Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебница зима»

Цель занятия: Продолжать развивать познавательную и психическую деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять словарь: «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга»;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов.

Коррекционно-развивающие:

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима - художница, зима - труженица;

- развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

- продолжать работу над культурой речевого обращения.

Коррекиионно-восстановительные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать сенсорные эталоны;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

- воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения.

Ход занятия.

Дети поздоровались и расселись. На экране изображение зимнего пейзажа. Звучит музыка. Чтение стих. Пушкина А.С. «Зима»

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Учитель – дефектолог. Вот как поэт А.С. Пушкин рассказал нам о зиме. Вот какой он видел зиму. Представляете, ребята, поэт словами красивую картину нарисовал! Давайте посмотрим внимательно на картину и расскажем, какая зима? Зимушка – зима нам много заданий приготовила, справимся? На елке висят снежинки с заданиями.

1 снежинка. Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили (будем передавать кубик и называть).

Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная... Снег (какой?), лед (какой?). Продолжаем дальше говорить о зиме (рассматриваем опорные картинки (солнце, оконное стекло с морозными узорами, символы дня и ночи, снежинки).

2 снежинка. Повтори не ошибись игра: (декабрь, январь, февраль; февраль декабрь, январь…). Какие слова Вы повторяли? Месяца какого времени года Вы называли? Как сказать по другому? Назовите зимние месяца по порядку. Сколько месяцев длится зима? Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
(ответы детей).

3 снежинка. «Лабиринт». Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами. Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найди дорожку, которая ведёт к нему.

6

4 снежинка. «Назови ласково». Упражнение на образование существительных с помощью суффиксов.

Например: Снег - снежок.
Лед - ... Зима - ... Мороз - ... Метель - ... Солнце - ... Санки - … Горка - …

Каток - … День - … Ветер - … Сосулька - …

5 снежинка. «Скажи наоборот». Упражнение на подбор антонимов (найди карточку и повесь на мольберт).

Например: Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой - ...
Летом день длинный, а зимой - ...
Летом солнце светит ярко, а зимой - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Снег мягкий, а лед… - ...
Одни сосульки длинные, а другие - ...

6 снежинка: Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, загибать пальчики, начиная с большого пальца
Мы с тобой снежок слепили, "лепят", меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий

показать круг, сжимая ладони вместе,

гладить одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий грозить пальчиком
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем!
загибать пальчики, начиная с большого пальца

7 снежинка. «Измени по образцу».

Например: Ночи в январе – январские ночи.

Ночи в феврале - …, День в январе - … , Погода в феврале - …

8 снежинка. Физкультминутка. Имитация движений: дует ветер (машем руками), сугробы (дети показывают руками большие кучи снега), метель (быстро бегут).

9 снежинка. Дидактическая игра "Добавь слово"

- А давайте мы поиграем со словами. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей). Да, ребята, это родственные слова.

10 снежинка: «Разложи картинки по порядку и составь рассказ».

Итог занятия. О чем мы сегодня говорили. Подведение итогов.





Новые публикации

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2…

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий...

Конспект занятия в подготовительной группе по экономическому воспитанию на тему…

Конспект занятия в подготовительной группе по экономическому воспитанию на тему «Предприятия нашего города Семенова» Цель: знакомство с предприятиями нашего города Семенова. Задачи:...

Читайте также

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом — природа»

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом — природа» Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об...

Проект «Детский журнал»

Проект «Детский журнал» Проект: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь) групповой, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы в количестве 26 человек, родители воспитанников, воспитатель подготовительной...

Развлечение во II младшей группе. Витаминное шоу «Смак»

Развлечение во II младшей группе «Витаминное шоу «Смак» Познавательные области: «Чтение художественной литературы». «Коммуникация». «Познание». «Музыка». «Труд». Цели: - Привлечь родителей воспитанников к активному участию в жизни группы...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной…

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников» Воспитатель : Сарапульцева Л.А. МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми Цель: закрепление пройденных сказок. Задачи: 1. Образовательные: закрепить содержание русских народных сказок  «Курочка ряба»...

Консультация для родителей детей с РАС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС» Что ни в коем случае не должны делать родители детей с расстройством аутистического спектра Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую...

Тема недели "Весна-красна" (подготовительная к школе группа"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03.2020 по 20.03.2020) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Весна-красна». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тюкпиекова Елена Юрьевна День недели   Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого...

Тематическая неделя "Одежда" (подготовительная группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10 по 23.10.2020г.) Тема: «Одежда. Головные уборы» Итоговое мероприятие: Изготовление совместно воспитателя с детьми Лэпбука по теме «Одежда» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Тюкпиекова Е.Ю. День недели Режим...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство