Логопедическая характеристика

Учителя – логопеды любых организаций так или иначе стакиваются с необходимостью написания характеристики развития речи ребёнка. Для облегчения такой работы представляю логопедическую характеристику, которая в полной мере раскрывает все компоненты речевой системы и позволяет точно показать уровень их развития.

Логопедическая характеристика

На ________________________  ,

посещающего (ую)___________ группу

Дата рождения ____________________________ г.

Ребёнок начал занятия с  __________________________ года.

Заключение ПМПК от _______________________

Коррекционно – логопедическая работа проводится ( - лась) по развитию общей и мелкой моторики, пониманием речи, развитию фонематического слуха и восприятия, коррекции звукопроизношения, совершенствовании слоговой структуры слов, над обогащением словарного запаса, формированием и развитием грамматического стоя речи, развитием связной речи, по обучению грамоте.

На данный момент речевое развитие ребёнка характеризуется следующим:

  1. Особенности артикуляционного аппарата –    анатомическое строение без аномалий; анатомическое строение имеет особенности:
  • зубы (норма, редкие, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы);
  • прикус (норма, ортогнатический, открытый передний, боковой, двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный);
  • твёрдое нёбо (норма, узкое, высокое, плоское, низкое, наличие послеопрерационных рубцов);
  • мягкое нёбо (длинное, короткое, рубцы, субмукозная щель, подвижное, неподвижное),
  • губы (норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, гипотонус, гипертонус, хейлоскиз (расщепление нёба), прохейлия (выступание верхней губы)),
  • язык (макроглоссия (синдром увеличенного языка), микроглоссия (синдром уменьшенного языка), длинный, короткий, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, гипотонус, гипертонус).
  1. Моторика артикуляционного аппарата –    объём движений (строго ограниченный, неполный, полный); выражен период включения в движение; истощаемость движений; движения выполняются в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; расторможенность, удержание позы не удаётся; движения не выполняются.
  2. Мелкая моторика –    норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (быстрый, медленный), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).        

Ведущая рука –   левша, правша, амбидекстра.

  1. Общее звучание речи -   разборчивость (речь неразборчива, речь маловыразительная, невнятная, малопонятна для окружающих);
  • темп (темп и ритм в пределах нормы, темп высказывания замедленный);
  • ритм (словесное ударение употребляет правильно, нарушен);
  • дыхание (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное);
  • голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый)

5.  Звукопроизношение – норма, нарушено.

Свистящие – [  ]  [  ]  [  ]  [  ]  [  ]

Шипящие - [  ]  [  ]  [  ]  [  ]

Соноры -   [  ]  [  ]  [  ]  [  ]      

Другие нарушения :

6. Слоговая структура – норма, нарушена.

Элизии (сокращение, пропуск слогов «моток – молоток»), антиципатии (замена предшествующего звука последующим «дод крышей – под крышей») перестановка звуков, слогов, контаминации (смешение элементов от двух и более слов «авака – ав-ав + собака»), парафазии ( неправильное использование звуков и слов, утрата смысла речи)..

Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.

7. Фонематический слух – сохранный, развит недостаточно, нарушен.

  • Затрудняется придумать слово на заданный звук.
  • Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.
  • При выполнении  сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.

8.  Языковой анализ и синтез – сформирован соответственно возрасту, сформирован недостаточно, не сформирован.

  • Допускает ошибки при определении количества звуков в слове.
  • Имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков.
  • Имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.

9. Грамматический строй речи –    сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.

  • В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.
  • Допускаются многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций.
  • Имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы.
  • Неправильно употребляет предлоги, падежи.
  • Имеются ошибки при преобразовании имён существительных во множественное  число.
  • Допускаются ошибки в употреблении сложных предлогов.
  • Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах, при согласовании числительных и существительных.

10. Лексика –     словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен.

  • Не всегда точно использует слова.
  • Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов.
  • В речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия.
  • Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении.
  • Часто использует слова не по назначению.
  • Страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

11. Связная речь –    соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

  • В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.
  • При ответах пользуется фразой несложной конструкции.
  • Опыт речевого общения беден.
  • Самостоятельно высказываться затрудняется.
  • Грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложение вместо рассказа).

12. Письмо.

13. Чтение –    сформировано, не сформировано.

  • Способ чтения – побуквенный, послоговой, целыми словами.
  • Понимание прочитанного с неточностями.
  • Делает запинки при чтении многосложных слов.
  • Чтение с большим количеством ошибок.

Заключение:

Учитель – логопед: _____________/     /

Дата:



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов