Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р

Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других вызывает затруднение в произношении. И вначале потренируем наш артикуляционный аппарат, сделаем гимнастику для язычка, комплекс упражнений для постановки соноров. Смотрите внимательно на образец, который я буду показывать, глядя в зеркало вы сможете проконтролировать правильность выполнения упражнений.

И так, начнем:

Язычок спешил на встречу,

Мы его улыбкой встретим.

Будем в прятки мы играть,

Язычок наш развивать.

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

Я индюк, балды-балда,

Разбегайся кто куда.

Поднимая язычок,

Превратим его в грибок.

И немножко постреляем,

Зубы крепко мы сжимаем.

Будем бить мы в барабаны

Рот пошире открываем.

Он играет на гармошке,

Веселит друзей немножко.

Говорит он: «До свидания!»

Тебе машет на прощанье.

Молодцы!

Послушайте, что я сейчас скажу?

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!

Правильно, это скороговорка. Под словом скороговорка мы понимаем быструю речь. Это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков или быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Разберем непонятные слова.

Тары-бары, растабары – под этим выражением понимается разговор собравшихся вместе людей, который говорят каждый о своем, не слушая собеседников.

А теперь поиграем с этой скороговоркой. Сначала скажем ее шепотом.

Теперь в полголоса. И в полную силу, только не кричать.

Играем дальше.

Я буду использовать вопросительную интонацию, а вы должны ответить утвердительно, соблюдая поставленное мною ударение.

Тары – бары, растабАры!

У Варвары куры стары!

Тары – барЫ, растабары!

У Варвары куры стары!

Тары – бары, растабары!

У ВарвАры куры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары кУры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стАры!

Молодцы!

Следующее задание получает группа участников, количество 5 человек. Пожалуйста, возьмите карточки, и начинайте подготовку. К вашим услугам на столе имеются необходимые атрибуты, которые помогут вам в выполнении задания.

Пока участники готовятся, мы с вами проведем музыкальную паузу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

«У оленя дом большой»

Использовать разный темп (на ускорение).

Наши участники уже выполнили задание, и готовы нам его показать. Нужно проговорить всю туже скороговорку, имитирую интонацию и повадки заданного сказочного персонажа. Не забываем, что говорить нужно быстро, так как это скороговорка.

Сказочные персонажи:

Заяц-хвастун, Баба-Яга, Лиса Алиса, Царевна Несмеяна, Винни Пух.

Всем спасибо!

Я хочу подвести итог нашей встречи словами известной скороговорки:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Всем спасибо!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема занятия: «Виталий Бианки Книги о…

Технологическая карта воспитательного мероприятия Тема занятия: «Виталий Бианки Книги о природе»

Выпускной «Звёздные выпускники 2020»

Выпускной «Звёздные выпускники 2020» Действующие лица: Взрослые - Ведущий, Царь, Сказочница, Шапокляк, голос Путеводной Звезды. Дети – царевна Василиса, подружки царевны, испанский принц...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...