Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Анализ артикуляции

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
  • Средняя часть языка прогибается книзу.
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:   мы … , ду … , камы … , малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок

дорожку.

б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много»:

шуба- шубы, машина-   шкаф-   шапка-   подушка-

Ну вот теперь пора мышке и домой.

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,

наш веселый …                                     моет хвостик, моет…              

Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –

Серенькая …                                         Это едет к нам ….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Читайте также

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...