Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Цели

•   Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

•   Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.

•   Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.

•   Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приста­вочные глаголы.

•   Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

•   Развивать внимание, память, мелкую моторику.

•   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать тем, кому необходима помощь.

Оборудование

Книжка с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор картинок (со звуком л); предметы: платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка; задание по развитию мелкой моторики, книга в подарок.

Методика проведения

 

Организационный момент.

1. - Сегодня у нас в гостях герой из мультфильма Крош. Он рассказал, что очень любит сказки, давай порадуем гостя. Язычок тоже хочет послушать сказку.

2. - Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается (упражнение «Ля­гушка», «Слоник») растягивает губы в улыбке и тянет их вперёд. Подвинул поближе свой любимый диванчик и улёгся на него (упражнение «Лопата»). Тянется к полке за любимыми книгами, достал - и положил   (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сду­вает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»), выполнил упражнение «Чаш­ка», «Парус». Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».

3. Посадил   дед   репку.  (Логопед   открывает   соответствующую   ил­люстрацию.) Он ее поливал утром и вечером: л-л-л. (Обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л].)

Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.

Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.

А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-

слу. Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

Но вытянуть не может.

4. Позвал дед ... бабку. (Переворачивает страницу.) Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает. Подбери горошинку и назови картинку   (показываю картинки)

лампа                         лодка                  лук                     лыжи

лапы                           ложка                 луна                   малыш

ландыш                      лошадь               жёлуди              пчёлы

ладонь                        лось                   лужа                  улыбка

Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова по

картинкам.

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

5. Позвали ... внучку. (Переворачивает страницу.) А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»

- Что внучке ответило зеркало? Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.

- Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радо­стно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, палка—банка—балка, будка—булка—бурка, стол— стул— стук. Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Позвали они ... Жучку. (Переворачивает страницу.) А Жучка в это время с картинками играет на предмет посмотрит - много представляет, а как сло­вом назвать не знает. Давай поможем Жучке, назовём один предмет и много. Послушай как это сделаю я: акула - акулы. Ребенок поочередно берет картинки и называет: кулак - кулаки, булавка - булавки, кукла - куклы, ложка -ложки, стол - столы, белка - белки, галка - галки. Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

7. Позвали они тогда ... кошку. (Переворачивает страницу.)

Физминутка.

- Сейчас и мы с тобой превратимся в кошечку.

Вокруг себя повернись и в ко­шечку превратись.

Села кошка под кусточек, - сесть на корточки

Сыра скушала кусочек, - похлопать себя по животику

Встала кошка, потянулась, - встать, потянуться

Её шёрстка развернулась. - погладить руками живот.

Вокруг себя повернись и в … (назвать имя ребёнка) превратись.

- Мы с тобой играем, а кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка. (Логопед показывает соответствую­щие предметы) Какой платок она нашла? (Шелковый.) Нашла коврик из со­ломы, конфету из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона.

Ребенок образует прилагательные.

- Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке ... побежала. Через мостик речку ... перебежала, к огороду ... прибежала, в калитку ... за­бежала, к деду близко ... подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.

8. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, слышит, что её зовут, а вый­ти не может. Давай поможем мышке найти выход. (Развитие мелкой мото­рики.) Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

9. Итог занятия.

- Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали? (Ответ ребён­ка).

- Кто помогал деду тянуть репку? Ты молодец, выполнил все зада­ния, красиво рассказал сказку. Крош дарит тебе необычную книгу, в чём её секрет ты узнаешь в группе.

 

Литература:

Борисова Е. А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: Тц сфера, 2008



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Читайте также

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...