Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р

Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других вызывает затруднение в произношении. И вначале потренируем наш артикуляционный аппарат, сделаем гимнастику для язычка, комплекс упражнений для постановки соноров. Смотрите внимательно на образец, который я буду показывать, глядя в зеркало вы сможете проконтролировать правильность выполнения упражнений.

И так, начнем:

Язычок спешил на встречу,

Мы его улыбкой встретим.

Будем в прятки мы играть,

Язычок наш развивать.

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

Я индюк, балды-балда,

Разбегайся кто куда.

Поднимая язычок,

Превратим его в грибок.

И немножко постреляем,

Зубы крепко мы сжимаем.

Будем бить мы в барабаны

Рот пошире открываем.

Он играет на гармошке,

Веселит друзей немножко.

Говорит он: «До свидания!»

Тебе машет на прощанье.

Молодцы!

Послушайте, что я сейчас скажу?

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!

Правильно, это скороговорка. Под словом скороговорка мы понимаем быструю речь. Это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков или быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Разберем непонятные слова.

Тары-бары, растабары – под этим выражением понимается разговор собравшихся вместе людей, который говорят каждый о своем, не слушая собеседников.

А теперь поиграем с этой скороговоркой. Сначала скажем ее шепотом.

Теперь в полголоса. И в полную силу, только не кричать.

Играем дальше.

Я буду использовать вопросительную интонацию, а вы должны ответить утвердительно, соблюдая поставленное мною ударение.

Тары – бары, растабАры!

У Варвары куры стары!

Тары – барЫ, растабары!

У Варвары куры стары!

Тары – бары, растабары!

У ВарвАры куры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары кУры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стАры!

Молодцы!

Следующее задание получает группа участников, количество 5 человек. Пожалуйста, возьмите карточки, и начинайте подготовку. К вашим услугам на столе имеются необходимые атрибуты, которые помогут вам в выполнении задания.

Пока участники готовятся, мы с вами проведем музыкальную паузу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

«У оленя дом большой»

Использовать разный темп (на ускорение).

Наши участники уже выполнили задание, и готовы нам его показать. Нужно проговорить всю туже скороговорку, имитирую интонацию и повадки заданного сказочного персонажа. Не забываем, что говорить нужно быстро, так как это скороговорка.

Сказочные персонажи:

Заяц-хвастун, Баба-Яга, Лиса Алиса, Царевна Несмеяна, Винни Пух.

Всем спасибо!

Я хочу подвести итог нашей встречи словами известной скороговорки:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Всем спасибо!





Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на…

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике» Программное содержание 1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день...

План-конспект родительского собрания в средней группе на тему «Азы воспитанности»

План-конспект родительского собрания в средней группе на тему «Азы воспитанности»     Подготовка к собранию: Проведение анкетирования среди родителей. Подготовка повестки собрания: Разговор за круглым столом о...

Проект «Читаем сказки» В рамках «Недели книги» 2 младшей группы

Проект «Читаем сказки»В рамках «Недели книги» 2 младшей группы Продолжительность проекта – краткосрочность – 1 неделя. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «Зимняя забава»  Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «Зимняя забава»  Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г. Конспект прогулки Возрастная группа: первая младшая группа  Тема «Зимняя забава». Ведущая образовательная...

Группа

Наша группа "Затейники"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство