Тематический план работы платной образовательной услуги по коррекции речи детей дошкольного возраста 5-7 лет на 2012-2013 учебный год

Сроки проведения

Задачи коррекции звукопроизношения, развития фонетико-фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза

Содержание работы

Формирование и совершенствование лексико-грамматической стороны речи и развитие связной речи

  Сентябрь

1 - 2 неделя

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи: способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти.

Познакомить детей с понятием речевые и неречевые звуки

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Развитие мелких движений кистей рук и
пальцев

l) Упражнения «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Веер»

проба «ребро - кулак - ладонь».

2) Обведение шаблонов

3) Разбор по сортам семян, мозаик -

по цвету.

4) Лепка, штриховка, рисование по пунктиру


Игры:

«Угадай, что звучит?»

«Угадай, чей голос?»

«Четвертый лишний»

«Собери картинку»

«Чего не стало?»

«Забавные палочки» выкладывание по образцу

«Услышь свое имя»

Учить детей вслушиваться в обращенную речь.

Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов, обогащать словарный запас детей.

Закрепить навыки правильного звукопроизношения сохранных звуков, употребления различных слоговых структур и слов доступного звукового состава.

Формировать навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учит детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками.

Упражнять в конструировании предложений по опорным словам, в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений); определять количество слов в предложении, (два-три-четыре).

Совершенствовать навыки составления рассказов, рассказов по серии сюжетных картинок, заучивания потешек, стихотворений.

 

 

 

 

 

   Сентябрь

3 –4 неделя

Гласные звуки

Цель: развитие фонематического восприятия. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

2. Активизировать движения речевого аппарата.

3. Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

4. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. Уточнить артикуляцию гласных звуков [а,у, и, о,э]

5. Определение позиции гласных звуков в слове ( начало, середина, конец)

6. Обогащение словарного запаса..

Массаж пальцев рук с использованием колючего коврика.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Игры: «Поймай звук А, И, О, У»,

« Назови первый звук в словах»

« Найди, где в слове спрятался звук»

«Поймай рыбку»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей голос?»

«Что изменилось?»

«Веселый поезд»-определение позиции звука

 

    

    Октябрь

1-3 неделя

Свистящий звук [c]

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Знакомство с артикуляцией звука.

2. Постановка и закрепление произношения звуков [с ,с ,]

3. Выделение звуков [c,с,] из ряда звуков, слогов, слов.

4. Автоматизация звука в слогах.

5. Закреплять умение различать на слух гласные звуки.

6. Определение позиции звука в слове.

7. Уточнить понятие   согласный звук.

8. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Повтори не ошибись»

«Поймай звук»

«Четвертый лишний»( по наличии звука в слове)

«Определи позицию звука в слове»

«Добавь звук»

«Кому, что?»

«Найди отличия» зрительное восприятие

Штриховка, рисование по пунктиру

 

   

 

    Октябрь

  

4-неделя

 

   Ноябрь

 

1-2 неделя

Свистящий звук [c]

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза

Задачи:

1. Автоматизация звука в словах, предложениях.

2. Определение позиции звука в слове.

3. Подбор слов со звуком[c] к схемам(звук в разных позициях).

4. Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности со звуком [c].

5. Заучивание стихов , насыщенных звуком [с]

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Поймай звук»

«Назови место звука в слове»

«Четвертый лишний» - миска-киска-                              

Кот –рот- работа- ток

«Отгадай загадки»

«Отгадай как зовут девочек»(по первым звукам)

«Веселый счет»

Разукрашивание зашумленной буквы С.

Ноябрь

3 неделя

Свистящий звук [c]

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Учить составлять связный рассказ по картине.

2. Пересказ небольшого рассказа

3. Обогащение словарного запаса.

 

 

Ноябрь

4 неделя

 

Декабрь

1-2 неделя

Шипящий звук [ш].

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:             

1. Знакомство с артикуляцией звука [ш].

2. Постановка и закрепление произношения звука [ш].

3. Выделение звуков [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

4. Закреплять навык употребления слов различной слоговой структуры.

5. Формировать умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухости-звонкости; твердости - мягкости .

Массаж пальцев рук с использованием колючего коврика.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика для шипящих.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Добавь звук»

«Замени первый звук»

«Подбери слово к схеме»

«Определи позицию звука в слове»

«Кому, что?»

Выкладывание буквы Ш из палочек

 

  Декабрь

3-4 неделя

Шипящий звук [ш].

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:         

1. Автоматизация звука в словах, предложениях.

2. Определение позиции звука в слове.

3. Подбор слов со звуком[ш] к схемам(звук в разных позициях).

4. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слов.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Цепочки слов»

«Веселый поезд»

«Повтори чистоговорку»

«Кто больше придумает слов?»

«Забавные палочки» выкладывание из палочек

«Веселый счет»

Разукрашивание зашумленной буквы Ш.

Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище), дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги, образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше), сложные составные прилагательные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный).

Закреплять у детей навык составления педложений по вопросам, по картинке, по моделям.

 

 

Январь

2 неделя

Шипящий звук [ш].

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

2. Чтеие небольших рассказов, насыщенных   звуком[ш]-работа с текстом.

3. Обогащение словарного запаса.

 

Рисование сюжета к рассказу.

 

   Январь

3-4неделя

Свистящий звук [з]

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Знакомство с артикуляцией звука.

2. Постановка и закрепление произношения звуков [з ,з ,]

3. Выделение звуков [c,с,] из ряда звуков, слогов, слов.

4. Совершенствоватьнавык звукового анализа и синтеза слогов, слов.

 

 

 

 

Самомассаж пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Повтори цепочку слогов, слов»

«Добавь звук»

«Вставь пропущенный звук»

«Подбери слово к схеме»

«Определи позицию звука в слове»

«Кому, что?»

«Кто больше ?» придумать слова с заданным звуком

Вылепливание буквы З из пластилина

 

 

Февраль

1-2 неделя

Свистящий звук [з]

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

1. Автоматизация звука в словах, предложениях.

2. Определение позиции звука в слове.

3. Подбор слов со звуком[з] к схемам(звук в разных позициях).

4. Развивать умение запоминать и воспроизводить цепочки слов.

Самомассаж пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Кто больше придумает слов»

«Подбери слово»

«Чего не стало?»

Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (выехал- подъехал-въехал-съехал).

Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи.

Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения               (книголюб, пчеловод …)

Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках.

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

 

 Февраль

3-4неделя

Свистящие звуки [ с] – [з].

Цель: развитие фонематического восприятия, формирования навыка звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Дифференцирование звуков [С-З].

2. Подбор слов со звуками [С-З] к схемам.

2. «Объясни словечко»

Пальчиковая гимнастика

Игры:

«Повтори цепочку слогов»

«Поймай звук»

«Замени звук»

«Кого, как зовут»

«Что Соне, а что, Зое?»

«Скажи наоборот»

  

  Март

1 неделя

Шипящий звук [ж].

Цель: развитие фонематического восприятия, формирования навыка звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Постановка звука[ж].

2. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

3. Определение позиции звука в слове.

Массаж пальцев рук с использованием колючего коврика.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для шипящих.

Игры:

«Подбери слова к схеме»

«Веселый поезд»

«Доскажи словечко»

Выкладывание буквы ж из палочек.

    

Март

2-3 неделя

Шипящие звуки [ш] – [ж].

Цель: развитие фонематического восприятия, формирования навыка звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Дифференцирование звуков [ш-ж].

2.Подбор слов со звуками [ш-ж] к схемам.

2. «Объясни словечко» (шарить- жарить)

Массаж пальцев рук с использованием колючего мячика.

Игры:

«Запомни повтори»

«Поймай звук»

«Подбери слова к схеме»

«Веселый поезд»

«Кому , что?»

  

 

 

     Март

4 неделя

Звуки [с] –[ ш].

Цель: развитие фонематического восприятия, формирования навыка звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Дифференцирование звуков на слух [с-ш].

2. Подбор слов со звуками [с -ш] к схемам.

2. «Объясни словечко»

Самомассаж пальцев рук.

Игры:

«Четвертый лишний» (по наличии звука в слове)

«Исправь ошибку»

« Что Соне, а что Шуре»

«Подбери слова к схеме»

Пальчиковые игры

Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Совершенствовать навыки пересказа , с опорой на картинный, вопросный планы.

Учить составлять предложения с противительным союзом «а»;сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины (потому что).

Развивать навык передачи в речи последовательности событий наблюдений за серией выполняемых детьмидействий.

Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнения эпизодов, изменение начала, конца рассказа).

 

  Апрель

1-2 неделя

Соноры. Звук [л].

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Знакомство с артикуляцией звука.

2. Постановка и закрепление произношения

звука [л]

3. Выделение звука [л] из ряда звуков, слогов, слов.

4. Совершенствоватьнавык звукового анализа и синтеза слогов, слов.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Поймай звук»

«Вставь пропущенный звук»

Разукрашивание зашумленной буквы

 

  

   Апрель

3 неделя

Соноры. Звук [л].

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

2. Чтеие небольших рассказов, насыщенных звуком [л]-работа с текстом.

Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

Игры:

«Назови слова со звуком [л]-, которые ты услышишь в тексте»

«Кто больше назовет слов со звуком [л]»

  

   Апрель

4 неделя

 

     Май

1-2 неделя

Соноры. Звук [р].

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Знакомство с артикуляцией звука.

2. Постановка и закрепление произношения

звука [р]

3. Выделение звука [р] из ряда звуков, слогов, слов.

4. Совершенствоватьнавык звукового анализа и синтеза слогов, слов.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

Дыхательные упражнения

Игры:

«Запомни повтори»

«Поймай звук»- топни если услышишь звук [р]

«Кто больше» назвать слова со звуком [р]

Разукрашивание зашумленной буквы

 

   Май

3 неделя

Соноры. Звуки [р-р,].

Цель: развитие фонематического восприятия, формирования навыка звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Дифференцирование звуков на слух [р-р,].

2. Подбор слов со звуками [р-р,] к схемам.

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

Пальчиковая гимнастика.

Игры:

«Что Рите, а что Роме?»

«Поймай рыбку» - твердый или мягкий звук

«К какой схеме картинка?»

 

 

  Май

4 неделя

Соноры. Звуки [ р -л] , [ л,,].

Цель: развитие фонематического восприятия, формирования навыка звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Дифференцирование звуков на слух [р]-[л],

[ р,]- [ л,] в слогах, словах.

2.Подбор слов со звуками [р]-[л], [ р,]- [ л,]

к схемам.

2. «Объясни словечко»

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков.

Пальчиковая гимнастика .

Игры:

« Топни если услышишь звук –[р], хлопни-[ л]»

« Что Рите, а что Лене?»

« Веселый поезд»

 

 

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

владеть элементарными навыками пересказа, диалогической речи, словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и прочее:

грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка (падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги - употребляться адекватно);

использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.).

Цель: устранение речевого дефекта у детей, предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Задачи:

1. Устранение   дефектов звукопроизношения  (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3. Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов.

4. Развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении.

5. Воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи.

6. Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем.

7. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Форма проведения: подгрупповые и индивидуальные занятия (для детей 5-7 лет)

Периодичность проведения - 2 раза в неделю во второй половине дня

Продолжительность занятий 20-25 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...