Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в деревню к бабушке»

 

Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи:

а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;

б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних животных;

Развивающие задачи:

а) развивать внимание, память, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.

Оборудование к занятию: обруч, канат, гимнастические палки, вата, фломастеры, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».

 

Ход занятия:

I. Оргмомент. (Дети заходят в группу. Их встречает бабушка (воспитатель).

- Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть в своём домике! Проходите! У нас в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки), а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч), и теперь по брёвнышку приставным шагом (по канату). Вот и добрались! (Физическая культура/социализация)

 

II. Основная часть.

1. Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Когда Вы отгадаете мои загадки, мы поймем, что это за животные.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Нос – пяточком, хвостик- крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

«Путешествие в деревню к бабушке»

Подстрижена грива, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)

«Путешествие в деревню к бабушке»

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (баран)

«Путешествие в деревню к бабушке»

- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком) (Коммуникация/познание)

 

2. Давайте пройдем ко мне на полянку. (на доске ткань-полянка)

А на какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник)

Посмотрите, здесь пасутся домашние животные, да они необычные.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Чем они отличаются от настоящих? (тем, что они из геометрических фигур). А какие стихотворения, потешки вы знаете о ком-нибудь из них?

- Подумайте и скажите, где их местоположение на поляне? В каком месте поляны они находятся.

(Корова находится в правом верхнем углу полянки; лошадь в левом нижнем, свинья …) (Познание/социализация)

 

3. (подходят к столам, где лежат картинки).

- Ребята, возьмите в руки любую картинку с изображением домашнего животного, внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур они состоят, и найдите эти фигуры на столах. Теперь по образцу (картинке) соберите такое же животное. (Дидактическая игра: «Собери картинку из геометрических фигур»).

«Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке» 

«Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке»

«Путешествие в деревню к бабушке»

Кира, у тебя какое животное? (корова) Она одна, а как сказать, если их много? А у тебя, Катя, какое животное? (собака) Она одна, а если их много. (Д.И «Один-много») (Познание/социализация)

 

4. Физминутка (на поляне)

- Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.

Бык и бычок

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.) (Физическая культура)

 

5. Немножко размялись, а теперь я хочу вас пригласить за столы.

- Посмотрите, ребята, какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).

 «Путешествие в деревню к бабушке»

- Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)

- Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал. Это вата. Она мягкая, воздушная, белая. А это салфетки. Они прозрачные, мягкие, легкие. Это вата. Она легкая, воздушная, пушистая, белая). (Познание/коммуникация)

Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Объяснение воспитателя.

Дети работают под спокойную музыку.

- Вот и заулыбались наши овечки. Что бы вашей овечке было теплей и веселей, можно дорисовать ещё что? (солнышко, травку).

- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им. (Художественное творчество)

 

III. Итог занятия.

А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец. Как называют, когда много овец? Отара.

Дима, какая работа тебе понравилась? Чем? Сеня, а тебе какая работа понравилась? Чем?

«Путешествие в деревню к бабушке»



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы»…

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД) Подготовительная группа Образовательная область: «Развитие речи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

«Комплексная программа оздоровительной деятельности дошкольного отделения Алданского детского дома»

«Комплексная программа оздоровительной деятельности дошкольного отделения Алданского детского дома» Детям совершенно так же, как взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не...

Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста   Цели: Установление контакта с группой и с каждым ребёнком в ней. Развитие активного...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство