? (Несколько ответов детей).

- Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.

- А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).

Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение).

- У кого или чего можно взять интервью в зимнем лесу? (У белки, зайца, ёлки, лисы, волка, ветра, солнца, мороза).

Учитель-логопед предлагает детям пожеланию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса. (Ребята, давайте сейчас распределим роли, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса.

Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Брать интервью будем по плану:

1. Как проводишь зиму?

2. Чем питаешься?

3. Где живешь?

Повторите, пожалуйста, о чем вы должны рассказать в начале, середине, конце).

- А сейчас ребята, давайте, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

- Раз, два, три вокруг себя повернись в зимнем лесу окажись! (Звучит музыка).

Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало. Светит солнце, снег переливается, искрится, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра... Мы в гостях у матушки-зимы. (Музыка).

- Зима, какая бывает у нас? (Холодная, морозная, снежная, суровая, веселая, вьюжная).

- А, что это у нас с вами под ногами? (Снег).

- Снег, какой бывает? (Белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий, сверкающий, искрящийся, хрустящий).

- Давайте, положим на ладонь снег и подуем на него. (Звучит тихая музыка).

Белый пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Старая, седая вьюга с ледяной клюкой ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з-з-з-з» (С усилением звука). Застонал лес от вьюги: «м- м-м-м-м-м». Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-ш-ш», стихает вьюга: «с-с-с-с-с- с-с».

- Ребята, посмотрите березки в этом лесу - словно яблони в цвету и рядом «ель сквозь иней зеленеет», припорошенная снегом, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника.

- Ребята берут интервью у зимнего леса. Дети рассказывают рассказы от лица лесных жителей. (После каждого рассказа дают анализ: «Мне понравился рассказ Кирилла. Он рассказывал последовательно, по плану. В нем интересно описал охоту волка. Рассказывал рассказ выразительно»).

- Вот и подошла наша прогулка к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду. Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду, окажись! (Звучит музыка, дети снимают шапочки).

- Давайте вспомним, кого и что мы видели в зимнем лесу. (Пальчиковая гимнастика).

Ли-ли-ли - в лесу зеленеют ели (рисуют руками в воздухе ель),

Су-су-су - встретили лису (показывают пальчиками лису),

Цы-цы-цы - проскакали зайцы (показывают пальчиками зайца),

Ка-ка-ка - видели волка (показывают пальчиками волка),

Ку-ку-ку - сидит белка на суку (показывают пальчиками белку).

- Сейчас поиграем с вами в игру: «У кого какие детеныши?» (Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных, у которых мы брали интервью. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей:

Лиса - лисенок, у лисы - лисята, много лисят;

Волк - волчонок, у волчицы - волчата, много волчат;

Белка - бельчонок, у белки - бельчата, много бельчат; Заяц - зайчонок, у зайчихи - зайчата, много зайчат). Итог занятия: Молодцы ребята, вы очень хорошо взяли интервью у зимнего леса, придумали интересные рассказы и за это зима прислала вам подарки.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»  

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней…

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в средней группе «Наша армия родная» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Здоровье Физическая культура Тема совместной деятельности взрослого и ребенка: «Наша армия...

Дидактическое пособие для игр с детьми 2-3 лет (образовательная область: познава…

Дидактическое пособие для игр с детьми 2-3 лет (образовательная область: познавательное развитие)«Лесные жители» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: Развивать любознательность и познавательную...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство