Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР 6-8 лет

1 период с 15 сентября по 30 ноября, 22 занятия (2 раза в неделю)

Месяц Период Тема недели, тема занятия Кол-во часов Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма Развитие лексико-грамматических представлений и связной речи.
Сентябрь
3 неделя
С 16 по 20
Осень
1. Звук и буква У
2. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения
1 Определение позиции звука «У» в словах. Определение наличия звука «У» в словах. Знакомство с буквой «У», печатание буквы «У», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Подбирать к предмету или объекту точное определение. Составлять предложения из четырех слов с одним определением.
1
4 неделя
С 23 по 27
Деревья
1. Звук и буква А.
2. Развитие связной речи. Пересказ текста по сюжетным картинкам.
1 Определение позиции звука «А» в словах. Выделение звука «А» в ряду гласных, слогах, словах. Знакомство с буквой «А», печатание буквы «А», выкладывание буквы, написание в воздухе, у друг друга на спине. Учить пересказывать сказку, использую в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок. Уметь передавать смысловую точность, строить высказывание плавно, непрерывно.
1
 
1 неделя
С 30 по 04
Овощи
1. Звуки и буквы А, У
2. Приставочные глаголы
1 Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ. Выделение звуков «А», «У» из слов. Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. Печатание букв А, У, когда услышали звуки «А», «У» в начале
слова (Аня, утки, Ася, Ужин)
Употреблять в речи приставочные глаголы, согласуя их с другими словами в предложении. Самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол
1
Октябрь
2 неделя
С 07 ПО 11
Фрукты
1.Звук и буква «И»
2. Предлоги В, НА, ПОД
1 Определение позиции звука «И» (начало, конец) Анализ и синтез слога   А, АУИ. Знакомство с буквой «И», печатание буквы «И», выкладывание буквы, написание в воздухе, друг у друга на спине. Чтение сочетаний АУИ, ИУА…. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог.
1
3 неделя
С 14 по 18
Овощи – фрукты
1.Звук и буква К
2. Глаголы совершенного и несовершенного вида
1 Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «К» в словах. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. Знакомство с буквой К., печатание буквы К, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение сочетаний АК, УК, ИК. Образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам.
1
4 неделя
С 21 ПО 25
Ягоды
1.Звук и буква Т
2. Падежные конструкции Д.П. множественного числа существительных.
1 Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ат, от, ут та, ту. Анализ слова утка Знакомство с буквой Т, печатание буквы Т, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АТ, ИТ, УТ, выкладывание слова «утка» Использование Существительных в Д.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки.
1
Ноябрь
1 неделя
С 28 по 01
Бытовые приборы, инструменты
1. Звук и буква П
2. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ
1 Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец). Определение наличия звука «П» в словах. Анализ обратного слога АП, ПА. Анализ слова «Паук». Знакомство с буквой П, печатание буквы П, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов АП, ИП, УП, ПА, ПУ, ПО, выкладывание слова «паук» Самостоятельно пользоваться местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе.
1
2 неделя
С 04 – 08
Продукты питания
1. Звук и буква О
2. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.
1 Определение позиции звука «О» в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОК, КО. Анализ слова кот Знакомство с буквой О, печатание буквы О, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение и выкладывание слогов ОК, КО. Выкладывание слова кот

Формировать умение подбирать к объекту несколько определений.

Составлять предложения с несколькими определениями, строить из этих предложений небольшой рассказ.

1
3 неделя
С 11 - 15
Посуда
  1. Гласные звуки
А, О, У, И
2. Предлоги В, ИЗ
1 Закрепление полученных навыков. Понятие «Гласный звук» Закрепление полученных навыков. Объяснить значение предлогов. Формировать умение находить данные предлоги в тексте. Выкладывать схемы предложений с предлогами. Составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. Включать в предложение пропущенный предлог
 
4 неделя
С 18 – 22
Мебель
1.Звуки и буквы И, Ы
2. Пересказ текста с использованием опорных сигналов.
1 Определение позиции звуков И, Ы (середина, конец). Звуковой анализ слова киты Чтение и печатание слогов и слов возле букв: И – пи, кит; Ы – ты, коты Учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки, отражающие последовательность событий.
1
С 25 -29
Домашние птицы
1. Звук и буква С
2. Падежные конструкции Т.П. множественного числа существительных.
1 Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука «С» в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов. Полный анализ и синтез слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Знакомство с буквой С, печатание буквы С, выкладывание буквы, написание в воздухе. Чтение, печатание слогов. Выкладывание слов суп, сом, оса, коса, бусы, ус. Использование Существительных в Т.П. множественного числа, согласовывать их с глаголами, замечать и исправлять ошибки
1




Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Проект по ФэМП «Как лягушонок научился считать»

Проект по ФэМП «Как лягушонок научился считать»   Тема проекта: «Как лягушонок научился считать». Номинация: Дошкольный возраст. Длительность: краткосрочный (одна образовательная деятельность). Тип: практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в…

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе«Путешествие в страну математических загадок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательная...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] подготовительная …

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] (подготовительная к школе группа) Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях. Задачи: коррекционно - развивающие: - закреплять звук...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство