Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи.

Цель: развитие у детей моторных умений на основе артикуляционных, пальчиковых упражнений, развитие ритмической и интонационной стороны речи, формирование длительного выдоха, развитие зрительно-конструктивной деятельности, закрепление сенсорных эталонов.

Оборудование: шапочка курочки рябы (для ведущего), настольный театр, большой и маленький квадраты, большой и маленький круги, шерстяные ниточки, дорожка из черной бархатной бумаги, карточки с изображением мышиных хвостиков: вверх-вниз, вправо-влево, кубики со слогом «ПИ», куриные пёрышки, графическое изображение пёрышка, счётные палочки, магнитофон.

 

Ход:

1. Логопед в шапочке Курочки Рябы приглашает детей пойти в гости к сказке.

«А какая это сказка, догадаемся сами. Герои этой сказки спрятались за окошками!»

Логопед показывает на квадраты: большой и маленький.

- На какие фигуры похожи окошки? (на квадраты). Они по размеру одинаковые? Где квадрат? А где квадратик? Кто же прячется за этими квадратами-окошками?

Ребёнок «открывает» большой квадрат. – Кто там? (Дед-фигурка из настольного театра) Дети прохлопывают слово «дед» (один хлопок) дед важный (вытянуть губы)

Ребёнок открывает квадрат поменьше. – Кто здесь? (Баба) – два хлопка. Баба весёлая (улыбка) + пропевание слов БА-БА, БА-БА, БА-БА, ДЕД под мелодию песни «Я пеку, пеку, пеку…» А Филиппенко.

Логопед показывает на круги: большой и маленький. - Как называются эти фигуры? Они по размеру одинаковые? Где круг? А где кружок? Кто же прячется за этими кругами-окошками?

Ребёнок «открывает» большой круг. – Кто там? (Курочка – из настольного театра) Дети прохлопывают по слогам слово «курочка».

Один из детей открывает круг поменьше. – Кто здесь? (Мышка) – два хлопка.

- Так какая сказка пришла к нам в гости? («Курочка Ряба»)

- А что снесла курочка? (яичко). Не простое, а какое? (золотое).

Логопед демонстрирует детям ряд из яиц, среди которых есть «золотое». – Найдите золотое яичко. Скажите, какое оно? (жёлтое, блестящее, красивое)

– Молодцы, дети, а сейчас встаньте в большой круг.

Вспомните, кто прятался за большим кругом? (Курочка Ряба) А теперь сделаем маленький кружок. Кто был за маленьким кружком? (Мышка).

 

1. Двигательное упражнение.

Возьмитесь за руки. Идём по кругу и поём:

«Вышла курочка гулять, червячков будет искать.

Лапками гребите (дети приседают)

Червячков ищите» (дети пальчиками одной руки скребут по ладошке другой руки). И в другую сторону.

 

2. Пальчиковые упражнения.

Логопед кладёт на ковёр шерстяные ниточки. – Смотрите, сколько червячков. Давайте соберём их для курочки. Соедините большой и указательный пальчики, вот так. (Пинцетный захват) Возьмите пальчиками червячка и положите его на чёрную дорожку (дорожка из бархатной бумаги)

Логопед обращает внимание детей, что один червячок остался на ковре. А на черной дорожке сколько стало червячков? (много)

 

3. Артикуляционные упражнения.

А теперь сядьте на стульчики.

- покажите, какая длинная мордочка у мышки – дети вытягивают губы вперед - 5 раз.

- покажите, какие острые зубки у мышки – дети растягивают губки в улыбку – 5 раз.

Логопед показывает карточки с изображением мышек с четырьмя различными положениями хвостов (вправо, влево, вверх, вниз). Логопед объясняет, что при показе карточки нужно высунуть язык в ту же сторону, в которую направлен мышиный хвост (каждое упражнение выполняется 5 раз).

 

4. Ритмическое упражнение.

Логопед демонстрирует кубик со слогом «ПИ». + кубики на каждого ребёнка

-Здесь напечатана «песенка мышки» - «ПИ». Встаньте, возьмите кубик и положите его на правую ладошку. Перекладываем кубик из ладошки в ладошку и попоём эту песенку. Под музыку песни «Я пеку, пеку, пеку…» дети сопряжённо с логопедом перекладывают кубик на каждую музыкальную долю и одновременно поют слог «пи».

 

5. Развитие длительного выдоха.

Логопед показывает детям куриные пёрышки.

- Кто потерял эти пёрышки? (Курочка Ряба). Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные. Логопед показывает детям, как пёрышки легко опускаются на ковёр.

Давайте, подуем на пёрышки. Каждому ребёнку на ладошку кладётся пёрышко.

Вдыхаем носом и дуем долго-долго, не даём пёрышку сразу опуститься на ковёр.

 

6. Развитие зрительно-конструктивной деятельности.

Дети садятся за столы.

Логопед показывает графическое изображение пёрышка, рассматривает его вместе с детьми. Дети проводят пальчиком по образцу. Логопед предлагает выложить его из счётных палочек (методом наложения на образец)

- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся с Курочкой Рябой. Логопед снимает шапочку курочки. Скажем ей до свидания! А Курочка к нам обязательно ещё придёт и поиграет с нами!

 

Список литературы.

1. В.А. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» М. «Прометей. Книголюб» 2001г.

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет» СПб «Паритет» 2006г.

3. О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет

Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как...

Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р

Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...