Занятие по развитию речи «Айболит спешит на помощь» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять, активизировать и актуализировать словарный запас по теме «Дикие животные жарких стран»;
  • обогащать экспрессивный словарь синонимами;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать:

  • связную речь, память, мышление, воображение;
  • лексико – грамматические категории языка;
  • навыки словообразования;
  • интонационную выразительность речи;
  • фонетико-фонематические процессы;
  • навыки звукового анализа;
  • конструктивные навыки;
  • навыки тонкой моторики;
  • навыки координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать:

  • интерес к животным жарких стран;
  • положительное отношение к сверстникам, самостоятельность;
  • любознательность, чувство товарищества, сопереживания взаимопомощи и уверенности в своих силах.

Предварительная работа: посещение зоопарка с родителями, просмотр телепередач о животных жарких стран, чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Б.Житкова «Про слона», «Мангуста», сказки К.Чуковского «Айболит».

 

Ход занятия:

I. Психологический настрой:

  1. «Невидимое письмо»

Педагог показывает детям конверт, в котором лежит чистый лист бумаги, на столе лежит ручка с фонариком.

Педагог: Дети, я получила письмо, но в конверте лежит чистый лист бумаги и ручка с фонариком, давайте попробуем разгадать эту тайну. (Дети светят фонариком на письмо, буквы становятся видимыми, читают письмо):

Внимание, внимание!

Всем! Всем! Всем!

Мне срочно надо в Африку,

В Африку скорей.

Чтоб лечить несчастных

Звериных малышей.

Доктор Айболит

Педагог: Кто просит вас о помощи? (Доктор Айболит.)

(Педагог выставляет плоскостную картинку доктора Айболита на фланелеграф.)

Педагог: Поможем, ребята, Айболиту добраться до Африки? (Поможем.)

  1. Интерактивная игра «Расставь континенты» с использованием комплекса «Играй и развивайся».

Педагог: Куда нужно ехать доктору Айболиту? (В Африку.) Давайте покажем Айболиту, где находится Африку. Нужно правильно расставить все континенты на полушариях нашей планеты.

(Изображения полушарий спроецировано на экран, дети с помощью ладошек и луча, направленного на их ладошки, по очереди размещают континенты на полушариях и подбирают к ним подписи – названия континентов.)

Педагог: А вот и Африка, где с нетерпением ждут Айболита больные звери.

(Педагог прикрепляет на фланелеграф плоскостное изображение Африки.)

Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут.
Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!

(Педагог включает CD – запись с голосами диких животных жарких стран.)

II. Основная часть занятия:

  1. «Загадки о животных жарких стран» (продолжает тихо звучать запись).

Педагог: Отгадайте мои загадки, чтобы узнать, каких животных нужно вылечить Айболиту в Африке.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... (Бегемот).

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного... (Верблюда).

Африканский длинношеий –

Ходит гордо, словно граф,

Называется... (Жираф).

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (Зебра).

В Африке, далекой и обширной,

Где кругом болота, реки, ил,

Плавает зеленый и зубастый

Кто же, отгадайте…(Крокодил).

Царь зверей он и не диво –

Вот какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?.. (Носорог).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это... (Слон).

Не спеши тушить пожар,

В джунглях не огонь мелькал,

Полосатая девица

Здесь охотится... (Тигрица).

Апельсины и бананы

Очень любят…(Обезьяны).

(По ходу отгадывания загадок дети на фланелеграф выставляют картинки животных жарких стран.)

  1. Игра «Четвёртый лишний» на дифференциацию животных жарких стран и животных лесов средней полосы.

Педагог:

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротись-ка назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я больше идти не могу».

Педагог: Ребята, давайте быстрее искать тех, кто поможет Айболиту продвигаться дальше. Найдите лишнюю картинку.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: Кто был лишним на ваших картинках? (Волк) Почему? (Волк - хищное животное средней полосы России, а все остальные животные живут в жарких странах). Вот волки и повезут Айболита дальше.

  1. Звуковой анализ слова «кит» с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся».

Педагог:

Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

- А через море Айболита перевезёт кит, но поплыть он сможет, когда вы составите звуковую схему к слову кит. (Дети выполняют звуковой анализ слова кит, используя интерактивный комплекс «Играй и развивайся».)

  1. Динамическая пауза «Доброе животное»

Педагог тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

  1. «Отгадай, кто?» Описательный рассказ по алгоритму (орёл)

Педагог:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

- Отгадайте, кто поможет Айболиту перебраться через горы. (Сначала педагог загадывает загадку про орла, затем загадывают дети друг другу.)

Педагог: Айболит сел на орла и полетел через горы дальше.

  1. Ребус «Африка».

Педагог:

Но вот, поглядите, какая – то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится,

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит.

- А что же он кричит?

Составьте быстрее из букв слово, которое кричит Айболит.

(Дети составляют слово «Африка».)

Педагог: И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

  1. Игра «Сложи картинки и назови детёныша»

Педагог: Взрослые животные привели на приём к Айболиту своих детей. Назовите, кто кого привёл. Проговаривайте все звуки в словах правильно. Игра с мячом «Назови ласково»

Педагог: Айболит лечит животных ласковыми словами. Как ласково он их называет?

(Педагог бросает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок называет это животное ласково и бросает мяч обратно).

  1. Игра «Верни зебре полоски»

Педагог: На приём к Айболиту пришла зебра, у которой пропали полоски. Давайте поможем вернуть зебре полоски, раскрасьте её.

  1. Игра с прищепками «Кто что ест?»

Педагог: Айболит лечит животных лекарством и их любимой пищей. (Дети прикрепляют прищепки с изображением животных к мясу или к траве и объясняют, почему они так сделали).

  1. Интерактивная игра «Собери портреты животных» с использованием комплекса «Играй и развивайся»

Педагог: А теперь давайте Айболиту на память подарим портреты животных.

(Дети собирают слона, жирафа, тигра, льва, зебру.)

III. Итог занятия:

1. Педагог: Кому мы с вами сегодня помогали? (Айболиту.) Куда спешил Айболит? (В Африку) Зачем ему нужно было в Африку? (Чтобы вылечить больных зверей.) Каких Африканских животных вы видели? (Дети называют.)

2. Педагог: Ребята, вы молодцы и за вашу помощь Айболит дарит вам наклейки с африканскими животными.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Итоговое мероприятие. НОД «Солнечные лучики»

Итоговое мероприятие. НОД «Солнечные лучики»   Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Приобщение детей к разным способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формирование позитивных установок (узнавание...

Проект «Почему грустит шиповник…»

Проект«Почему грустит шиповник...» Адресован детям 6-7 лет Срок реализации 1 неделя Пояснительная записка. Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье»…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье» в младшей группе по теме:«Поиграем с носиком» Программное содержание: 1. Развивать умение...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство