НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в словах и в предложениях «Помощники Айболита»

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить четкому произношению и правильному употреблению звука Л в словах, во фразах, в закрытых и в стечениях с согласными слогах.
  • Формировать умение детей согласовывать числительное с существительным.

коррекционно-развивающие:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания.

коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки символы для артикуляционной гимнастики, фигурки животных – белка, лось, лошадка, слон; массажный коврик, колокольчик, шаблон слона, лист и карандаш.

I. Организационный момент

- Сегодня к нам за помощью обратился доктор Айболит. К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может им помочь один и просит у нас помощи.

Ребенок: давайте тогда поможем ему.

- Хорошо! Айболит живет на острове. На чем же мы туда доберемся?

Ребенок: на самолете.

- Хорошо! Давай пройдем на наши места в самолете и отправимся в полет. А пока летим, чтобы нам не скучать, давай выполним артикуляционную гимнастику.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

«Лягушка – слоник»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

- Наш самолет летит Л-Л-Л.

Зубки улыбаются, язык между зубок. Звук Л согласный, твердый, звонкий.

2. Автоматизация звука Л в слогах.

- Ну, вот прилетели мы на остров к Айболиту. Но что – то его не видно. А впереди болото. Пройдем его по кочкам, проговаривая слоговые цепочки и выполняя определенные действия.

- Желтая кочка - ЛА –ЛА – ЛА (руки наверху, хлопают).

- Зеленая кочка - ЛО – ЛО – ЛО (топаем ногами).

- Синяя кочка - ЛУ-ЛУ-ЛУ (наклоны вперед).

- Красная кочка - ЛЫ-ЛЫ- ЛЫ (повороты с пружинкой).

Появляется доктор Айболит, здороваемся и предлагаем свою помощь.

Обращаю внимание на очередь из животных (ЛОСЬ, БЕЛКА, ЛОШАДЬ.)

Предлагаю ребенку выбрать пациентов по очереди.

Когда пациент белка, после игры, пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

3. Развитие фонематического слуха.

- А вот и первые пациент________

- У _____ пропал слух. Мы поможем _____, будем его ушами, определять есть ли в словах звук Л. Если в слове есть звук Л, звеним в колокольчик.

- Лавка, дом, мыло, мел, венок, булавка, мех, стол, клоун.

- Молодец! С заданием справились, помогли.

4. Автоматизация Л в словах, во фразах и предложениях.

- Кто будет следующий?

- У ________ заболела лапка, и пока доктор Айболит будет ее лечить, давай ей поможет справиться по хозяйству, (посчитаем сколько у нее вилок и скалок ).

Игра «Посчитай» (согласование числительного с существительным)

Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок.

Одна скалка, две скалки, три скалки, четыре скалки, пять скалок.

- Молодец! Помогли!

5.

- Следующий пациент ______, у него пропал голос. Мы поможем ему проговорить фразы, но фразы с ошибками. И нам нужно исправить там ошибки.

Игра «Исправь ошибку»

Халат надел маму. (Мама надела халат)

На белке сидит елка.

Стол поставили на лампу.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу мылом.

-Молодец! Справились и с этим заданием.

- Вот всех пациентов мы помогли принять доктору Айболиту, но кажется кто – то к нему еще проситься. Это слон. У него пропала тень.

6. Развитие мелкой моторики.

- У слона пропала тень, давай его обведем и нарисуем ему новую тень.

Выполняем обводку слона.

III. Итог.

Доктор Айболит благодарит нас за помощь.

- Что было сложным? Легким?



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Дидактическая игра по математике «Рыбалка», для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по математике «Рыбалка», для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10. Задачи: 1) Тренировать детей...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход…

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход с доктором Травкиным - 3. В гостях у бабушки Яги»

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...