Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р

Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других вызывает затруднение в произношении. И вначале потренируем наш артикуляционный аппарат, сделаем гимнастику для язычка, комплекс упражнений для постановки соноров. Смотрите внимательно на образец, который я буду показывать, глядя в зеркало вы сможете проконтролировать правильность выполнения упражнений.

И так, начнем:

Язычок спешил на встречу,

Мы его улыбкой встретим.

Будем в прятки мы играть,

Язычок наш развивать.

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

Я индюк, балды-балда,

Разбегайся кто куда.

Поднимая язычок,

Превратим его в грибок.

И немножко постреляем,

Зубы крепко мы сжимаем.

Будем бить мы в барабаны

Рот пошире открываем.

Он играет на гармошке,

Веселит друзей немножко.

Говорит он: «До свидания!»

Тебе машет на прощанье.

Молодцы!

Послушайте, что я сейчас скажу?

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!

Правильно, это скороговорка. Под словом скороговорка мы понимаем быструю речь. Это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков или быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Разберем непонятные слова.

Тары-бары, растабары – под этим выражением понимается разговор собравшихся вместе людей, который говорят каждый о своем, не слушая собеседников.

А теперь поиграем с этой скороговоркой. Сначала скажем ее шепотом.

Теперь в полголоса. И в полную силу, только не кричать.

Играем дальше.

Я буду использовать вопросительную интонацию, а вы должны ответить утвердительно, соблюдая поставленное мною ударение.

Тары – бары, растабАры!

У Варвары куры стары!

Тары – барЫ, растабары!

У Варвары куры стары!

Тары – бары, растабары!

У ВарвАры куры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары кУры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стАры!

Молодцы!

Следующее задание получает группа участников, количество 5 человек. Пожалуйста, возьмите карточки, и начинайте подготовку. К вашим услугам на столе имеются необходимые атрибуты, которые помогут вам в выполнении задания.

Пока участники готовятся, мы с вами проведем музыкальную паузу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

«У оленя дом большой»

Использовать разный темп (на ускорение).

Наши участники уже выполнили задание, и готовы нам его показать. Нужно проговорить всю туже скороговорку, имитирую интонацию и повадки заданного сказочного персонажа. Не забываем, что говорить нужно быстро, так как это скороговорка.

Сказочные персонажи:

Заяц-хвастун, Баба-Яга, Лиса Алиса, Царевна Несмеяна, Винни Пух.

Всем спасибо!

Я хочу подвести итог нашей встречи словами известной скороговорки:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Всем спасибо!





Новые публикации

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего…

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. -...

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по детскому саду Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему детскому саду «Золотая рыбка». Первый кабинет, в который...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группеТема: «Неваляшки»   Программное содержание: формировать интерес детей к лепке, учить детей лепить предметы...

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы…

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает признание права каждого...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Праздник каши»

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей логопедической группе«Праздник каши» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Здоровье», «Социализация». Цель: Обобщить и систематизировать знания...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарий развлечения «День рождения Снеговика»

19 января 2021 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ «Специализированный дом ребёнка» отметили День рождения Снеговика Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» Цель: доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком Задачи: Формировать у детей интерес к...

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство