Конспект логопедического занятия: «Путешествие в страну звуков и букв», с детьми логопедической группы, подготовительного возраста. Звуки (Р-РЬ, Л-ЛЬ)

Цель: Совершенствовать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей по теме «Школьные принадлежности»;
- развивать навыки связного высказывания;
- стимулировать познавательную активность детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);
- закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких);

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- находить слова с заданными слогами, делить слова на слоги;
- упражнять детей в чтении слов;

- проводить профилактику нарушений письма;
- развивать зрительно-пространственную координацию, логическое мышление;
- активизировать диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.
Оборудование: звуковые домики, фишки-красного, синего цвета), лого- планшеты на каждого ребёнка, замки гласных и согласных звуков,игровое поле, состоящее из цветных секторов сверху накладываются конверты с заданиями, в центре прикреплена игрушка-юла со стрелкой, карточки с изображением цветка (в начале, в середине,в конце слова), шарики красного цвета и синего.

 

Ход занятия

1. Ребята, добро пожаловать в страну звуков и букв. Наше путешествие начинается!

2. Какие звуки живут в красном замке? - гласные. Назовите их. Это какие?

- Какие живут в синем замке? –Согласные твердые. Какие вы знаете звуки, которые бывают всегда согласные твердые? Давайте откроем окошки и разбудим жителей этого замка, назовем их. Назовите (Ш-Ж-Ц).

- Ребята какие звуки живут в зеленом замке? - Согласные мягкие. Какие всегда мягкие? Давайте откроем окошки поздороваемся с ними и назовем их (Ч-Щ-Й).

3. А сейчас кому я вручу синий шарик, тот назовет мне слово, которое начинается на любой согласный твердый звук.

- Кому красный. Тот назовет слово, которое начинается на любой гласный звук.

- А кому зеленый - на любой согласный мягкий звук. Играем. Спасибо.

4. К нам в страну звуков и букв прибежали Тобик-Как рычит -Р-Р-Р и его щеночек Тюбик. Как он рычит -РЬ-Рь мягко. А также прилетел большой самолёт. Как он летит (Л-Л). И маленький самолет, как он летит -(Ль-ль).

5. Наши звуки (Л-ЛЬ), (Р-РЬ) любят прятаться (в начале, в середину, в конце слов). Давайте поймаем их в словах? Играем в игру «Цветочки» (куда спрятались звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ в начале, в середину или в конце слов).

Готовы, играем (забор, пылесос, рис, лопата, пряник, полка, радуга, комар, стол, ракета, шар, поляна, карман, дверь, рябина, сухарь, персик, соль, решето).

6. У каждого из вас картинки. Слева на столе выложите звуковой анализ слова, фишками.

7. К нам в страну звуков и букв пришли гости. Угадайте кто по первым звукам (картинки). Возьмите картинки справа на столе.

8. Физминутка: «Чударики - самолёт» (ИКТ).

9. Игра лого планшеты (слоговое). Найти пару слов с одинаковыми последними слогами. Проверяем (перевернули). Ребята, назовите картинки. Какие школьные принадлежности вы видите? (ручка, глобус). Сколько слогов в слове ручка? (2) Какой первый, какой второй. Придумайте предложения с этим словом. Сколько слов в предложении.

10. Наш постоянный гость незнайка предлагает поиграть в игру «поле чудес». Начинает игру девочка, чьё имя начинается на звук (Н). Теперь мальчик, чьё имя начинается на звук (А). Отгадывают ребусы с буквами и зашифрованные слова. 

2

11. Наш незнайка любит играть с буквами. Он написал для вас слово. Прочитаем его.

Это слово – Первоклассник (на фланелеграфе). Давайте составим из этих букв в слове много новых слов?

12. ИКТ. Игра: «Четвертый лишний» (по наличию звуков и букв).

13. Наше путешествие в страну звуков и букв закачивается, чтобы вернутся в нашу группу, нам нужно составить цепочку слов по последним звукам. С мячом (якорь-рис-самолёт-танк-корабль-лимон).

Спасибо!! Вам понравилось наше путешествие? Что именно? Для чего нам это необходимо? Возвращаемся в группу.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях игрушка…

Развлечение в первой младшей группе «У нас в гостях игрушка – Петрушка» Цели: - Создать положительный эмоциональный настрой в группе. - Закрепить название...

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа. Тема: «Звук [л]»

Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа. Тема: «Звук [л]» (старшая группа, 1 год обучения) Цель: учить чётко произносить звук [л] изолированно, в...

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» Тема: «Конфеты для куклы…

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Лепка» Тема: «Конфеты для куклы Маши» вторая младшая группа (Неделя: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Задачи: учить детей отщипывать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...