Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР 6-8 лет
1 период с 15 сентября по 30 ноября, 22 занятия (2 раза в неделю)
Месяц | Период | Тема недели, тема занятия | Кол-во часов | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма | Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи. |
Сентябрь |
3 неделя
С 16 по 20 |
Осень
1. Звук и буква У2. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения |
1 | Определение позиции звука «У» в словах. Определение наличия звука «У» в словах. | Знакомство с буквой «У», печатание буквы «У», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. | Подбирать к предмету или объекту точное определение. Составлять предложения из четырех слов с одним определением. |
1 | ||||||
4 неделя
С 23 по 27 |
Деревья
1. Звук и буква А.2. Развитие связной речи. Пересказ текста по сюжетным картинкам. |
1 | Определение позиции звука «А» в словах. Выделение звука «А» в ряду гласных, слогах, словах. | Знакомство с буквой «А», печатание буквы «А», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. | Учить пересказывать сказку, использую в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок. Уметь передавать смысловую точность, строить высказывание плавно, непрерывно. | |
1 | ||||||
1 неделя
С 30 по 04 |
Овощи
1. Звуки и буквы А, У2. Приставочные глаголы |
1 | Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ. Выделение звуков «А», «У» из слов. | Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. Печатание букв А, У, когда услышали звуки «А», «У» в начале слова (Аня, утки, Ася, Ужин) |
Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении. Самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол | |
1 | ||||||
Октябрь |
2 неделя
С 07 ПО 11 |
Фрукты
1.Звук и буква «И»2. Предлоги В, НА, ПОД |
1 | Определение позиции звука «И» (начало, конец) Анализ и синтез слога А, АУИ. | Знакомство с буквой «И», печатание буквы «И», выкладывание буквы, написание в воздухе, друг у друга на спине. Чтение сочетаний АУИ, ИУА…. | Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог. |
1 | ||||||
3 неделя
С 14 по 18 |
Овощи – фрукты
1.Звук и буква К2. Глаголы совершенного и несовершенного вида |
1 | Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «К» в словах. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. | Знакомство с буквой К., печатание буквы К, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение сочетаний АК, УК, ИК. | Образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам. | |
1 | ||||||
4 неделя
С 21 ПО 25 |
Ягоды
1.Звук и буква Т2. Падежные конструкции Д.П. множественного числа существительных. |
1 | Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ат, от, ут та, ту. Анализ слова утка | Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АТ, ИТ, УТ, выкладывание слова «утка» | Использование Существительных в Д.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки. | |
1 | ||||||
Ноябрь |
1 неделя
С 28 по 01 |
Бытовые приборы, инструменты
1. Звук и буква П2. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ |
1 | Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «П» в словах. Анализ обратного слога АП, ПА. Анализ слова «Паук». | Знакомство с буквой П, печатание буквы П, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АП, ИП, УП, ПА, ПУ, ПО, выкладывание слова «паук» | Самостоятельно пользоваться местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе. |
1 | ||||||
2 неделя
С 04 – 08 |
Продукты питания
1. Звук и буква О2. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ. |
1 | Определение позиции звука «О» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОК, КО. Анализ слова кот | Знакомство с буквой О, печатание буквы О, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов ОК, КО. Выкладывание слова кот |
Формировать умение подбирать к объекту несколько определений. Составлять предложения с несколькими определениями, строить из этих предложений небольшой рассказ. |
|
1 | ||||||
3 неделя
С 11 - 15 |
Посуда
2. Предлоги В, ИЗ |
1 | Закрепление полученных навыков. Понятие «Гласный звук» | Закрепление полученных навыков. | Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог | |
4 неделя
С 18 – 22 |
Мебель
1.Звуки и буквы И, Ы2. Пересказ текста с использованием опорных сигналов. |
1 | Определение позиции звуков И, Ы (середина, конец). Звуковой анализ слова киты | Чтение и печатание слогов и слов возле букв: И – пи, кит; Ы – ты, коты | Учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки, отражающие последовательность событий. | |
1 | ||||||
С 25 -29 |
Домашние птицы
1. Звук и буква С2. Падежные конструкции Т.П. множественного числа существительных. |
1 | Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука «С» в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов. Полный анализ и синтез слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. | Знакомство с буквой С, печатание буквы С, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение, печатание слогов. Выкладывание слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. | Использование Существительных в Т.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки | |
1 |
Читайте также |
---|
Таблица по ЗОЖ
Таблица по ЗОЖ Возраст детей. Основная образовательная задача Формирование знаний о правильном питании См. карточки бежевого цвета Формирование знаний о гигиенических процедур. См. карточки синего...
«Кто колечко найдёт?». Театрализованная новогодняя постановка для старших дошкольников по…
«Кто колечко найдёт?»Театрализованная новогодняя постановка для старших дошкольников по произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдёт» Во всей постановке используется мультимедийная устройство вместо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Осенняя сказка» Приоритетный вид НОД «Коммуникация» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»...
Подробнее...