План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и систематизировать словарный запас по теме «Игрушки».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, дыхание и голос, развивать фонематические процессы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-обучающие задачи: научить детей дифференцировать звуки [с] и [ш], образовывать множественное число существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить складывать целую картинку из частей.

Коррекционно-воспитательные задача: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта работы в парах.

Оборудование: предметные картинки, набор разрезных картинок по теме «Игрушки», зеркала, карточки с изображением гуся, крана с водой.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один-много» (мяч, кукла, машинка, неваляшка, кубик, пирамидка, самолетик, паровозик, погремушка, зайчик).

2. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

3. Работа над развитием дыхания и голоса

Упражнение «Надуй шарик». Сделать полный вдох носом, затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение 3 раза.

Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

Это моя игрушка.

Это моя игрушка?

Это моя игрушка!

4. Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков [с] и [ш].

Логопед объясняет:

Звук [с] (так течет вода).

При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок».

Звук [ш] (так шипит гусь).

При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый ветерок».

Произнесение звуков [с] и [ш] с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

5. Характеристика звуков [с] и [ш].

Логопед объясняет:

Звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

Звук [ш] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

6. Выделение звуков [с] и [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш, с, с, ш...; са-шу-ис-аш-су...; сок, шуба, песок, машина...

7. «Чистоговорки».

Дети повторяют чистоговорки и отхлопывают ритм:

ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса

шу-шу - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу

аш-аш - у меня карандаш ас-ас - мы пили квас.

8. Игра «Кто внимательный?».

Дети раскладывают картинки со звуками [с] и [ш],

под карточкой с изображением гуся - со звуком [ш],

под карточкой с изображением крана с водой - со звуком [с].

9. Игра «Не ошибись»

Дети добавляют к слову слоги са или ша и называют целое слово:

гру-.., ли-.., ко-.., лап-.. , кры-…

10. Физминутка «Раз, два...»

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре — приседайте,

Пять, шесть — повернись,

Семь, восемь — улыбнись,

Девять, десять — не зевай.

Свое место занимай!

11. Игра «Собери картинку» (работа в парах)

Дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек и говорят, что получилось. (Кукла, пирамида, машинка, зайка, вертолёт).

12. Игра “Назови ласково”
Дети называют ласково игрушки, которые у них получились на картинках. (Кукла-куколка, пирамида – пирамидка, машина - машинка…)

13. Ориентация в пространстве

У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолетика. По инструкции логопеда дети передвигают самолетик с середины листа.

(Самолетик полетел вверх, самолетик полетел влево, самолетик полетел вниз…)

14. Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. 

15. Итог занятия. Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Читайте также

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки…

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка»...