Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука Р

Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других вызывает затруднение в произношении. И вначале потренируем наш артикуляционный аппарат, сделаем гимнастику для язычка, комплекс упражнений для постановки соноров. Смотрите внимательно на образец, который я буду показывать, глядя в зеркало вы сможете проконтролировать правильность выполнения упражнений.

И так, начнем:

Язычок спешил на встречу,

Мы его улыбкой встретим.

Будем в прятки мы играть,

Язычок наш развивать.

Поиграл с тобою в прятки

И помчался на лошадке.

Я индюк, балды-балда,

Разбегайся кто куда.

Поднимая язычок,

Превратим его в грибок.

И немножко постреляем,

Зубы крепко мы сжимаем.

Будем бить мы в барабаны

Рот пошире открываем.

Он играет на гармошке,

Веселит друзей немножко.

Говорит он: «До свидания!»

Тебе машет на прощанье.

Молодцы!

Послушайте, что я сейчас скажу?

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!

Правильно, это скороговорка. Под словом скороговорка мы понимаем быструю речь. Это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков или быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Разберем непонятные слова.

Тары-бары, растабары – под этим выражением понимается разговор собравшихся вместе людей, который говорят каждый о своем, не слушая собеседников.

А теперь поиграем с этой скороговоркой. Сначала скажем ее шепотом.

Теперь в полголоса. И в полную силу, только не кричать.

Играем дальше.

Я буду использовать вопросительную интонацию, а вы должны ответить утвердительно, соблюдая поставленное мною ударение.

Тары – бары, растабАры!

У Варвары куры стары!

Тары – барЫ, растабары!

У Варвары куры стары!

Тары – бары, растабары!

У ВарвАры куры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары кУры стары!

Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стАры!

Молодцы!

Следующее задание получает группа участников, количество 5 человек. Пожалуйста, возьмите карточки, и начинайте подготовку. К вашим услугам на столе имеются необходимые атрибуты, которые помогут вам в выполнении задания.

Пока участники готовятся, мы с вами проведем музыкальную паузу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

«У оленя дом большой»

Использовать разный темп (на ускорение).

Наши участники уже выполнили задание, и готовы нам его показать. Нужно проговорить всю туже скороговорку, имитирую интонацию и повадки заданного сказочного персонажа. Не забываем, что говорить нужно быстро, так как это скороговорка.

Сказочные персонажи:

Заяц-хвастун, Баба-Яга, Лиса Алиса, Царевна Несмеяна, Винни Пух.

Всем спасибо!

Я хочу подвести итог нашей встречи словами известной скороговорки:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Всем спасибо!





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Дидактические игры «Учись играть, дошколенок!» (для детей 4-7 лет)

Дидактические игры «Учись играть, дошколенок!»(для детей 4-7 лет) Описание работы: Предлагаю Вам дидактические игры «Учись играть, дошколенок!» для детей 4-7 лет...

Проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности у дошкольников»

Проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности у дошкольников» Паспорт проекта. Автор проекта Федорова Надежда Гурьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103» г.Чебоксары Наименование проекта Детское экспериментирование...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для…

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Конспект занятия на тему: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство