Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р

Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других вызывает затруднение в произношении. И вначале потренируем наш артикуляционный аппарат, сделаем гимнастику для язычка, комплекс упражнений для постановки соноров. Смотрите внимательно на образец, который я буду показывать, глядя в зеркало вы сможете проконтролировать правильность выполнения упражнений.

И так, начнем:

Язычок спешил на встречу,

Мы его улыбкой встретим.

Будем в прятки мы играть,

Язычок наш развивать.

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

Я индюк, балды-балда,

Разбегайся кто куда.

Поднимая язычок,

Превратим его в грибок.

И немножко постреляем,

Зубы крепко мы сжимаем.

Будем бить мы в барабаны

Рот пошире открываем.

Он играет на гармошке,

Веселит друзей немножко.

Говорит он: «До свидания!»

Тебе машет на прощанье.

Молодцы!

Послушайте, что я сейчас скажу?

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!

Правильно, это скороговорка. Под словом скороговорка мы понимаем быструю речь. Это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков или быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Разберем непонятные слова.

Тары-бары, растабары – под этим выражением понимается разговор собравшихся вместе людей, который говорят каждый о своем, не слушая собеседников.

А теперь поиграем с этой скороговоркой. Сначала скажем ее шепотом.

Теперь в полголоса. И в полную силу, только не кричать.

Играем дальше.

Я буду использовать вопросительную интонацию, а вы должны ответить утвердительно, соблюдая поставленное мною ударение.

Тары – бары, растабАры!

У Варвары куры стары!

Тары – барЫ, растабары!

У Варвары куры стары!

Тары – бары, растабары!

У ВарвАры куры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары кУры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стАры!

Молодцы!

Следующее задание получает группа участников, количество 5 человек. Пожалуйста, возьмите карточки, и начинайте подготовку. К вашим услугам на столе имеются необходимые атрибуты, которые помогут вам в выполнении задания.

Пока участники готовятся, мы с вами проведем музыкальную паузу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

«У оленя дом большой»

Использовать разный темп (на ускорение).

Наши участники уже выполнили задание, и готовы нам его показать. Нужно проговорить всю туже скороговорку, имитирую интонацию и повадки заданного сказочного персонажа. Не забываем, что говорить нужно быстро, так как это скороговорка.

Сказочные персонажи:

Заяц-хвастун, Баба-Яга, Лиса Алиса, Царевна Несмеяна, Винни Пух.

Всем спасибо!

Я хочу подвести итог нашей встречи словами известной скороговорки:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Всем спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...