Конспект занятия по логоритмике «Домашние животные»

Цель: развитие и коррекция у детей речевой деятельности, двигательных навыков, в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формирование лексико-грамматических категорий;

- формирование слоговой структуры слова;

Коррекционно – развивающие:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование диафрагмального дыхания;

- обучение элементам самомассажа;

- совершенствование навыка чувства ритма;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание и развитие чувства ритма и музыкального произведения, собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Здоровьесберегающие:

- соблюдать правильную осанку ребёнка;

- чередование статических и динамических движений.

Оборудование: мягкая игрушка петух, картинный материал, деревянные палочки, картинный материал.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Детеныши»;

- разучивание динамической паузы «Семья на прогулке»;

- разучивание самомассажа.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед:

Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие в деревню.

(Дети входят в зал под наигрыш музыкального руководителя.)

II. Основная часть.

Дыхательная гимнастика (развитие диафрагмального дыхания).

Логопед:

Кто пришел нас встречать? Отгадайте загадку. Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок, кто же это?

Дети: петушок.

Логопед:

Ребята, петушок хочет узнать, знаете ли вы домашних животных.

Посмотрите на магнитную доску – Кто это?

Дети: корова, коза, кролик, свинья, лошадь, собака, кошка (развитие слоговой структуры слова, прохлопать слова).

Пальчиковая гимнастика.

Детёныши в домике этом живут (крыша)

Их мамы зовут, (пальчиками зовём)

Они сразу бегут (2 пальчиками бежим по ногам)

Жеребёночек быстрый (на обеих руках зажимаем пальчики)

Котёнок пушистый

Телёнок бодливый

Щенок шаловливый

Козлёнок рогатый

Прибежали все ребята (кулачки).

Динамическая пауза.

Логопед:

Ребята, кроме домашних животных в деревне живут ещё домашние птицы. Поворачиваемся друг за другом.

Вот идёт петушок, гордо поднят гребешок,

Красная бородка, важная походка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ритм

Логопед:

Ребята, цыплята любят клевать зернышки, поможем им (отстучать ритм деревянными палочками).

Ко – ко ко ко, ко ко – ко ко, ко ко ко – ко, ко – ко ко – ко

Массаж

Логопед:

Ребята, у бабушки в деревне заболела кисонька, чтобы её вылечить надо сделать ей массаж, давайте лечить кисоньку.

Заболела кисонька, (поглаживаем живот) кисонька-мурысонька (поглаживаем шею)

Болит у кисы головушка, ой как болит (гладим ото лба к затылку)

Болит у кисы лапочка, ой как болит (поглаживаем от кисти к плечу)

Болит у кисы ноженька, ой как болит (от ступней вверх)

Молодцы, а ещё кису надо накормить, встаем друг за другом и проходим к зеркалу.

Артикуляционная моторика

Нальём в чашку молочка (чашечка)

Киса лакает молочко (облизываем верхнюю губу)

Покушала и облизнулась (облизываем вкруговую)

Вот кошечка наша и выздоровела, вы рады этому? Улыбнёмся (заборчик)

Музыкальная распевка (с музыкальным руководителем)

Песенка (на выбор музыкального руководителя)

Подвижная игра «Волк и козлята»

Релаксация

III. Итог занятия.

Логопед:

Какие мы молодцы! Побывали в деревне, помогли сделать массаж кисоньке, а теперь ребята, пора нам возвращаться домой.

Занятие построено по методике М.Ю. Картушиной и рассчитано на детей 5-ти летнего возраста.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Муравей и одуванчик

Муравей и одуванчик Цель: познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать сюжет и нарисовать героев сказки; закрепить умение рисовать нетрадиционным...

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...