Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР 6-8 лет

1 период с 15 сентября по 30 ноября, 22 занятия (2 раза в неделю)

Месяц Период Тема недели, тема занятия Кол-во часов Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи.
Сентябрь
3 неделя
С 16 по 20
Осень
1. Звук и буква У
2. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения
1 Определение позиции звука «У» в словах. Определение наличия звука «У» в словах. Знакомство с буквой «У», печатание буквы «У», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Подбирать к предмету или объекту точное определение. Составлять предложения из четырех слов с одним определением.
1
4 неделя
С 23 по 27
Деревья
1. Звук и буква А.
2. Развитие связной речи. Пересказ текста по сюжетным картинкам.
1 Определение позиции звука «А» в словах. Выделение звука «А» в ряду гласных, слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы «А», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Учить пересказывать сказку, использую в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок. Уметь передавать смысловую точность, строить высказывание плавно, непрерывно.
1
 
1 неделя
С 30 по 04
Овощи
1. Звуки и буквы А, У
2. Приставочные глаголы
1 Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ. Выделение звуков «А», «У» из слов. Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. Печатание букв А, У, когда услышали звуки «А», «У» в начале
слова (Аня, утки, Ася, Ужин)
Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении. Самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол
1
Октябрь
2 неделя
С 07 ПО 11
Фрукты
1.Звук и буква «И»
2. Предлоги В, НА, ПОД
1 Определение позиции звука «И» (начало, конец) Анализ и синтез слога   А, АУИ. Знакомство с буквой «И», печатание буквы «И», выкладывание буквы, написание в воздухе, друг у друга на спине. Чтение сочетаний АУИ, ИУА…. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог.
1
3 неделя
С 14 по 18
Овощи – фрукты
1.Звук и буква К
2. Глаголы совершенного и несовершенного вида
1 Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «К» в словах. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. Знакомство с буквой К., печатание буквы К, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение сочетаний АК, УК, ИК. Образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам.
1
4 неделя
С 21 ПО 25
Ягоды
1.Звук и буква Т
2. Падежные конструкции Д.П. множественного числа существительных.
1 Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ат, от, ут та, ту. Анализ слова утка Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АТ, ИТ, УТ, выкладывание слова «утка» Использование Существительных в Д.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки.
1
Ноябрь
1 неделя
С 28 по 01
Бытовые приборы, инструменты
1. Звук и буква П
2. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ
1 Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «П» в словах. Анализ обратного слога АП, ПА. Анализ слова «Паук». Знакомство с буквой П, печатание буквы П, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АП, ИП, УП, ПА, ПУ, ПО, выкладывание слова «паук» Самостоятельно пользоваться местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе.
1
2 неделя
С 04 – 08
Продукты питания
1. Звук и буква О
2. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.
1 Определение позиции звука «О» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОК, КО. Анализ слова кот Знакомство с буквой О, печатание буквы О, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов ОК, КО. Выкладывание слова кот

Формировать умение подбирать к объекту несколько определений.

Составлять предложения с несколькими определениями, строить из этих предложений небольшой рассказ.

1
3 неделя
С 11 - 15
Посуда
  1. Гласные звуки
А, О, У, И
2. Предлоги В, ИЗ
1 Закрепление полученных навыков. Понятие «Гласный звук» Закрепление полученных навыков. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог
 
4 неделя
С 18 – 22
Мебель
1.Звуки и буквы И, Ы
2. Пересказ текста с использованием опорных сигналов.
1 Определение позиции звуков И, Ы (середина, конец). Звуковой анализ слова киты Чтение и печатание слогов и слов возле букв: И – пи, кит; Ы – ты, коты Учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки, отражающие последовательность событий.
1
С 25 -29
Домашние птицы
1. Звук и буква С
2. Падежные конструкции Т.П. множественного числа существительных.
1 Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука «С» в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов. Полный анализ и синтез слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Знакомство с буквой С, печатание буквы С, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение, печатание слогов. Выкладывание слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Использование Существительных в Т.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки
1


Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Краткосрочный экологический проект «Лекарственные растения»

Краткосрочный экологический проект «Лекарственные растения» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях нашей местности. Задачи: - Закрепить знания...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...