Конспект инд. логопедического занятия

Тема занятия «Автоматизация звука Ш»

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить правильное изолированное проговаривание звука Ш.

Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных звуков, в словах с этим типом слога, в предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи (учить правильному употреблению окончаний при спряжении глаголов).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие длительного плавного выдоха, развитие моторики органов артикуляторного аппарата,

Развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование.

Картинка с изображением поезда, корзинка с грибами, игра «Озеро», игрушка ёжик, шарик Су-Джок, игра «Осенние листья», мяч, схема для анализа артикуляции звука.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона).

- Представь себе, что сегодня теплый осенний день, светит солнышко и мы отправимся на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ «Пирожок», «Бублик», чередование этих упражнений.

Упражнения для языка «Блинчик». «Вкусное варенье», «Чашечка».

Упражнения для развития воздушной струи: «Тёплый ветерок»

3. Анализ артикуляции по плану.

- Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка»

Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком.

4. Изолированное проговаривание звука Ш.

- Мы хорошо подготовились. Теперь можно отправляться на прогулку. В лес мы поедем на поезде, а чтобы в дороге не было скучно, будем петь песенку «Шипелку».

5. Автоматизация в слогах со стечением согласных.

- Мы приехали в лес, но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо построить мост из этих камней. Повторяй за мной слоги и строй мост.

Шта, што шту, шты

Шпа, шпо шпу, шпы

Шка, шко шку, шкы

Шма, шмо шму, шмы

Шна, шно шну, шны

Шва, шво шву, швы

- Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.

6. Автоматизация в словах.

- Посмотри, на какой полянке мы оказались. Грибов на ней как в сказке. Но в корзинку они попадут только после того, как ты повторишь за мной слова.

Штаб, штамп, штанга, штука, штиль, шпала, шпилька, шпага, шпион, шпинат, шпингалет, шкаф, школа, шквал, шкатулка, шхуна, шмель, швед, швея, шланг, шлем, шляпа.

Вот и полная корзина грибов!

7. Развитие мелкой моторики.

Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с шариком Су-Джок.)

Что ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

8. Автоматизация в предложениях. (координация речи с движениями).

А теперь давай поиграем в мяч.

Я шью на швейной машинке. Он, Она, Они, Мы, Вы

Я пошел в школу.

Я штопаю штанишки для Мишутки.

Я швырну камешек в воду.

9. Развития фонематического слуха. (Игра «Листопад»)

Нам пора возвращаться. Посмотри, вся тропинка усыпана осенними листьями. Давай соберём букет. Но собирать будем только те листья, когда услышишь слово со звуком Ш.

Тапка, шапка, шаг, шар, маг, зов, шов, толк, шелк, дар, шар, топот, шепот, майка, лайка, шайка, даль, шаль, мыло, шило, шея, фея, накал, шакал, Гарик, шарик, валун, шалун, ворох, шорох, губы, шубы.

10. Итог занятия.

Мы собрали замечательный букет! Вот мы пришли на станцию. Пока не подошел наш поезд, давай вспомним, что делают губы и язык, когда поют песенку «Шипелку». Повторение артикуляции по плану (губы, зубы, язык, воздушная струя)

А вот и наш поезд. С песенкой «Шипелкой» мы возвращаемся в детский сад.

11. Оценка.

Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Экскурсия в «Осенний лес»

Экскурсия в «Осенний лес» Экскурсия – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...