Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

 

Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики. Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Тренировать графомоторные навыки. Развивать элементарные математические представления. Развитие общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.

Оборудование. Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей, пеналы с цветными карандашами по количеству детей, распечатки с заданиями для детей (в зависимости от уровня развития ребенка.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки.

В. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?

Д. Игрушки.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которых изображено разное количество игрушек, в пределах 5.

В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).

Так постепенно садятся все дети.

В. Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить об игрушках.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку».

(Дети, отгадавшие загадку, подходят к столу, где лежат картинки с изображением игрушек, находят отгадку, берут ее и вешают на доску).

Его пинают, а он не плачет.                                Глазки голубые, кудри золотые,

Его бросают – назад скачет   (мяч).                    Губки розовые           (кукла).              

Это чудо кирпичи                                               Моргает глазами,

Я в подарок получил,                                         Скрипит – тормозами         (машина).

Что сложу из них – сломаю.                               Пляшет крошка,

Все сначала начинаю     (кубики).                       А всего одна ножка       (юла).

В. Молодцы, все загадки отгадали правильно и отгадки к ним нашли.

А сейчас игра «Доскажи слово».

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).

- Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).

- Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная).     Аналогично:

- из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.

В. А теперь у нас игра, вам понравится она «Назови ласково».

(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).

В. Перед выполнением следующего задания, давайте проведем пальчиковую игру «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Дальше дети проходят, садятся за столы. Воспитатель, в зависимости от уровня развития детей, раздает задания. Дети работают самостоятельно. Ведется индивидуальная работа, оказывается помощь затрудняющимся детям.

В. А сейчас, мы поиграем в игру «Сложи картинку».

Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками «Игрушки» (у всех детей разные картинки). Дети складывают картинки на ковре. После того, как соберут картинку, называют игрушку, сравнивают с оригиналом.

Подводится итог занятия.

В конце занятия воспитатель вносит большую красивую коробку. Раскрывают ее с детьми. Достают из коробки новые игрушки, с которыми они будут играть в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»