НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в словах и в предложениях «Помощники Айболита»

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить четкому произношению и правильному употреблению звука Л в словах, во фразах, в закрытых и в стечениях с согласными слогах.
  • Формировать умение детей согласовывать числительное с существительным.

коррекционно-развивающие:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания.

коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки символы для артикуляционной гимнастики, фигурки животных – белка, лось, лошадка, слон; массажный коврик, колокольчик, шаблон слона, лист и карандаш.

I. Организационный момент

- Сегодня к нам за помощью обратился доктор Айболит. К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может им помочь один и просит у нас помощи.

Ребенок: давайте тогда поможем ему.

- Хорошо! Айболит живет на острове. На чем же мы туда доберемся?

Ребенок: на самолете.

- Хорошо! Давай пройдем на наши места в самолете и отправимся в полет. А пока летим, чтобы нам не скучать, давай выполним артикуляционную гимнастику.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

«Лягушка – слоник»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

- Наш самолет летит Л-Л-Л.

Зубки улыбаются, язык между зубок. Звук Л согласный, твердый, звонкий.

2. Автоматизация звука Л в слогах.

- Ну, вот прилетели мы на остров к Айболиту. Но что – то его не видно. А впереди болото. Пройдем его по кочкам, проговаривая слоговые цепочки и выполняя определенные действия.

- Желтая кочка - ЛА –ЛА – ЛА (руки наверху, хлопают).

- Зеленая кочка - ЛО – ЛО – ЛО (топаем ногами).

- Синяя кочка - ЛУ-ЛУ-ЛУ (наклоны вперед).

- Красная кочка - ЛЫ-ЛЫ- ЛЫ (повороты с пружинкой).

Появляется доктор Айболит, здороваемся и предлагаем свою помощь.

Обращаю внимание на очередь из животных (ЛОСЬ, БЕЛКА, ЛОШАДЬ.)

Предлагаю ребенку выбрать пациентов по очереди.

Когда пациент белка, после игры, пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

3. Развитие фонематического слуха.

- А вот и первые пациент________

- У _____ пропал слух. Мы поможем _____, будем его ушами, определять есть ли в словах звук Л. Если в слове есть звук Л, звеним в колокольчик.

- Лавка, дом, мыло, мел, венок, булавка, мех, стол, клоун.

- Молодец! С заданием справились, помогли.

4. Автоматизация Л в словах, во фразах и предложениях.

- Кто будет следующий?

- У ________ заболела лапка, и пока доктор Айболит будет ее лечить, давай ей поможет справиться по хозяйству, (посчитаем сколько у нее вилок и скалок ).

Игра «Посчитай» (согласование числительного с существительным)

Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок.

Одна скалка, две скалки, три скалки, четыре скалки, пять скалок.

- Молодец! Помогли!

5.

- Следующий пациент ______, у него пропал голос. Мы поможем ему проговорить фразы, но фразы с ошибками. И нам нужно исправить там ошибки.

Игра «Исправь ошибку»

Халат надел маму. (Мама надела халат)

На белке сидит елка.

Стол поставили на лампу.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу мылом.

-Молодец! Справились и с этим заданием.

- Вот всех пациентов мы помогли принять доктору Айболиту, но кажется кто – то к нему еще проситься. Это слон. У него пропала тень.

6. Развитие мелкой моторики.

- У слона пропала тень, давай его обведем и нарисуем ему новую тень.

Выполняем обводку слона.

III. Итог.

Доктор Айболит благодарит нас за помощь.

- Что было сложным? Легким?



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей…

Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это...

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы «Снежинка & Cнеговик»

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы «Снежинка & Cнеговик» Ведущая: С Новым годом поздравляемВсех пришедших в этот зал.Начинаем, начинаем,Новогодний карнавал! Хоровод Ведущая: Вот пришла, ребята, елкаК...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...