Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР 6-8 лет

1 период с 15 сентября по 30 ноября, 22 занятия (2 раза в неделю)

Месяц Период Тема недели, тема занятия Кол-во часов Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи.
Сентябрь
3 неделя
С 16 по 20
Осень
1. Звук и буква У
2. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения
1 Определение позиции звука «У» в словах. Определение наличия звука «У» в словах. Знакомство с буквой «У», печатание буквы «У», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Подбирать к предмету или объекту точное определение. Составлять предложения из четырех слов с одним определением.
1
4 неделя
С 23 по 27
Деревья
1. Звук и буква А.
2. Развитие связной речи. Пересказ текста по сюжетным картинкам.
1 Определение позиции звука «А» в словах. Выделение звука «А» в ряду гласных, слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы «А», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Учить пересказывать сказку, использую в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок. Уметь передавать смысловую точность, строить высказывание плавно, непрерывно.
1
 
1 неделя
С 30 по 04
Овощи
1. Звуки и буквы А, У
2. Приставочные глаголы
1 Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ. Выделение звуков «А», «У» из слов. Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. Печатание букв А, У, когда услышали звуки «А», «У» в начале
слова (Аня, утки, Ася, Ужин)
Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении. Самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол
1
Октябрь
2 неделя
С 07 ПО 11
Фрукты
1.Звук и буква «И»
2. Предлоги В, НА, ПОД
1 Определение позиции звука «И» (начало, конец) Анализ и синтез слога   А, АУИ. Знакомство с буквой «И», печатание буквы «И», выкладывание буквы, написание в воздухе, друг у друга на спине. Чтение сочетаний АУИ, ИУА…. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог.
1
3 неделя
С 14 по 18
Овощи – фрукты
1.Звук и буква К
2. Глаголы совершенного и несовершенного вида
1 Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «К» в словах. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. Знакомство с буквой К., печатание буквы К, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение сочетаний АК, УК, ИК. Образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам.
1
4 неделя
С 21 ПО 25
Ягоды
1.Звук и буква Т
2. Падежные конструкции Д.П. множественного числа существительных.
1 Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ат, от, ут та, ту. Анализ слова утка Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АТ, ИТ, УТ, выкладывание слова «утка» Использование Существительных в Д.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки.
1
Ноябрь
1 неделя
С 28 по 01
Бытовые приборы, инструменты
1. Звук и буква П
2. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ
1 Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «П» в словах. Анализ обратного слога АП, ПА. Анализ слова «Паук». Знакомство с буквой П, печатание буквы П, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АП, ИП, УП, ПА, ПУ, ПО, выкладывание слова «паук» Самостоятельно пользоваться местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе.
1
2 неделя
С 04 – 08
Продукты питания
1. Звук и буква О
2. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.
1 Определение позиции звука «О» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОК, КО. Анализ слова кот Знакомство с буквой О, печатание буквы О, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов ОК, КО. Выкладывание слова кот

Формировать умение подбирать к объекту несколько определений.

Составлять предложения с несколькими определениями, строить из этих предложений небольшой рассказ.

1
3 неделя
С 11 - 15
Посуда
  1. Гласные звуки
А, О, У, И
2. Предлоги В, ИЗ
1 Закрепление полученных навыков. Понятие «Гласный звук» Закрепление полученных навыков. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог
 
4 неделя
С 18 – 22
Мебель
1.Звуки и буквы И, Ы
2. Пересказ текста с использованием опорных сигналов.
1 Определение позиции звуков И, Ы (середина, конец). Звуковой анализ слова киты Чтение и печатание слогов и слов возле букв: И – пи, кит; Ы – ты, коты Учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки, отражающие последовательность событий.
1
С 25 -29
Домашние птицы
1. Звук и буква С
2. Падежные конструкции Т.П. множественного числа существительных.
1 Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука «С» в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов. Полный анализ и синтез слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Знакомство с буквой С, печатание буквы С, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение, печатание слогов. Выкладывание слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Использование Существительных в Т.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки
1




Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Дидактические игры «Учись играть, дошколенок!» (для детей 4-7 лет)

Дидактические игры «Учись играть, дошколенок!»(для детей 4-7 лет) Описание работы: Предлагаю Вам дидактические игры «Учись играть, дошколенок!» для детей 4-7 лет...

Проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности у дошкольников»

Проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности у дошкольников» Паспорт проекта. Автор проекта Федорова Надежда Гурьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №103» г.Чебоксары Наименование проекта Детское экспериментирование...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для…

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Конспект занятия на тему: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство