Конспект занятия по логоритмике «Домашние животные»

Цель: развитие и коррекция у детей речевой деятельности, двигательных навыков, в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формирование лексико-грамматических категорий;

- формирование слоговой структуры слова;

Коррекционно – развивающие:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование диафрагмального дыхания;

- обучение элементам самомассажа;

- совершенствование навыка чувства ритма;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание и развитие чувства ритма и музыкального произведения, собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Здоровьесберегающие:

- соблюдать правильную осанку ребёнка;

- чередование статических и динамических движений.

Оборудование: мягкая игрушка петух, картинный материал, деревянные палочки, картинный материал.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Детеныши»;

- разучивание динамической паузы «Семья на прогулке»;

- разучивание самомассажа.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед:

Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие в деревню.

(Дети входят в зал под наигрыш музыкального руководителя.)

II. Основная часть.

Дыхательная гимнастика (развитие диафрагмального дыхания).

Логопед:

Кто пришел нас встречать? Отгадайте загадку. Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок, кто же это?

Дети: петушок.

Логопед:

Ребята, петушок хочет узнать, знаете ли вы домашних животных.

Посмотрите на магнитную доску – Кто это?

Дети: корова, коза, кролик, свинья, лошадь, собака, кошка (развитие слоговой структуры слова, прохлопать слова).

Пальчиковая гимнастика.

Детёныши в домике этом живут (крыша)

Их мамы зовут, (пальчиками зовём)

Они сразу бегут (2 пальчиками бежим по ногам)

Жеребёночек быстрый (на обеих руках зажимаем пальчики)

Котёнок пушистый

Телёнок бодливый

Щенок шаловливый

Козлёнок рогатый

Прибежали все ребята (кулачки).

Динамическая пауза.

Логопед:

Ребята, кроме домашних животных в деревне живут ещё домашние птицы. Поворачиваемся друг за другом.

Вот идёт петушок, гордо поднят гребешок,

Красная бородка, важная походка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ритм

Логопед:

Ребята, цыплята любят клевать зернышки, поможем им (отстучать ритм деревянными палочками).

Ко – ко ко ко, ко ко – ко ко, ко ко ко – ко, ко – ко ко – ко

Массаж

Логопед:

Ребята, у бабушки в деревне заболела кисонька, чтобы её вылечить надо сделать ей массаж, давайте лечить кисоньку.

Заболела кисонька, (поглаживаем живот) кисонька-мурысонька (поглаживаем шею)

Болит у кисы головушка, ой как болит (гладим ото лба к затылку)

Болит у кисы лапочка, ой как болит (поглаживаем от кисти к плечу)

Болит у кисы ноженька, ой как болит (от ступней вверх)

Молодцы, а ещё кису надо накормить, встаем друг за другом и проходим к зеркалу.

Артикуляционная моторика

Нальём в чашку молочка (чашечка)

Киса лакает молочко (облизываем верхнюю губу)

Покушала и облизнулась (облизываем вкруговую)

Вот кошечка наша и выздоровела, вы рады этому? Улыбнёмся (заборчик)

Музыкальная распевка (с музыкальным руководителем)

Песенка (на выбор музыкального руководителя)

Подвижная игра «Волк и козлята»

Релаксация

III. Итог занятия.

Логопед:

Какие мы молодцы! Побывали в деревне, помогли сделать массаж кисоньке, а теперь ребята, пора нам возвращаться домой.

Занятие построено по методике М.Ю. Картушиной и рассчитано на детей 5-ти летнего возраста.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Читайте также

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»