Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР 6-8 лет

1 период с 15 сентября по 30 ноября, 22 занятия (2 раза в неделю)

Месяц Период Тема недели, тема занятия Кол-во часов Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи.
Сентябрь
3 неделя
С 16 по 20
Осень
1. Звук и буква У
2. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения
1 Определение позиции звука «У» в словах. Определение наличия звука «У» в словах. Знакомство с буквой «У», печатание буквы «У», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Подбирать к предмету или объекту точное определение. Составлять предложения из четырех слов с одним определением.
1
4 неделя
С 23 по 27
Деревья
1. Звук и буква А.
2. Развитие связной речи. Пересказ текста по сюжетным картинкам.
1 Определение позиции звука «А» в словах. Выделение звука «А» в ряду гласных, слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы «А», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Учить пересказывать сказку, использую в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок. Уметь передавать смысловую точность, строить высказывание плавно, непрерывно.
1
 
1 неделя
С 30 по 04
Овощи
1. Звуки и буквы А, У
2. Приставочные глаголы
1 Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ. Выделение звуков «А», «У» из слов. Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. Печатание букв А, У, когда услышали звуки «А», «У» в начале
слова (Аня, утки, Ася, Ужин)
Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении. Самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол
1
Октябрь
2 неделя
С 07 ПО 11
Фрукты
1.Звук и буква «И»
2. Предлоги В, НА, ПОД
1 Определение позиции звука «И» (начало, конец) Анализ и синтез слога   А, АУИ. Знакомство с буквой «И», печатание буквы «И», выкладывание буквы, написание в воздухе, друг у друга на спине. Чтение сочетаний АУИ, ИУА…. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог.
1
3 неделя
С 14 по 18
Овощи – фрукты
1.Звук и буква К
2. Глаголы совершенного и несовершенного вида
1 Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «К» в словах. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. Знакомство с буквой К., печатание буквы К, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение сочетаний АК, УК, ИК. Образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам.
1
4 неделя
С 21 ПО 25
Ягоды
1.Звук и буква Т
2. Падежные конструкции Д.П. множественного числа существительных.
1 Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ат, от, ут та, ту. Анализ слова утка Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АТ, ИТ, УТ, выкладывание слова «утка» Использование Существительных в Д.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки.
1
Ноябрь
1 неделя
С 28 по 01
Бытовые приборы, инструменты
1. Звук и буква П
2. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ
1 Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «П» в словах. Анализ обратного слога АП, ПА. Анализ слова «Паук». Знакомство с буквой П, печатание буквы П, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АП, ИП, УП, ПА, ПУ, ПО, выкладывание слова «паук» Самостоятельно пользоваться местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе.
1
2 неделя
С 04 – 08
Продукты питания
1. Звук и буква О
2. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.
1 Определение позиции звука «О» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОК, КО. Анализ слова кот Знакомство с буквой О, печатание буквы О, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов ОК, КО. Выкладывание слова кот

Формировать умение подбирать к объекту несколько определений.

Составлять предложения с несколькими определениями, строить из этих предложений небольшой рассказ.

1
3 неделя
С 11 - 15
Посуда
  1. Гласные звуки
А, О, У, И
2. Предлоги В, ИЗ
1 Закрепление полученных навыков. Понятие «Гласный звук» Закрепление полученных навыков. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог
 
4 неделя
С 18 – 22
Мебель
1.Звуки и буквы И, Ы
2. Пересказ текста с использованием опорных сигналов.
1 Определение позиции звуков И, Ы (середина, конец). Звуковой анализ слова киты Чтение и печатание слогов и слов возле букв: И – пи, кит; Ы – ты, коты Учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки, отражающие последовательность событий.
1
С 25 -29
Домашние птицы
1. Звук и буква С
2. Падежные конструкции Т.П. множественного числа существительных.
1 Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука «С» в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов. Полный анализ и синтез слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Знакомство с буквой С, печатание буквы С, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение, печатание слогов. Выкладывание слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Использование Существительных в Т.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки
1


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...