Автоматизация звука [Л] в слогах, словах фразах
Тема занятия: «Подарок для слона»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционная:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].

- закреплять «понятие согласный звук», умение давать полную характеристику звуку.

Обучающая:

- согласовывать имена существительные с числительными;

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, предложениях,

- закреплять умение делить слово на слоги,

- развивать фонематический слух, слухоречевую память, общую моторику.

Развивающая:

- развивать связанную речь;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование:

Картинка с персонажем (Слоном), карточки со слоговыми цепочками, шкатулка, предметные картинки, кубик, мяч.

1. Орг. момент:

Сегодня к нам в гости на занятие прилетел на самолете герой из мультфильма «Подарок для слона». Посмотри, кто это?

Ребенок: Слон

Логопед: Как он летел? Полетим на самолете (руки в стороны –«расправим крылья» и полетели-ЛЛЛЛЛ)

Итак, у нас в гостях Слон (выкладываем картинку со слоном на стол).

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем учиться произносить звук “Л”. Заодно и Слона научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Слону перед зеркалом

1. Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

2. Губы вытяни вперед,

Покажи–ка хоботок

И спокойно спой слону:

«У-у-у-у-у!»

3. Растяни в улыбке губы

И пропой тихонько: «И-и-и».

Зубки все у нас видны

Сверху, снизу, посмотри!

4. Рот пошире открываю,

Язык выше поднимаю,

За зубами прижимаю,

Парус в лодке поднимаю.

5. Качели летают

То вверх, то вниз.

Ах, язычок мой,

За зубы держись!

6. Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

(К а /упражнениям логопед добавляет моторные движения кистей рук).

Характеристика звука Л: губки улыбаются, язычок упирается в верхние зубки. Звук Л-согл., твердый, звонкий обозначается синим цветом. (НИТОЧКА-тянем звук Л)

3. Основная часть

Автоматизация звука в слогах

Логопед: На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хочешь посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слогов. Если ты выполнишь задание без ошибки, тогда шкатулка откроется.

Слоги: Игра «Звоночки»

ЛА-ЛА-ЛА       ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ       АЛ-АЛ-АЛ           УЛ-УЛ-УЛ

ЛО-ЛО-ЛО     ЛУ-ЛУ-ЛУ      ОЛ-ОЛ-ОЛ          ИЛ-ИЛ-ИЛ

Логопед:

А сейчас достанем из шкатулки картинки, а ты назовешь их.

Автоматизация звука [Л] в словах: белка, яблоки, лошадь, колокольчик, кукла, лампа, мыло, масло, ласточка, дятел.

А теперь научим Слона делить слова на слоги.

Игра «Раздели слова на слоги»: полка, балалайка, стул.

«Посчитай»: смелый солдат (1-6)

- А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Кубик»: Сколько точек выпадет, столько раз повтори словосочетание: зеленая палатка, белое мыло.

Слон принес нам мяч и попросил, чтобы ты ему рассказал о зиме

Игра с мячом - ежиком:

Все бело, бело, бело!

Много снега намело.

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Пространственная ориентировка.

- А теперь украсим нашу картину. Положи цветочек в верхний правый угол. В нижний левый угол. В нижний правый угол. В верхний левый угол. В середину на верху. В середину с правой стороны, внизу, с левой стороны, вверху по середине. Вот у нас получилась картина с какой буквой? ( с буквой “Л”).

«Подари подарок» Подари Слону воздушный шар со звуком «Л».

4. Итог

- Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы изучали? Слону так понравилось с тобой играть, что он тоже решил тебе сделать подарок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...