НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Тема: «Прогулка в мебельный магазин»

Цели: закрепить знания названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правило поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её вида; учить составлять целое из частей, простые распространенные предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь активный: предметный – мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков – мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянный, кукольная, детская; глагольный – сидеть, лежать, спать;

пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.

Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Яша (игрушка), кукольная мебель, предметные картинки с изображениями мебели, мяч, карточки-схемы, ширма, ТСО, магнитофон.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Какая сейчас осень? (Поздняя.) Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте нашими глазками прогорим тучки.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза).

Серые тучки (глаза вправо),

Черные тучки (глаза влево),

Легких – две штучки (глаза вверх),

Тяжелых – три штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало

(дети закрывают глаза),

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глаза

и поднимают руки вверх).

Логопед: Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше. Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами клоун Яша.

Первый сюрприз: «Волшебные зеркала». Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «толстячки», «худышки», «обезьяны», «бульдоги», «футбол», «часики», «поцелуйчик»

Второй сюрприз: «Волшебные свечки». Упражнения: задуй свечу (выработка целенаправленной воздушной струйки).

Третий сюрприз: «Волшебная мозаика». Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).

Логопед: Как можно назвать все это одним словом? (Мебель.) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».

Логопед: Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно – на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Логопед: Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (мебель). Значит магазин какой? (мебельный). Чего много в магазине? (в магазине много стульев, столов и т.д.)

Д/И «Какие бывают столы?»

- Стол, за которым пишут, какой? (письменный)

- Стол, за которым обедают? (обеденный)

- Стол, на котором лежат журналы, газеты? (журнальный)

- Стол, на котором готовят пищу? (кухонный)

- Стол, на котором стоит компьютер? (компьютерный)

Логопед: Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Поочередно загибаем пальцы, начиная с большого на обеих руках.)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальцы начиная с большого, на каждое название мебели.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Много мебели в квартире

Д/И «Назови ласково» (с мячом)

- У меня диван, а у тебя? (диванчик)

- У меня кресло, а у тебя? (креслице)

- У меня шкаф, а у тебя? (шкафчик)

- У меня стул, а у тебя? (стульчик)

- У меня стол, а у тебя? (столик)

Психогимнастика:

- Изобразите лесорубов, которые рубят деревья, затем их пилят.

- плотников, которые старательно стругают доски

- столяра, как он склеивает мебель

- людей, которые радуются мебели

Логопед: Обеденный перерыв в магазине закончился и мы с вами опять здесь.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи,

Что ты выберешь, скажи?

- Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели:

«Я куплю диван. У него есть спинка, сидение и подлокотники. Он нужен для того, чтобы на нем сидеть и лежать». /Аналогично стул, кровать, стол, шкаф./

Логопед: Клоун Яша жонглировал мячиками и уронил их. Они закатились к вам под стульчики. Возьмите их.

Игра с массажными мячиками.

Мячик я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпуская, разжимаю,

И ладошками катаю.

(Дети делают движения по тексту.)

Логопед: Куда закатились мячики? (под стульчики)

Откуда вы их достали? (из-под стульчиков)

Логопед: Клоун Яша любит рисовать. Посмотрите, что у него получилось.

ДИ «Без чего мебель»

  • Кровать без матраса
  • Стол без одной ножки и т.д.

Логопед: Наша экскурсия в мебельный магазин закончена и нам пора возвращаться в детский сад (дети шагают на месте под веселую музыку).

Логопед: Вам было интересно? (да)

Вы все были большие молодцы! Я вам горжусь!

Самомассаж:

Наша умная головка (Гладят себя по голове двумя руками.)

Думала сегодня ловко

Ушки все услышали (Гладят ушки.)

Глазки посмотрели (Гладят глазки.)

Ручки все исполнили, (Гладят ручки.)

А ножки посидели. (Гладят ножки.)

Итог занятия:

- О чем мы говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Как вы понимаете выражение: «Огромный, как шкаф»?

Логопед: Клоун Яша прощается с вами и дарит вам угощение.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии Эдварда де…

Составление рассказа по картине «нарисованной» детьми. Использование технологии Эдварда де Боно «Шесть думательных шляп», использование интерактивных методовТема: «Зимушка»     Цель: Учить составлять описательный рассказ...

Проект исследовательской деятельности детей старшей группы на тему: «Портрет…

Проект исследовательской деятельности детей старшей группы на тему:«Портрет весны» Содержание: 1. Выделение и постановка проблемы. 2. Выработка гипотез. 3. Этапы реализации проекта. 4. Сбор материала. 5...

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской…

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству«Красота павловской шали»   Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду. Задачи: - продолжать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство