НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Тема: «Прогулка в мебельный магазин»

Цели: закрепить знания названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правило поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её вида; учить составлять целое из частей, простые распространенные предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь активный: предметный – мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков – мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянный, кукольная, детская; глагольный – сидеть, лежать, спать;

пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.

Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Яша (игрушка), кукольная мебель, предметные картинки с изображениями мебели, мяч, карточки-схемы, ширма, ТСО, магнитофон.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Какая сейчас осень? (Поздняя.) Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте нашими глазками прогорим тучки.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза).

Серые тучки (глаза вправо),

Черные тучки (глаза влево),

Легких – две штучки (глаза вверх),

Тяжелых – три штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало

(дети закрывают глаза),

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глаза

и поднимают руки вверх).

Логопед: Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше. Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами клоун Яша.

Первый сюрприз: «Волшебные зеркала». Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «толстячки», «худышки», «обезьяны», «бульдоги», «футбол», «часики», «поцелуйчик»

Второй сюрприз: «Волшебные свечки». Упражнения: задуй свечу (выработка целенаправленной воздушной струйки).

Третий сюрприз: «Волшебная мозаика». Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).

Логопед: Как можно назвать все это одним словом? (Мебель.) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».

Логопед: Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно – на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Логопед: Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (мебель). Значит магазин какой? (мебельный). Чего много в магазине? (в магазине много стульев, столов и т.д.)

Д/И «Какие бывают столы?»

- Стол, за которым пишут, какой? (письменный)

- Стол, за которым обедают? (обеденный)

- Стол, на котором лежат журналы, газеты? (журнальный)

- Стол, на котором готовят пищу? (кухонный)

- Стол, на котором стоит компьютер? (компьютерный)

Логопед: Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Поочередно загибаем пальцы, начиная с большого на обеих руках.)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальцы начиная с большого, на каждое название мебели.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Много мебели в квартире

Д/И «Назови ласково» (с мячом)

- У меня диван, а у тебя? (диванчик)

- У меня кресло, а у тебя? (креслице)

- У меня шкаф, а у тебя? (шкафчик)

- У меня стул, а у тебя? (стульчик)

- У меня стол, а у тебя? (столик)

Психогимнастика:

- Изобразите лесорубов, которые рубят деревья, затем их пилят.

- плотников, которые старательно стругают доски

- столяра, как он склеивает мебель

- людей, которые радуются мебели

Логопед: Обеденный перерыв в магазине закончился и мы с вами опять здесь.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи,

Что ты выберешь, скажи?

- Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели:

«Я куплю диван. У него есть спинка, сидение и подлокотники. Он нужен для того, чтобы на нем сидеть и лежать». /Аналогично стул, кровать, стол, шкаф./

Логопед: Клоун Яша жонглировал мячиками и уронил их. Они закатились к вам под стульчики. Возьмите их.

Игра с массажными мячиками.

Мячик я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпуская, разжимаю,

И ладошками катаю.

(Дети делают движения по тексту.)

Логопед: Куда закатились мячики? (под стульчики)

Откуда вы их достали? (из-под стульчиков)

Логопед: Клоун Яша любит рисовать. Посмотрите, что у него получилось.

ДИ «Без чего мебель»

  • Кровать без матраса
  • Стол без одной ножки и т.д.

Логопед: Наша экскурсия в мебельный магазин закончена и нам пора возвращаться в детский сад (дети шагают на месте под веселую музыку).

Логопед: Вам было интересно? (да)

Вы все были большие молодцы! Я вам горжусь!

Самомассаж:

Наша умная головка (Гладят себя по голове двумя руками.)

Думала сегодня ловко

Ушки все услышали (Гладят ушки.)

Глазки посмотрели (Гладят глазки.)

Ручки все исполнили, (Гладят ручки.)

А ножки посидели. (Гладят ножки.)

Итог занятия:

- О чем мы говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Как вы понимаете выражение: «Огромный, как шкаф»?

Логопед: Клоун Яша прощается с вами и дарит вам угощение.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема занятия: «Виталий Бианки Книги о…

Технологическая карта воспитательного мероприятия Тема занятия: «Виталий Бианки Книги о природе»

Выпускной «Звёздные выпускники 2020»

Выпускной «Звёздные выпускники 2020» Действующие лица: Взрослые - Ведущий, Царь, Сказочница, Шапокляк, голос Путеводной Звезды. Дети – царевна Василиса, подружки царевны, испанский принц...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...