Конспект логопедического занятия: «Путешествие в страну звуков и букв», с детьми логопедической группы, подготовительного возраста. Звуки (Р-РЬ, Л-ЛЬ)

Цель: Совершенствовать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей по теме «Школьные принадлежности»;
- развивать навыки связного высказывания;
- стимулировать познавательную активность детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);
- закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких);

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- находить слова с заданными слогами, делить слова на слоги;
- упражнять детей в чтении слов;

- проводить профилактику нарушений письма;
- развивать зрительно-пространственную координацию, логическое мышление;
- активизировать диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.
Оборудование: звуковые домики, фишки-красного, синего цвета), лого- планшеты на каждого ребёнка, замки гласных и согласных звуков,игровое поле, состоящее из цветных секторов сверху накладываются конверты с заданиями, в центре прикреплена игрушка-юла со стрелкой, карточки с изображением цветка (в начале, в середине,в конце слова), шарики красного цвета и синего.

 

Ход занятия

1. Ребята, добро пожаловать в страну звуков и букв. Наше путешествие начинается!

2. Какие звуки живут в красном замке? - гласные. Назовите их. Это какие?

- Какие живут в синем замке? –Согласные твердые. Какие вы знаете звуки, которые бывают всегда согласные твердые? Давайте откроем окошки и разбудим жителей этого замка, назовем их. Назовите (Ш-Ж-Ц).

- Ребята какие звуки живут в зеленом замке? - Согласные мягкие. Какие всегда мягкие? Давайте откроем окошки поздороваемся с ними и назовем их (Ч-Щ-Й).

3. А сейчас кому я вручу синий шарик, тот назовет мне слово, которое начинается на любой согласный твердый звук.

- Кому красный. Тот назовет слово, которое начинается на любой гласный звук.

- А кому зеленый - на любой согласный мягкий звук. Играем. Спасибо.

4. К нам в страну звуков и букв прибежали Тобик-Как рычит -Р-Р-Р и его щеночек Тюбик. Как он рычит -РЬ-Рь мягко. А также прилетел большой самолёт. Как он летит (Л-Л). И маленький самолет, как он летит -(Ль-ль).

5. Наши звуки (Л-ЛЬ), (Р-РЬ) любят прятаться (в начале, в середину, в конце слов). Давайте поймаем их в словах? Играем в игру «Цветочки» (куда спрятались звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ в начале, в середину или в конце слов).

Готовы, играем (забор, пылесос, рис, лопата, пряник, полка, радуга, комар, стол, ракета, шар, поляна, карман, дверь, рябина, сухарь, персик, соль, решето).

6. У каждого из вас картинки. Слева на столе выложите звуковой анализ слова, фишками.

7. К нам в страну звуков и букв пришли гости. Угадайте кто по первым звукам (картинки). Возьмите картинки справа на столе.

8. Физминутка: «Чударики - самолёт» (ИКТ).

9. Игра лого планшеты (слоговое). Найти пару слов с одинаковыми последними слогами. Проверяем (перевернули). Ребята, назовите картинки. Какие школьные принадлежности вы видите? (ручка, глобус). Сколько слогов в слове ручка? (2) Какой первый, какой второй. Придумайте предложения с этим словом. Сколько слов в предложении.

10. Наш постоянный гость незнайка предлагает поиграть в игру «поле чудес». Начинает игру девочка, чьё имя начинается на звук (Н). Теперь мальчик, чьё имя начинается на звук (А). Отгадывают ребусы с буквами и зашифрованные слова. 

2

11. Наш незнайка любит играть с буквами. Он написал для вас слово. Прочитаем его.

Это слово – Первоклассник (на фланелеграфе). Давайте составим из этих букв в слове много новых слов?

12. ИКТ. Игра: «Четвертый лишний» (по наличию звуков и букв).

13. Наше путешествие в страну звуков и букв закачивается, чтобы вернутся в нашу группу, нам нужно составить цепочку слов по последним звукам. С мячом (якорь-рис-самолёт-танк-корабль-лимон).

Спасибо!! Вам понравилось наше путешествие? Что именно? Для чего нам это необходимо? Возвращаемся в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...